Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности в средней группе
опыты и эксперименты по обж (средняя группа)
Магнит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности в средней группе | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности в средней группе
КОНСПЕКТ
ТЕМА:
Подготовила:
Прохорова И.Р.
2016 год
Задачи:
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;
- активизировать словарь детей;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
- поддерживать стремление к познанию через игровую экспериментальную деятельность;
- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы в лаборатории;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, желанию приходить на помощь другим.
Оборудование и материалы:
Технические средства – компьютер, проектор, экран, фрагмент мультфильма «Магнетизм». Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы (скрепки, гайки, шурупы и др., предметы из пластмассы, дерева, бумаги, стекло, картон (на каждого ребенка). Магнитная игра «Рыбалка», макет цветочная поляна из картона.
Словарная работа: Магнитические и немагнитические предметы, магнитная сила, притяжение и намагничивание.
ХОД образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой:
Здравствуйте, дети.Сегодня мы с вами узнаем много интересного. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
РЕФЛЕКСИЯ: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.
- Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Я знаю, что вы любите мультфильмы, я тоже люблю их. Да и детский сад наш как магнит мультяшки в гости к себе манит. Я хочу предложить вам просмотреть коротенький фрагмент одного мультфильма. Мультфильм называется «Магнетизм»
Просмотр фрагмента мультфильма «Магнетизм».
Воспитатель: К нам в гости пришла Нюша (показывает игрушку) Бедная Нюша. Ребята, а вы знаете что же нашли Еж и Крош. А вы ребята заметили что же они нашли?
Дети: магнит
Воспитатель:
Правильно это магнит.
Много секретов в себе он хранит! Поэтому Нюша просит нас помочь эти секреты разгадать. Она принесла кусочки магнита и хочет узнать о них побольше. Для начала возьмём кусочки магнита в руки и рассмотрим, какие они на ощупь?
Дети: твердые, холодные, тяжелые
Воспитатель: Магниты бывают разной формы. Но у всех у них есть одно общее самое важное свойство. Что умеет делать магнит?
Дети: притягивать к себе предметы.
Воспитатель: Да, магнит притягивает к себе предметы. А со всеми ли он предметами дружит?
Предположение детей
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим это.
Важное дело – эксперимент, в нём интересен нам каждый момент!
Давайте займем свои места за столами в нашей сказочной лаборатории. Но для начала вспомним с Вами правила работы в лаборатории.
1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2.Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3.Каждую вещь клади на место.
4.Нельзя ничего брать в рот.
5.Делать все нужно дружно!
Опыт №1
Воспитатель: У вас на столах лежат предметы из разных материалов. Возьмите магнит и с его помощью разделите эти предметы на две группы: в тарелку (где есть изображена Нюша) положите предметы, которые притягиваются (Нюша любит железные предметы), а в этой тарелочки остались предметы, которые не притягиваются к магниту.
Практическая работа с магнитом
Воспитатель: Какие предметы оказались, в тарелочки где нарисована Нюша? И из какого они материала?
Дети: гвозди, скрепки, кнопки железные
Воспитатель: Вот эти все предметы «магнетические», магнит с ними очень дружит.
Воспитатель: А в этой тарелке у нас какие предметы остались? И из какого они материала? (показываю)
Дети: карандаш – деревянный, кубик – пластмассовый, самолётик – бумажный
Воспитатель: В этой тарелочке все предметы «немагнетические», магнит с ними не дружит.
Воспитатель: А теперь результаты эксперимента мы занесем в таблицу при помощи фишек.
Воспитатель: Что мы можем сказать теперь Нюше про магнит?
Дети: Магнит притягивает только железные предметы.
Воспитатель: А сила, которая помогает их притягивать, называется магнитной силой. Давайте повторим как называется сила, которая притягивает предметы. (магнитная)
Словарная работа по закреплению выражения «магнитная сила».
Опыт №2
Воспитатель: Нюша интересуется, а можем ли мы ей помочь достать металлические булавки, которые Крош и Бараш уронили в стакан. Что скажите? Будем пытаться? Только учтите, руки мочить нельзя, вода холодная. А теперь берем маленький стакан с водой (где изображен Крош) , а на дне булавки, попробуйте достать их.
Практическая работа с металлическими булавками.
Воспитатель: Удалось достать булавки? А как вы это сделали?
Ответы детей
Воспитатель: Магнитная сила может проходить через воду?
Дети: Магнит сохраняет свою магнитную силу в воде.
Опыт №3
Воспитатель: А вот вам задача посложнее. Как достать эти же булавки, не замочив рук и магнита.
Гипотезы детей и работа над подтверждением. Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают булавки..
Воспитатель: А в этот раз как вы достали булавки?
Дети: через стекло
Воспитатель: Какое новое свойство магнита мы открыли?
Дети: Магнитная сила действуют через стекло.
Воспитатель: Молодцы! Мы все сделали правильно, достали булавки. Теперь Нюша очень рада и зовет нас поиграть.
Физминутка «Почемучки» с ростовой куклой Нюшой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как сделаны рыбки, что у них на носиках? А как сделана удочка?
Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Где чей дом». Магнитная сила действуют и через картон.
Воспитатель: А сейчас проверим есть ли у нас с вами магнитная сила(волшебный шар).
А сейчас я приглашаю вас, ребята, снова посмотреть фрагмент мультфильма
Вопросы
- Что притягивает магнит?
Ответы детей: Магнит притягивает металлические предметы.
2 фрагмент мультфильма:
Вопросы:
Магнит, если его перевернуть может и отталкивать металлические предметы друг от друга.
Воспитатель: Понравилось вам наше приключение вместе со смешариками?
Что нового вы сегодня узнали? Да мы познакомились со свойствами магнита Волшебный шар. А мне хочется на память о нашей встрече подарить вам веселых мультигероев, которые познакомили вас с магнитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по поисково-исследовательской деятельности "Мы исследователи"
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе....
Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воды»...
Открытое занятие по поисково - исследовательской деятельности «Магнит – это интересно» (старшая группа)
Цель: развитие интереса к поисково-исследовательской деятельности.Программное содержание:Формировать представления о различных сторонах изучаемого предмета (магнита), его взаимоотношениях с другими пр...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?»
Конспект занятия по поисково – исследовательской деятельности в подготовительной группе « Что такое звук?» Цель: Сформировать понятие о природе звука, скорости его р...
Презентация.Тема: «Маленькие и большие открытия почемучек в поисково-исследовательской деятельности»
Детское экспериментирование — особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы: целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в...
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа). Тема: «Волшебное электричество».
Открытое занятие по поисково-исследовательской деятельности для педагогов (подготовительная к школе группа).Тема: «Волшебное электричество»....