Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе Тема занятия: «Подарок от дяди Степы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема занятия: «Подарок от дяди Степы» (в рамках тематической недели «Транспорт»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dyadya_styopa.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной поисково-исследовательской деятельности в средней логопедической группе
Тема занятия: «Подарок от дяди Степы» (в рамках тематической недели «Транспорт»)
Воспитатель Седельникова Г. В.
МБДОУ Детский сад №3 «Фонарик» п Майна
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-творческой деятельности «Подарок от дяди Степы».
Задачи:
- обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора недостающих частей в целой фигуре, материалов для аппликации (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- создавать условия для коррекционной работы с детьми (речевое развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для пробуждения творческой активности (эстетическое развитие)
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика);
- изобразительная деятельность (аппликация)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Незаметно для детей в группе появляется необычный большой конверт. | Воспитатель не обращает внимания на конверт. | Дети самостоятельно обнаруживают необычный конверт, изучают его, рассматривают картинку дяди Степы на конверте. | Условия для проявления поисковой активности |
В.: Откуда здесь мог появиться этот конверт? Почему почтальон принес нам письмо?
| Предположения детей: кто-то принес; почтальон принес – это такая профессия, он разносит письма людям. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | ||
В: предлагает исследовать конверт:
| Ответы и обследовательские действия детей: большой конверт; имеет прямоугольную форму; принесли в дет/сад – значит для детей; Дети предлагают открыть конверт и посмотреть, что там внутри | Условия для выражения детьми своих мыслей и предположений. Условия для развития исследовательских действий. | ||
В: достает письмо, на котором картинка дяди Степы. «Ребята, здесь написано: для детей группы «Солнышко» - «Я дарю вам всем разные машины, а вы назовите их и узнайте, как будет гудеть мотор вашей машины» | Дети, глядя на картинку, предполагают от кого это письмо. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
После того, как прочитали письмо, предназначенное детям, из конверта достаются бумажные игрушки машин, которые дядя Степа дарит детям. | В-ль: Ребята, а как узнать хватит ли нам всем машин или нет? Д/Игра «Назови машину» | Ответы детей: посчитать машины, посчитать детей; можно каждому дать по одной Дети выбирают себе по одной машине. Дети называют виды транспорта: легковая, спортивная, грузовая. | Условия для поддержки речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для поддержки речевой активности | |
Рассматривая игрушки-машинки выясняем, что на другой стороне игрушки не хватает некоторых деталей. | В-ль: Ребята, а у моей машины почему-то нет лобового стекла, а у вас? Вопросы: какой детали не хватает у твоей машины? Что же делать? Как можно машину починить? Где взять недостающие детали? | Дети произносят, у кого какой детали не хватает: «У моей машины не хватает двух колес» и т.д. Предположения детей (дорисовать, вырезать, наклеить и т.д.) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности. | |
Основная часть | Рассматривается внимательно конверт еще раз и обнаруживаются мелкие, недостающие детали от машин. | В-ль: Ура! Мы спасены – наши детали в конверте, просто они, наверное, отвалились. Но как же мы узнаем какой машине подойдет нужная деталь? Как вы будете выбирать? | Поиск своих недостающих деталей (проговаривание) Исследуют детали методом приложения к своей машине. | Условия для проявления поисковой активности |
В-ль: Ну вот, мы и нашли свои потерянные детали. А как же нам теперь их приделать к машине? Выяснить, что нужно для аппликации: клей, подкладка для работы с клеем, салфетка. | Обсуждение, каким способом можно прикрепить детали к машине? (надо приклеить) Дети готовят себе все, что нужно для самостоятельной работы (всё необходимое для аппликации лежит на отдаленном столе) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы | ||
Организован «стол с подсказками», на котором размещены все предметы для самостоятельной деятельности | В-ль предлагает взять себе необходимые предметы, для того, чтобы доклеить свои недостающие части | Проговаривают, как лучше приклеить (предварительно приложить деталь на пустое место, чтобы правильно разместить на свое место); аккуратно намазать клеем деталь, салфеткой убрать остатки клея. | Условия для проявления поисковой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для творческого развития | |
Каждый ребенок показывает свою готовую игрушку. | В-ль: Машины получились замечательные! Но дядя Стёпа попросил вас показать, как будут гудеть ваши машины. Внимание! Заводят свои моторы легковые машины; приготовились грузовые машины. А теперь гудят моторы спортивных машин. Проводится артикуляционная гимнастика «Заведи мотор» | Условия для создания коррекционной работы с детьми | ||
Заключительная часть | Приготовить фотоаппарат | В-ль: Ребята, так как же нам удалось отремонтировать сломанную игрушку. А если у вас дома сломалась игрушка, что вы с ней делаете? Как можно поблагодарить дядю Степу за такие необычные подарки. А может быть нам всем сфотографироваться вместе с вашими машинками, сделать фотографию и отправить письмо дяде Степе? А теперь давайте придумаем игру с нашими веселыми машинками. | Ответы детей: нашли нужную деталь; правильно прикрепили (приклеили) ее и т.д. Можно попросить помочь отремонтировать взрослых (папу, маму…) Дети предлагают свои варианты. Предложения детей…. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки речевой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в средней логопедической группе "Дикие животные и ихдетёныши"
Конспект логопедической деятельности на закрепление понятия "дикие животные"...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект совместной деятельности в средней логопедической группе. Тема: «Зимнее путешествие»
Цель: Создание условий для профилактики дискалькулии у детей 4 – 5 лет, имеющих речевые нарушения, в процессе формирования элементарных математических представлений.Задачи: 1.Образовательные: фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема занятия: Грибы. «В гостях у Лесовичка».
В гостях у Лесовичка...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в средней логопедической группе. Тема "Обувь"
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема "Обувь".Цель: Расширить представление детей о понятии "Обувь".Задачи: - расширять и активизировать...
Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»
Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»...
Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»
Конспект организованной образовательной опытно-экспериментальной деятельности в средней группе»...