Конспект ООД "Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 - 6 лет с родным городом, районом, областью, страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_kray_rodnoy.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 – 6 лет с родным городом, районом, областью. страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас.
Программное содержание: проявлять интерес к родному краю. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Здравствуй…». Принятие участия в игровой ситуации.
Цель: расширить представления детей о Родине.
Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Белгородской области. Формировать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивающие задачи: развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Загадывание загадок о животных и растениях.
- Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.
- Классификация (наклеивание картинок на ватман) растений и животных.
Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение, динамическое упражнение.
Оформление: песня М. Бернесса "С чего начинается родина", дорожка «Из следа в след», мягкие игрушки, изображающие животных, песня Ю. Антонова "Не рвите цветы", сюжетные картинки с растениями и животными Белгородской области.
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», (формирование целостной картины мира), (формирование элементарных математических представлений), «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Интернет ресурсы:
detsad-kitty.ru moi-detsad.ru
Содержание организованной деятельности детей
Тема: «Наш край родной».
Ход ООД
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
- Ребята, скажите мне, о чём поётся в этой песне?
- А что такое Родина, как вы думаете?
- У каждого живущего на Земли есть своя Родина - это то место, где он родился и живёт. А как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, город)
- Мы с вами живём в Белгородской области, для нас наша область и является родной.
Край любимый! Белгородчина моя!
Как же сильно я люблю тебя:
Горы меловые и леса
Рек твоих потоки, небеса.
Я на Белгородчине живу,
Здесь свободно и легко дышу,
Сочиняю. неумело строки
Льются здесь стихов моих потоки
Я прославлю в строчках милый край!
Белгородчина! Живи и процветай!
- Ребята. это замечательное стихотворение написала наша местная писательница – Тютюнникова Г.В.
- А теперь давайте послушаем, какие стихотворения о Родине знаете вы!
Таисия С.
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
А теперь давайте отправимся в путешествие по нашей Родине, и вспомним всё, что знаем о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
- Ребята, мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
- А сейчас мы с вами поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
- Ребята, в нашей области растет очень много разнообразных растений. Это растения нашего края. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы свои отгадки покажите на нашем плакате с растениями!
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные... (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные... (Берёзки).
- Березка – наша белоствольная красавица, она нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ульяна Г.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
- Ребята, а давайте мы с вами изобразим березку, как она раскачивает свои веточки на ветру.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
3. Животные нашего края
- Ребята, у меня на столе разложены мягкие игрушки, которые изображают животных. Давайте послушаем рассказы о некоторых из них. (Предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
4. Дидактическая игра с мягкими игрушками
- Ребята, а теперь вам нужно выбрать из этих животных тех, которые обитают в нашей области.
- А теперь давайте немножко отдохнем и полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
- Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
5. Беседа о заповедных местах нашего края
- ребята, а как вы понимаете пословицу "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ"?
- А что такое заповедник?
- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Юля Л.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Максим Т.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
- Ребята, я вам предлагаю выучить такой девиз "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
- Давайте все вместе повторим его.
- На этом наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы все будете следовать нашему новому девизу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Конспект НОД "Край родной, навек любимый!". Старшая группа.
Конспект НОД....
Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...
Конспект НОД "Край родной, на век любимый"
конспект...
Конспект "Мой край родной"
заучивание стихотворения...
Конспект занятия "Край родной мой, Ставропольский!"
Закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае; Развивать бережное отношение к достопримечательностям края, природе; Приобщать детей к словесному искусству, развивать интонацион...