Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-
историческое сознание посредством краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Люблю тебя, мой край родной!
воспитатель высшей категории
МБДОУ «Детский сад «Колосок»
г.Болгар Спасского
муниципального района РТ
Терпигорева Н.А.
Цели:
- формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-
историческое сознание посредством краеведения;
- воспитывать у детей интерес к своей стране; пробудить чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну и родной край;
-закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне; о природе
родного края;
- закрепить умения пользоваться восковыми мелками.
Задачи:
- знакомство с историей и современностью Спасского района, изучение его
исторических мест;
- формирование у детей представления о различных сторонах жизни своего района и его жителей;
- развитие стремления детей знать свой край, интереса к краеведческому туризму.
Материал и оборудование: символы РФ, РТ, и Спасского района; изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия – страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
Сейчас нам прочитает Максим стихотворение «Наша Родина» Н. Забила:
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга».
Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).
Воспитатель: Что означает каждый цвет?
Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Красный – цвет силы – это кровь людей, пролитая за Родину.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?
Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны
света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне
убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».
Воспитатель: А как называется наша Республика? (Татарстан)
Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край Спасский район. Как называется наш город, в котором мы живем (Болгар)? В нашем районе тоже есть свой герб. В золотом поле на зелёной земле серебряная башня о двух зубчатых ярусах с чёрными воротами и таким же окном в верхнем ярусе.
Ребята, Герб Спасского муниципального района создан на основе исторического герба города Спасска Казанской Губернии (ныне город Болгар), Подлинное описание которого гласит:
«В верхней части щита гербъ Казанский. Въ нижней – древняя башня, в золотом поле, в знакъ того, что подле сего нового города, в близости находился древний Татарский городъ Болгары, в котором и по сие время таковыя башни не разрушены».
Композиция герба указывает на богатую историю нашей Спасской земли. На
территории современного района находилась древняя столица Волжско-Камской Булгарии.
Башня в геральдике – символ опоры, надёжности, крепости духа.
Золото символизирует уважение, богатство, стабильность, интеллект.
Серебро – символ чистоты, совершенства, непорочности, мира и взаимопонимания.
Зелёный цвет – символ здоровья, природы, жизненного роста.
Чёрный цвет – символ вечности, мудрости, скромности.
Воспитатель: А сейчас Богдан прочитает нам стихотворение нашего земляка
А. Самаркина «Песня о нашем городе»:
Поутру прекрасно в нашем городе,
Тополя уходят в синеву,
И звучит над Волгой песня гордая
Про тот край, в котором я живу.
Русские берёзки белоствольные
Подпевают чистым голоском,
Что дороги, близкие иль долгие,
Всё равно приводят в отчий дом.
Всё в краю родном мне очень дорого,
Я люблю его как сын отца,
И седые камни в древних Болгарах,
И людей открытые сердца.
Воспитатель: Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля.
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель:
В рассвете туманном над Волгой,
Где вольный простор так широк
Стоит над рекой город Болгар –
Наш небольшой городок…
Остановка третья. Современный город Болгар – центр Спасского района республики Татарстан и самый маленький город своего региона. Расположен он на левом берегу великой Волги. Знаменит тем, что тут находится один из замечательных памятников прошлого – Болгарское городище.
Также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:
В белых платьицах подружки,
Из русской выросли земли,
Много исходил дорожек
Я всегда березе рад.
Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.
Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.
1 загадка
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь (Подснежник).
2 загадка
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи (Малина).
3 загадка
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок, Белые реснички (Ромашка).
4 загадка
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать (Лиса).
5 загадка
Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается (Гриб).
6 загадка
Под соснами, под елками,
Лежит мешок с иголками (Ёж).
7 загадка
Зимой – белый.
Летом – серый (Заяц).
8 загадка
У маленькой скотинки
Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).
Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу,
чтобы вы нарисовали его. А что вы будете рисовать, подумайте. Это может быть лес,
поля, речки, красивые места города Болгар. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.
Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступить к работе.
Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.
Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали о нашем любимом городе.
Люблю свой город с детства всей душой,
Не требуя взамен любви взаимной.
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Конспект праздника «Мый моткоч йӧратем –тиде шочмо элем!» (Люблю тебя, мой край, родной), посвященного 95 - летию образования Республики Марий Эл с детьми старших групп
Цель: воспитание патриотических чувств к родному краю, любви и бережному отношению к её природе, культуре марийского народа.Задачи: 1. Обогащать знания детей о своей Республике...
Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе) через различные виды деятельности....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"...
Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....