Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Терпигорева Наталья Александровна

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-

историческое сознание посредством краеведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Люблю тебя, мой край родной!

                                                                         воспитатель высшей категории

                                                                         МБДОУ «Детский сад «Колосок»

                                                                         г.Болгар Спасского

                                                                         муниципального района РТ

                                                                         Терпигорева Н.А.

Цели:

-  формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-

историческое сознание посредством краеведения;

- воспитывать у детей интерес к своей стране; пробудить чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну и родной край;

-закрепить знания детей о символике страны: флаге, гербе, гимне; о природе

родного края;

- закрепить умения пользоваться восковыми мелками.

Задачи:

- знакомство с историей и современностью Спасского района, изучение его

исторических мест;

- формирование у детей представления о различных сторонах жизни своего района и его жителей;

- развитие стремления детей знать свой край, интереса к краеведческому туризму.

Материал и оборудование: символы РФ, РТ, и Спасского района; изобразительные материалы, картинки растений и животных, живущих в нашем краю.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек и приглашения в гости к Лесовику. Давайте отправимся вслед за волшебным клубочком, который нас приведет к Лесовику. Наша первая остановка.

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (Россияне). Россия – страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

Сейчас нам прочитает Максим стихотворение «Наша Родина» Н. Забила:

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга».

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Он говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный – цвет силы – это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны

света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне

убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель: А как называется наша Республика? (Татарстан)

Воспитатель: Остановка вторая. Велика наша Россия, но на ее территории находится наш край Спасский район. Как называется наш город, в котором мы живем (Болгар)? В нашем районе тоже есть свой герб. В золотом поле на зелёной земле серебряная башня о двух зубчатых ярусах с чёрными воротами и таким же окном в верхнем ярусе.

Ребята, Герб Спасского муниципального района создан на основе исторического герба города Спасска Казанской Губернии (ныне город Болгар), Подлинное описание которого гласит:

«В верхней части щита гербъ Казанский. Въ нижней – древняя башня, в золотом поле, в знакъ того, что подле сего нового города, в близости находился древний Татарский городъ Болгары, в котором и по сие время таковыя башни не разрушены».

Композиция герба указывает на богатую историю нашей Спасской земли. На

территории современного района находилась древняя столица Волжско-Камской Булгарии.

Башня в геральдике – символ опоры, надёжности, крепости духа.

Золото символизирует уважение, богатство, стабильность, интеллект.

Серебро – символ чистоты, совершенства, непорочности, мира и взаимопонимания.

Зелёный цвет – символ здоровья, природы, жизненного роста.

Чёрный цвет – символ вечности, мудрости, скромности.

Воспитатель: А сейчас Богдан прочитает нам стихотворение нашего земляка

А. Самаркина «Песня о нашем городе»:

Поутру прекрасно в нашем городе,

Тополя уходят в синеву,

И звучит над Волгой песня гордая

Про тот край, в котором я живу.

Русские берёзки белоствольные

Подпевают чистым голоском,

Что дороги, близкие иль долгие,

Всё равно приводят в отчий дом.

Всё в краю родном мне очень дорого,

Я люблю его как сын отца,

И седые камни в древних Болгарах,

И людей открытые сердца.

Воспитатель: Чем богат наш край? (рыба, пчелы, грибы, кабаны, волки). Тогда давайте поприветствуем все живое: физкультминутка:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель:

В рассвете туманном над Волгой,

Где вольный простор так широк

Стоит над рекой город Болгар –

Наш небольшой городок…

Остановка третья. Современный город Болгар – центр Спасского района республики Татарстан и самый маленький город своего региона. Расположен он на левом берегу великой Волги. Знаменит тем, что тут находится один из замечательных памятников прошлого – Болгарское городище.

Также у нас много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.

Кто знает и назовет дерево, которое считается священным (Береза). Сережа прочитает стихотворения «Береза» С.А. Васильева:

В белых платьицах подружки,

Из русской выросли земли,

Много исходил дорожек

Я всегда березе рад.

Воспитатель: Остановка четвертая. Ой, ребята нас встречает Лесовик.

Лесовик: Ребята, в старину хвалили березку в песнях и хороводах. Давайте мы с вами поводим хоровод «Во поле стояла березка» (звучит хороводная музыка, дети кружатся в хороводе). Смотрите, какие красивые листочки на березе, а на них загадки про растения и животных нашего края, а ответ находите на картинках с растениями и животными на экране проектора.

1 загадка

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь (Подснежник).

2 загадка

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (Малина).

3 загадка

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок, Белые реснички (Ромашка).

4 загадка

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке кур посчитать (Лиса).

5 загадка

Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

6 загадка

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками (Ёж).

7 загадка

Зимой – белый.

Летом – серый (Заяц).

8 загадка

У маленькой скотинки

Сто серебряных монеток на спинке (Рыба).

Лесовик: Дети, вы сегодня много путешествовали по нашему краю, а сейчас я хочу,

чтобы вы нарисовали его. А что вы будете рисовать, подумайте. Это может быть лес,

поля, речки, красивые места города Болгар. Из ваших рисунков составим книгу о красоте природы наших родных мест.

Воспитатель: Предлагаю сесть за столы, взять материал и приступить к работе.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку, все работы рассматривают.

Лесовик: Ой, ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали, замечательная книга получится. Разрешите на прощанье, угощенья вам раздать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России и по родному краю. О многом мы вспомнили, многое узнали о нашем любимом городе.

Люблю свой город с детства всей душой,

Не требуя взамен любви взаимной.

За что? За то, что этот город мой

И для меня он в жизни самый дивный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект праздника «Мый моткоч йӧратем –тиде шочмо элем!» (Люблю тебя, мой край, родной), посвященного 95 - летию образования Республики Марий Эл с детьми старших групп

Цель: воспитание патриотических чувств к родному краю, любви и бережному отношению к её природе, культуре марийского народа.Задачи: 1.     Обогащать знания детей о своей Республике...

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»

Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе)  через различные виды деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Башкортостан – мой край родной»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: "Башкортостан - мой край родной"...

Конспект открытого занятия "Позновательное развитие"в подготовительной группе. Тема: "Люблю тебя мой край родной"

Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края».

Конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные нашего края». Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна....