Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в младшей группе"Бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
На занятии дети знакомятся с видами бабочек, знакомятся с новым для них приемом работы с гуашевыми красками "монотипии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_babochki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы Школа№ 329
Интегрированная непосредственно образовательная
деятельность в младшей группе
«Бабочки»
Воспитатель:
Стеблянская М.Ю.
Москва 2015 г.
«Бабочки»
Задачи: ознакомить детей с разнообразным миром бабочек; научить любить живой мир, окружающий нас; развивать эстетическое восприятие; научить детей изображать бабочек, используя прием монотипии.
Литература,
материалы для воспитателя: сборник загадок; книга с наклейками «Бабочки»; журнал «Дошкольное воспитание» №7,2001 год; магнитофон с записью музыки о бабочках[ Э. Григ «Бабочка», Ф. Куперен «Бабочки».
Материалы и оборудование для детей: крупные изображения бабочек на мольберте; крылышки для бабочек; формы цветов; формы бабочек для росписи; кисти № 10; краски - гуашь; баночки с водой; тряпочки.
Ход занятия. Дети сидят на ковре, на диване, креслах: вокруг разложены цветы.
Воспитатель: « Дети, представьте, что мы с вами на лесной полянке. Вокруг шумят деревья, поют птички, цветут цветы. Очень тепло, солнечно, радостно. Давайте с вами поиграем! Вы умеете отгадывать загадки? Послушайте, вы знаете, кто это?
В ярком платье модница,
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает…»
Дети: «Это бабочка!»
Воспитатель: «Правильно! А скажите мне, кто это?
Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел!»
Дети: «Это тоже бабочка!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно! Умеете отгадывать загадки! (Открыть занавешенный мольберт). Посмотрите, дети, какие разные бывают бабочки: большие и маленькие, яркие и темные; разных цветов: красные и желтые, оранжевые и черные, голубые и зеленые – разноцветные. А какие интересные у них названия:
- павлиний глаз – показать такую бабочку, спросить, почему ее так назвали. Если дети затрудняются, подсказать им ,что на крыльях узор, похожий на глазки.
- углокрыльница – у нее крылышки с неровными, рваными краями, похожими на уголки
- глазок цветочный – на крыльях множество «глазков» с белым ободком.
Дети, скажите, какие бывают бабочки?
Дети: «Большие и маленькие, яркие и темные, разных цветов.»
Воспитатель: «А, может, вы помните, названия бабочек? Почему они так называются? (Если дети затрудняются, то помочь им вспомнить)».
Дети: «Павлиний глаз, потому что у нее на крылышках глазки; углокрыльница, потому что на крылышках неровные края, с уголками.
Воспитатель: «Вы немножко устали, давайте отдохнем немного, поиграем.
Физкультминутка: воспитатель: «Дети, посмотрите! К нам прилетели бабочки! Давайте с ними полетаем, покружимся над цветочками! (включить музыку). Девочки с крылышками встают и бегают, машут «крылышками», дети к ним присоединяются (музыку сделать потише).
Воспитатель: «Дети, давайте с вами, как бабочки, полетаем с цветка на цветок. Встанем в кружок, машем «крылышками; присели на цветочки, потом потянулись «крылышками» к солнышку, встали… (повторить 2-3 раза).
Продолжение занятия: воспитатель: «Посмотрите, дети, какие яркие, красочные «крылышки» у наших бабочек!»
Дети рассматривают «крылышки».
Воспитатель: «Какой узор вы видите на «крылышках?»
Дети: «У бабочек на крылышках нарисованы точки, полоски, кружки».
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем для наших бабочек подружек, чтобы им было веселее летать над цветочками. Садитесь, пожалуйста, потихоньку за столы.
Посмотрите, как мы рисуем: на одном крылышке рисуем узор - кружки, точки, полоски, а затем, пока краска не высохла, закрываем крылышки и плотно прижимаем ручкой. Открываем: у нас получились одинаковые крылышки, как у настоящих бабочек, с одинаковым узором. (Воспитатель показывает весь процесс на бабочке, закрепленной на мольберте). Показ сопровождается рассказом и показом техники исполнения. После каждого цвета надо хорошо промыть кисточку в воде и промокнуть тряпочкой. Затем опять смочить и набрать новый цвет краски.
Воспитатель: «Дети, берите кисточки в руки! Давайте с вами рисовать. (во время работы помогать детям, исправить, если что-то не так, подсказать, если возникнет вопрос).
Помочь детям хорошо прижать рукой отпечаток. Развернуть крылышки.
Завершение работы и анализ. Воспитатель собирает бабочек у детей. разложить их на отдельном столе. Подозвать детей.
Воспитатель: «Какие красивые, яркие бабочки у нас получились! Они прилетели в гости к нашим бабочкам! Посмотрите, к нам вернулось лето! Каких цветов у нас получились бабочки? С каким узором на крылышках? Дети описывают бабочек.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Бабочки делают нашу жизнь яркой, цветной, красивой! Мы радуемся, когда видим вокруг нас такую красоту!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе "Молодые солдаты".
Конспект организации интегрированной непосредственно – образовательной деятельности (Образовательная область «Художественное творчество» и «Музыка») во второй младшей группе. ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей младшей группы "Курочка Ряба"
Развитие связной речи с помощью театрализованной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.
Тема: «Светофор для Кроша»Цель: формирование знаний детей о правильном переходе улицы по сигналу светофора....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Бабочка-красавица»
Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол"
laquo;Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол».Программное содержание: Учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.Мат...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимушка - зима»
Цель: расширить кругозор детей...