Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности в младшей группе
Тема:
«Зимушка - зима»
Подготовила: воспитатель
младшей группы
Рындина А.П.
с. Молчаново, 2017
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей связные представления о зиме
- Учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы
- Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук
Развивающие:
- Развивать понимание речи и активизировать словарь по темам «зима», «одежда»
- Стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи
- Способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»)
- Совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования
Воспитывающие:
- Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Материал:
Имитация зимнего леса: «снег», елочки, снеговик; снежинки, разрезные картинки снеговика, белая гуашь, ватные палочки, листы синей бумаги на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимы, наблюдения на прогулках за снегопадом.
Ход:
- Ребятишки, я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.
Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».
С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на куртке (точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).
- Ну, что ж отправляемся гулять!
(звучит музыкальный фон).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
- Посмотрите, ребятки, на какую зимнюю полянку мы пришли, какие деревья кругом.
- Вы знаете, как они называются? (ответы детей).
- Правильно это елки. А каким они цветом?
- Зеленым.
А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег? Какой он?
- Белый, блестящий, холодный, пушистый, рыхлый.
- Молодцы ребята.
- Ой, посмотрите, а кто это прячется за елочкой?
- Правильно, это снеговик.
- А почему же он такой грустный? Может ему нужно чем – то помочь?
- Ребята, снеговик мне сейчас на ушко сказал, что он тоже хочет, что бы у него были друзья.
- Посмотрите, у меня в волшебных конвертах есть для вас задание, если вы его выполните, то мы поможем снеговику, и у него тоже будут друзья.
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Дети из частей собирают снеговика.
- Молодцы ребята, а сейчас давайте оживим наших снеговиков.
- Вот теперь снеговику будет не скучно, у него тоже есть друзья.
- Ой, а что это такое падает? (ответы детей).
- Правильно, это снежинки.
Давайте с ними поиграем.
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку».
Ой, летят – летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка – зима рукавами повела.
Все снежинки закружила,
И на землю опустила.
(дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).
- Хорошо мы с вами поиграли, а сейчас давайте вернемся в группу, и нарисуем то, что видели в лесу.
Хорошо?
- Потихоньку проходите и присаживайтесь за столы.
- Давайте вспомним, где мы с вами сейчас были? Что там видели?
- Посмотрите, все ли нарисовано на картинке, что мы с вами видели в лесу.
- Правильно не хватает снежинок, давайте с вами их нарисуем.
Показ рисования снежинок ватными палочками.
- Прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».
Пальчик, мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- с этим я в снегу валялся,
- с этим с горочки катался,
- с этим по лесу гулял,
- с этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья,
Где они - там и я!
Рисование снежинок
- Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
Рефлексия.
- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Какие вы сегодня молодцы. За это вам зимушка – зима приготовила небольшой подарок (конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»
Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа) Тема: «Дружная семейка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности (1 младшая группа)Тема: «Дружная семейка»Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления умения лепить из пластилина зерны...
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»
Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.Задачи:Образовательные:- Уточнить у детей представление о времени года зима- Закре...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС".
Управление образованияадминистрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 30»141300, г. Сергиев Посад...