Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шикунова Светлана Андреевна

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

 

в  младшей группе

 

 

Интегрированные образовательные области

  • «Познание»
  • «Коммуникация
  • «Социализация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в  младшей группе

Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Шикунова Светлана Андреевна

воспитатель 1-ой квалификации

2013год.

 Интегрированные образовательные области

  • «Познание»
  • «Коммуникация
  • «Социализация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»

 Виды деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Продуктивная

 Программные задачи

 Образовательные:

  Закрепить знание цвета – красный, жёлтый, зелёный.

Закреплять понятия: высокая - низкая, длинная – короткая.

 Закреплять знания о внешнем виде и месте обитания домашних и диких    

животных.

 Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

 Развивающие: Развивать логическое мышление.

                             Развивать мыслительные процессы в использовании мнемодорожек  (сравнивать и анализировать).

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

 Воспитательные:Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки, помогать друг другу.

Форма проведения:  Игра-путешествие.

 Материалы и оборудование: Обложка от книжки «Сказка» с чистыми листами, настольный театр к сказке, ведёрки трёх цветов, по 2-3 клубка  разного цвета, набор матрешек по высоте, мнемодорожки «Волк» и «Собака», шапочки мышат для игры, карточки «Дорисуй картинку», карандаши, музыка для путешествия, релаксации.

 Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей участников сказки. Ди

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество:  Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие:  Физминутка «Репка», п/и «Мыши водят хоровод», релаксация «Мы спокойно отдыхаем».

Ход  НОД.

В.(вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг,
                                         Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
В. Предлагаю послушать и посмотреть сказку (Обложка «Сказки» с чистыми листами)

Что же делать, как сказку читать? Хотите сами отправиться путешествовать в сказку?  

А поедем мы на волшебном паровозике из «Ромашково»

Отрывок из песни.

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок , желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
Воспитатель: Молодцы, давайте вспомним начало сказки.  (Дети вспоминают начало сказки)

  1. (Репка).  Посадил дед репку, выросла репку большая - пребольшая,
  2. (Дед)   стал дед репку тянуть. Тянет - потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель:  Как дед звал бабку?  (Бабка, помоги мне вытащить репку).

  1. (Бабка)  говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Собери клубочки»

(В ведёрки трёх цветов собрать клубки по цвету).

         Стала бабка с дедом репку тянуть.  Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

Воспитатель:  Как бабка внучку звала?  (Внучка, помоги нам вытащить репку).

  1. (Внучка) говорит: «Соберите и поставьте матрёшек по росту, тогда помогу»

Д/И «Собери и расставь матрешек»

Молодцы, и с этим заданием мы справились!

Стала внучка помогать репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Устали дед с бабкой и внучкой решили отдохнуть, и мы с вами тоже отдохнём.

Релаксация. «Мы спокойно отдыхаем». (фонограмма)

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем,

Тихо глазки закрываем.

Телонаше расслабляем,

Дышим мы легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Потянулись!

Руки вниз, и улыбнулись!

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Воспитатель: Позовите, как внучка звала Жучку?  (Жучка, помоги нам репку тянуть!)

  1. (Жучка) говорит: «Помогите моему другу Шарику выбрать нужную дорожку, чтобы домой попасть».

Мнемодорожки «Волк» и «Собака»

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тащить репку. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала Жучка кошку звать

Воспитатель: Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?  (Кошка, помоги репку тянуть!)

  1. (Кошка) говорит: «Поиграйте с котом Васькой, тогда помогу». (Шапочки мышат)

Игра «Мыши водят хоровод».

 Стала кошка помогать репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать (Мышка, помоги репку тянуть!)

  1. (Мышка) говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу»

Продуктивная деятельность (подходят к столам и выполняют индивидуально задание)

 Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов.

Она дает людям силу и здоровье.

Игра «Репка»

 Вот мы репку посадили(наклониться)
И водой ее полили. ( Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие! (показать силу)  

Нам пора возвращаться назад, в детский сад

Песенка паровозика

Итог занятия.
Воспитатель:  (задает детям вопросы)
- в какой мы сказке побывали?
- каких видели героев?
- как мы им помогали?

Вывод.
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу! 

Посмотрите, наша книжка опять стала с картинками (показывает целую книжку).Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

«Сказанья старины глубокой». План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе для детей с общим недоразвитием речи (второй период обучения)

Цель: Развивать познавательный интерес к устному народному творчеству. Задачи: Учить слышать красоту, богатство и неповторимость русского языка.Закрепить знаний детей о характерах героев нар...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе №2(для детей с ЗПР.)

Тема:Музыкальный Квест «Отгадай загадку»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему:"Путешествие в страну Доброты и дружбы"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей на тему «Опасные предметы».

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель: Расширить представления дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию».

Конспект непосредственно образовательной деятельностии презентация  подготовительной  группы Тема: «Путешествие в страну Рисовандию»....