Конспект непосредственно-образовательной деятельности 2 младшая группа «Бабочка-красавица»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_babochka_krasavitsa.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
2 младшая группа
«Бабочка-красавица»
Цели:
• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек
Развивающие:
-развивать память, внимание, мелкую моторику рук детей;
-развивать познавательную активность;
-развивать связную речь, воображение.
-развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет
Воспитательные:
-формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Содержание организованной деятельности детей
-Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)
-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)
-Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, сейчас я ей взмахну и скажу волшебные слова и чудо произойдёт. Но для этого вы должны будите закрыть глазки.
Раз, два, три- волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)
-А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (бабочка)
Какая она красивая! Посмотрите и скажите, что есть у бабочки?
Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.
Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает? Насекомые. А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
С ветки — на тропинку,
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
По травам и былинкам –
Перепрыгнет и тропинку.
(Кузнечик)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
Хотите я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
Прилетела бабочка на луг …, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.
Ребята, давайте нарисуем ей подружек-бабочек.
Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?
Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья.
Посмотрите, как красиво получилось!
А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)
Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.
Физминутка «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)
Теперь наши бабочки по-настоящему уже готовы. Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам)
Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!
А давайте придумаем бабочкам свое название.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект занятия по аппликаций во 2 младшей группе ‹‹ Бабочка красавица››
Цель: научить детей создавать несложную композицию из геометрических фигур. Активизировать самостоятельность детей.Задачи:- закреплять название фигур- развивать мелкую моторику рук-воспитывать любовь ...
Конспект НОД по лепке в I младшей группе "Бабочка-красавица"
Конспект НОД по лепке в I младшей группе "Бабочка -красавица"...
Конспект по лепке во второй младшей группе «Бабочки - красавицы»..docx
Конспект по лепке во второй младшей группе «Бабочки - красавицы».Программное содержание: учить детей лепить методом налепа несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствов...
Занятие по рисованию в младшей группе "Бабочка - красавица"
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией, учить самостоятельно придумывать узор, развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе:...
Конспект познавательного занятия в средней группе "Бабочка - красавица"
Тема: Бабочка – красавица. Цель: познакомиться с жизнедеятельностью бабочек, их строением (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков, развитием. Сегодня мы начинае...