Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы (4-5 лет) «Сказка в чемодане»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гарифуллина Зульфия Разимовна

Дата

20.11.2023

Возраст

Средняя группа (4-5 лет)

Тема

«Сказка в чемодане»

Ведущая образовательная область

Речевое развитие 

Вид

Организованная совместная образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная

Цель

Формирование умения сочинять сказку

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять предложения и отвечать на вопросы

Развивающие

Развивать память, творческие способности, образное мышление

Воспитательные

Воспитывать коллективизм и культуру общения

Методические приемы

  1. Наглядные – рассматривание героев, карточек.
  2. Словесные – вопросы, объяснение, ответы детей, постановка проблемных  вопросов, мотивация.

Игровые – проигрывание сказки.

Оборудование и материалы

Стол, колонка, карточки с изображением героев, волшебная коробочка, дидактическое пособие «Сказка в чемодане»

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами, проведение логоритмических минуток, драматизация сказок.

Структура ООД

1. Вводная часть – 3 мин. (встреча и приветствие детей, знакомство и приглашение детей отправиться в сказку)

2. Основная часть – 9 мин.  (рассказывание сказки)

3. Заключительная часть – 3 мин. (подведение итогов, рефлексия)

Предполагаемый результат

Проявление детской инициативы в создании сказок.

Последующая работа

Драматизация сказки сверстникам, участие в конкурсах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Эврика»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми средней группы (4-5 лет)

«Сказка в чемодане»

Составила:

воспитатель

Гарифуллина Зульфия Разимовна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2023 год

Дата

Возраст

Средняя группа (4-5 лет)

Тема

«Сказка в чемодане»

Ведущая образовательная область

Речевое развитие

Вид

Организованная совместная образовательная деятельность

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная

Цель

Формирование умения сочинять сказку

Задачи:

Образовательные

Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять предложения и отвечать на вопросы

Развивающие

Развивать память, творческие способности, образное мышление

Воспитательные

Воспитывать коллективизм и культуру общения

Методические приемы

  1. Наглядные – рассматривание героев, карточек.
  2. Словесные – вопросы, объяснение, ответы детей, постановка проблемных вопросов, мотивация.

Игровые – проигрывание сказки.

Оборудование и материалы

Стол, колонка, карточки с изображением героев, волшебная коробочка, дидактическое пособие «Сказка в чемодане»

Предварительная работа

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами, проведение логоритмических минуток, драматизация сказок.

Структура ООД

1. Вводная часть – 3 мин. (встреча и приветствие детей, знакомство и приглашение детей отправиться в сказку)

2. Основная часть – 9 мин. (рассказывание сказки)

3. Заключительная часть – 3 мин. (подведение итогов, рефлексия)

Предполагаемый результат

Проявление детской инициативы в создании сказок.

Последующая работа

Драматизация сказки сверстникам, участие в конкурсах.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание

Вводная часть (введение в образовательную ситуацию)

Воспитатель: Что мы делаем, когда встречаемся? Видимся в первый раз?

Дети: Здороваемся, говорим здравствуйте!

Воспитатель: Я вам предлагаю поздороваться необычно! Возьмите карточку, которая вам больше всего нравится.

Кто изображён на этой карточке?

Ребенок: Три кота.

Воспитатель: А как здороваются три кота?

Ребенок: Миу – миу!

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам скажу здравствуйте, а вы поздороваетесь со мной, как три кота! Здравствуйте!

Дети: Миу – миу!

Воспитатель: А здесь кто изображён?

Ребенок: Лунтик.

Воспитатель: А как здоровается лунтик?

Ребенок: Здравствуйте, я родился!

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам скажу здравствуйте, а вы поздороваетесь со мной, как лунтик! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте, я родился!

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам скажу Здравствуйте, а вы поздороваетесь так, как хотите Вы! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте! Привет! Миу – миу!

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы увидеть этих героев куда нам нужно отправиться?

Дети: В сказку!

Воспитатель: Я вам предлагаю сложить карточки в волшебную коробочку и отправиться в необычную сказку – в сказку в чемодане!

Основная часть (совместная деятельность в организованной РППС)

Воспитатель: Ребята, этот чемодан волшебный и просто так не открывается. Чтобы его открыть, нам необходимо отгадать из каких сказок эти герои.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь откройте чемодан (рассматривание героев).

Воспитатель: А это кто? Из какой сказки герой?

Ответы детей.

Воспитатель: Я так понимаю, это герои из разных сказок. Тут даже инструкция есть! Как думаете, для чего она нам?

Дети: Чтобы показать сказку.

Воспитатель: Хорошо! Может мы придумаем новую сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Наверное, чтобы сочинить новую сказку, нам нужно придерживаться правил. Вы тоже так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правило одно единственное: рассказывать по очереди.

А можно я буду автором?

Ответы детей.

Воспитатель: И так, начинаем! Жили-были ...

(сочинение сказки на новый лад)

Логоритмическая минутка: “Головами покиваем”

Заключительная часть (рефлексия) – определние перспективы полученных знаний

Воспитатель: Ребята, сказку то мы сочинили, а что мы забыли?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы назовем нашу сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что Вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому вы расскажете об этом вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Если вам понравилось, уберите пожалуйста героев в сказочный чемодан. Там вас ждёт сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».

В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»

В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...

«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:

Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД,  обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Составление описательного и творческого рассказа об игрушке (собаке) ("Пропала собака")....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...