Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы (4-5 лет) «Сказка в чемодане»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дата | 20.11.2023 |
Возраст | Средняя группа (4-5 лет) |
Тема | «Сказка в чемодане» |
Ведущая образовательная область | Речевое развитие |
Вид | Организованная совместная образовательная деятельность |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная |
Цель | Формирование умения сочинять сказку |
Задачи: Образовательные | Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять предложения и отвечать на вопросы |
Развивающие | Развивать память, творческие способности, образное мышление |
Воспитательные | Воспитывать коллективизм и культуру общения |
Методические приемы |
Игровые – проигрывание сказки. |
Оборудование и материалы | Стол, колонка, карточки с изображением героев, волшебная коробочка, дидактическое пособие «Сказка в чемодане» |
Предварительная работа | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами, проведение логоритмических минуток, драматизация сказок. |
Структура ООД | 1. Вводная часть – 3 мин. (встреча и приветствие детей, знакомство и приглашение детей отправиться в сказку) 2. Основная часть – 9 мин. (рассказывание сказки) 3. Заключительная часть – 3 мин. (подведение итогов, рефлексия) |
Предполагаемый результат | Проявление детской инициативы в создании сказок. |
Последующая работа | Драматизация сказки сверстникам, участие в конкурсах. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 100 «Эврика»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
совместной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми средней группы (4-5 лет)
«Сказка в чемодане»
Составила:
воспитатель
Гарифуллина Зульфия Разимовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2023 год
Дата | |
Возраст | Средняя группа (4-5 лет) |
Тема | «Сказка в чемодане» |
Ведущая образовательная область | Речевое развитие |
Вид | Организованная совместная образовательная деятельность |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная |
Цель | Формирование умения сочинять сказку |
Задачи: Образовательные | Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять предложения и отвечать на вопросы |
Развивающие | Развивать память, творческие способности, образное мышление |
Воспитательные | Воспитывать коллективизм и культуру общения |
Методические приемы |
Игровые – проигрывание сказки. |
Оборудование и материалы | Стол, колонка, карточки с изображением героев, волшебная коробочка, дидактическое пособие «Сказка в чемодане» |
Предварительная работа | Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, работа с мнемотаблицами, проведение логоритмических минуток, драматизация сказок. |
Структура ООД | 1. Вводная часть – 3 мин. (встреча и приветствие детей, знакомство и приглашение детей отправиться в сказку) 2. Основная часть – 9 мин. (рассказывание сказки) 3. Заключительная часть – 3 мин. (подведение итогов, рефлексия) |
Предполагаемый результат | Проявление детской инициативы в создании сказок. |
Последующая работа | Драматизация сказки сверстникам, участие в конкурсах. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы | Содержание |
Вводная часть (введение в образовательную ситуацию) | Воспитатель: Что мы делаем, когда встречаемся? Видимся в первый раз? Дети: Здороваемся, говорим здравствуйте! Воспитатель: Я вам предлагаю поздороваться необычно! Возьмите карточку, которая вам больше всего нравится. Кто изображён на этой карточке? Ребенок: Три кота. Воспитатель: А как здороваются три кота? Ребенок: Миу – миу! Воспитатель: Ребята, я сейчас вам скажу здравствуйте, а вы поздороваетесь со мной, как три кота! Здравствуйте! Дети: Миу – миу! Воспитатель: А здесь кто изображён? Ребенок: Лунтик. Воспитатель: А как здоровается лунтик? Ребенок: Здравствуйте, я родился! Воспитатель: Ребята, я сейчас вам скажу здравствуйте, а вы поздороваетесь со мной, как лунтик! Здравствуйте! Дети: Здравствуйте, я родился! Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам скажу Здравствуйте, а вы поздороваетесь так, как хотите Вы! Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Привет! Миу – миу! Воспитатель: Как вы думаете, чтобы увидеть этих героев куда нам нужно отправиться? Дети: В сказку! Воспитатель: Я вам предлагаю сложить карточки в волшебную коробочку и отправиться в необычную сказку – в сказку в чемодане! |
Основная часть (совместная деятельность в организованной РППС) | Воспитатель: Ребята, этот чемодан волшебный и просто так не открывается. Чтобы его открыть, нам необходимо отгадать из каких сказок эти герои. Ответы детей. Воспитатель: А теперь откройте чемодан (рассматривание героев). Воспитатель: А это кто? Из какой сказки герой? Ответы детей. Воспитатель: Я так понимаю, это герои из разных сказок. Тут даже инструкция есть! Как думаете, для чего она нам? Дети: Чтобы показать сказку. Воспитатель: Хорошо! Может мы придумаем новую сказку? Ответы детей. Воспитатель: Наверное, чтобы сочинить новую сказку, нам нужно придерживаться правил. Вы тоже так думаете? Ответы детей. Воспитатель: Правило одно единственное: рассказывать по очереди. А можно я буду автором? Ответы детей. Воспитатель: И так, начинаем! Жили-были ... (сочинение сказки на новый лад) Логоритмическая минутка: “Головами покиваем” |
Заключительная часть (рефлексия) – определние перспективы полученных знаний | Воспитатель: Ребята, сказку то мы сочинили, а что мы забыли? Ответы детей. Воспитатель: Как мы назовем нашу сказку? Ответы детей. Воспитатель: Что Вам больше всего запомнилось? Ответы детей. Воспитатель: Кому вы расскажете об этом вечером? Ответы детей. Воспитатель: Если вам понравилось, уберите пожалуйста героев в сказочный чемодан. Там вас ждёт сюрприз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».
В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Составление описательного и творческого рассказа об игрушке (собаке) ("Пропала собака")....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Опыты с бумагой и тканью....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...