Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tri_medvedya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме использование пространственной терминологии.
Задачи:
Образовательные:
- научить располагать и находить предметы в названных направлениях пространства с точкой отсчёта от себя.
- ориентироваться в микропространстве, и передвигаться в названном направлении .
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое восприятие, координацию «глаз-рука».
- использование пространственной терминологии: «за», «между», «справа», «слева».
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-этические качества.
-воспитывать в детях доброжелательность, заботливое отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, в том числе сказку в пересказе Л.Н. Толстого: «Три медведя»;
-беседы;
- показ и изготовление разных театров (настольный, кукольный, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, магнитный театр);
- просмотр диафильмов по сказкам;
- подготовка персонажей и декораций к сказкам;
- игры-драматизации.
Материал: фланелеграф с картинками -домик, три медведя, цветные карандаши, магнитная доска.
Ход образовательной деятельности.
- Напомнить детям сказку Л.Н.Толстого « Три медведя».
Педагог:
Дети я вас приглашаю в сказку
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю, заходи!
Педагог:
- Отправляемся. Встаньте друг за другом.
Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к сказке, а к какой сказке мы скоро узнаем.
Педагог: ребята посмотрите подул сильный ветер и сломал домик, нам нужно собрать домик из пазл тогда мы узнаем кто там живёт. (получилось изображение медведей).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Догадались, из какой сказки медведи? Это сказка « Три медведя».
И живут в этой избушки три медведя.
Папа – Михайло Потапыч
Мама – Настасья Петровна
И маленький Мишутка.
- Работа с фланелеграфом. Педагог располагает домик с левой стороны расставляет героев и тропинки к домику.
Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»
Педагог: Отправимся в лес и найдём избушку и где живут медведи. Посмотрите какой красивый домик. К нему ведут три тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине? (Широкая ,поуже ,узкая).Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?
Как вы думаете кто ходит по широкой дорожке? (Михаил Иванович).По тропинке которая поуже? (Настасья Петровна).А по самой узкой? (Мишутка).
Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.
Первый идёт Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, за ней Мишутка.
Педагог: ребята кто идёт за Михаилом Ивановичем? Кто стоит перед Мишуткой? Кто стоит перед Настасьей Петровной?
Затем предложить поставить домик справа от себя. Задание аналогично первому.
- Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг. - Педагог: А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф
аккуратно сложим в …(шкаф)
6.Как приятно нашей Тане
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в домике, а чего нет?
- Давайте вместе соберём всю посуду и всю мебель.
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда)
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками
Итог занятия.
Ребята вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? .
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Три медведя»(имеется видеоматериал)
ЦельФормирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"
Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...