Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рыбалко Ольга Валентиновна

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_vesennyaya_polyanka.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 27 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 художественно - эстетической направленности

с детьми  младшего дошкольного возраста:

аппликация «Поможем Скворушкам»

Составила:

Рыбалко Ольга Валентиновна,

воспитатель

ГБДОУ № 27 Невского района

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: 

- Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации).

Задачи:

  1. Способствовать обобщению первичных  представлений о весенних изменениях в природе, а также в жизнедеятельности людей (ярче светит солнце, снег уже совсем растаял, выросла первая зеленая трава, набухают почки, прилетают птицы – скворцы, люди заботятся о перелетных птицах, строят скворечники).
  2. Закреплять знание формы предмета, умение создавать в аппликации предметные изображения из разных геометрических форм (прямоугольник, треугольник, круг) разного цвета.
  3. Формировать технические навыки выполнения аккуратной аппликационной работы: намазывать кисточкой клей тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать клеем.
  4. Способствовать развитию речевой и познавательной активности.
  5. Развивать первоначальные навыки учебной деятельности, умение слушать товарищей, проявлять инициативность и самостоятельность.
  6. Вызвать желание сотрудничать со сверстниками и педагогом, активизировать интерес к художественной деятельности.

Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие,  технология сотрудничества, личностно-ориентированная технология.

Предварительная работа:

  • Знакомство с различными жанрами художественной литературы по тематике: разучивание малых фольклорных форм и стихотворений, чтение русских народных сказок.
  • Ситуации общения на прогулке «Наступила весна», «Посмотри, прилетели птицы», «Веселые забавы весной», «Что весна подарила нам?» и др.
  • Наблюдение в природе за объектами живой природы – птицами, их поведением и повадками, за объектами неживой природы (погодными явлениями).
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций картин художников по тематике «Весна. Природа весной. Признаки весны в природе. Пернатые друзья».
  • Дидактические игры «Найди, что назову», «Составь картинки» по теме «Весна пришла», «Найди и  спрячь солнышко за тучку» и др.
  • Прослушивание музыкальных произведений  весенней тематики, разучивание и исполнение песен, хороводов, песенок - попевок.
  • Рисование «Весеннее солнышко», «Птичка», лепка «Птички», раскрашивание раскрасок по тематике «Весна. Признаки весны. Мы на прогулке весной».
  • Игровые ситуации с использованием логоритмическими упражнениями «Ручеек, ручеек..», «Строим домик для скворца…», «Солнышко, посвети…» и др.

Материал и оборудование для НОД:

  1.  Игровой персонаж – Скворушка.
  2. Мольберт с иллюстрациями по теме.
  3. Карточки - помощники с геометрическими фигурами (частей скворечника) для выполнения аппликации.
  4. Столы для выполнения аппликационной работы, клеенки, раздаточный материал по кол-ву детей – цветные листы (½ часть альбомного листа), на подносе - заготовки геометрических фигур для домика – скворечника (прямоугольник большого и малого размера, круг, треугольник), клей, кисточки, салфетки.

 Технические средства обучения:

  •  магнитофон;
  • аудиофайлы: мелодия для фона;

Краткий ход совместной деятельности.

  1. Организационный момент – настрой на совместную деятельность.

Педагог: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативное упражнение «Приветствие»

Здравствуй,  солнце золотое!

Здравствуй,  небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Педагог привлекает внимание детей на признаки весны в природе,

обращается к личному опыту детей, обобщает ранее полученные знания  

Педагог: - Ребята, посмотрите, за окном ярче свети солнце. На нашем участке снег совсем растаял, уже появилась первая зеленая трава. На ветках кустов и деревьев набухли почки. «Тает снежок, зеленеет лужок, день пребывает, когда это бывает?» (ответы детей)

Музыка

  1. Сюрпризный момент – появление Скворушки.

Педагог: - Весна – замечательное время года, просыпается и оживает вся природа. Весной прилетают к нам скворцы, наши старые жильцы. Слышите, кто это так поет? (ответы детей).(Скворец). А вот и наш друг – Скворушка.

  1. Образовательная  деятельность: создание проблемной образовательной  ситуации.

Скворушка: - Здравствуйте, ребята!

Педагог: - Здравствуй, Скворушка! Как хорошо, что ты к нам прилетел. Отчего ты грустишь?

Скворушка: -  Моих друзей скворцов много прилетело из теплых краев в ваш город, а жить нам негде.

Педагог: - Не расстраивайся, Скворушка! Ребята тебе помогут.

Скворушка: - Как вы мне поможете?

Педагог мотивирует детей на оказание помощи: - Ребята, как нам помочь нашим пернатым друзьям? Что мы можем сделать? (ответы детей) (построить домики - скворечники).

Педагог обращает внимание детей на иллюстрации, прикрепленные к мольберту, и просит вспомнить, как люди заботят о птицах весной

Педагог обобщает ответы детей: Весной люди заботятся о пернатых друзьях, они делают скворечники. В одном скворечнике может жить  только одна семья скворцов. Домики располагаю высоко на дереве.

  1. Образовательная  деятельность: рассматривание частей скворечника

Педагог: - Посмотрите, я уже приготовила один домик – скворечник. Давайте рассмотрим его.

Педагог  стимулирует познавательно - речевую активность детей, рассматривает домик и обращает внимание на части скворечника, их форму, размер, цвет.

  1. Физкульт – минутка:

«Тук-тук-тук, тук- тук-тук!

      Молоточком я стучу,

 Я скворечник мастерю.

Крепкий, деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Ни ступенек, ни крыльца.

Он, конечно, для ….скворца!»

  1. Образовательная  деятельность: самостоятельное  выполнение аппликации

Педагог организует самостоятельную деятельность детей,

оказывает педагогическую поддержку и помощь, используя карточки – подсказки.

Обращает внимание на правильность расположения частей домика и аккуратность выполнения работы.

  1. Заключение – обобщение результатов совместной деятельности (рефлексия)

Педагог: - Сегодня мы с вами сделали доброе дело. Кому вы  помогли? (скворцам). Как помогли? (ответы детей)  (приготовили домики для пернатых друзей). Теперь каждая семья скворцов сможет выбрать  любой домик и благополучно там жить.

Скворушка: - Спасибо. Я вам хочу подарит подарок - -волшебную музыку природы. Скворушка дарит аудиодиск с музыкальными записями звуков природы

Педагог: А мы, на прощанье, предлагаем поиграть с нами в игру «Скворушки и кошка».

Музыка - Игра «Скворушки и кошка»

Педагог и дети играют в игру «Скворушки и кошка», затем прощаются со Скворушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическая деятельность Рисование по теме: «Такое разное море!» в старшей группе

Расширение и обобщение знаний детей о море, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, художественного творчества.Закрепление способов  и приемов рисования различными изобразительными ма...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа «Зимний пейзаж».

Ход занятияОрганизация детей перед занятиемДеятельность воспитателяПредполагаемая деятельность детейДети под спокойную, тихую музыку входят в зал. Педагог здоровается с  детьми.  Предл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».

Конспект непрерывной образовательной деятельностихудожественно-эстетическое развитие (ИЗО) рисование на тему: «Корзина с грибами».(подготовительная группа)Воспитатель подгот...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (рисование) с детьми с задержкой психического развития старшая группа.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить рисовать яблоки используя нетрадиционную технику отпечаток . Активизировать и обогащать сло...