Перспективный план по экологическому воспитанию детей
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Осень
НОД | Организованная познавательная деятельность (НОД, наблюдения, беседы) | Труд в природе | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Работа в книжном уголке |
1 неделя сентября «Цветник» | Наблюдение «Осенние краски цветника» Закрепить названия растений, цветущих на клумбе осенью. Уточнить представления детей об особенностях строения растений и условиях, необходимых для их роста. Познакомить детей с однолетними и многолетними растениями. Воспитывать эстетические чувства от красоты цветущих растений. НОД «Садовые цветы» | Посадка луковиц нарциссов под зиму. Сбор семян осенних цветов (астра, бархатцы, циннии). Подготовка земли к посеву растений семян весной. | Рисование «Бархатцы» (рисование с натуры) Аппликация «Осенняя фантазия». Составление цветовой палитры цветника. Лепка ««Цветочная поляна» | Дидактическая игра «Найди что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Почувствуй себя осенним цветком», «Четвёртый лишний», «Что где растёт», «Садовник и цветы» Подвижная игра «Пастух и козы», «Краски» | Рассматривание фотографий, открыток «Садовые цветы» Чтение худ. литературы Н.Ф.Осипов «Ярмарка цветов», Н.П.Павлова «Растения осенью», Г.Кутнева «От первых цветов до первых снежинок», Е. Серов «Фиалка». |
2 неделя сентября «Овощи» | Беседа «Овощной магазин – это…»Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи названия овощей, качественных прилагательных. НОД «Что нам осень подарила» | Прополка грядки на огороде детского сада, сбор урожая. | Рисование «Урожай собирай» Аппликация «На тарелочке» Лепка «Полезные овощи» | Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Узнай растение по семенам», «Что от чего», «Подбери цвет плода» , «Бывает – не бывает» Подвижная игра «Водяной», «Разбери продукты» | Беседа о холодных и горячих блюдах из овощей. Отгадывание загадок. Чтение худ. литературы Ю. Тувин «Овощи»; Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок», А. Майков «Пролетело лето», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники» |
3 неделя сентября «Фрукты» | НОД «Фрукты на нашем столе». Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов, о способах их использования в пищу; закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей. Беседа по картине «Сад» | Сбор урожая, сухих веток плодовых деревьев. Заготовка и сушка листьев растений. | Рисование «Фрукты-полезные продукты» Аппликация «В вазе на столе» Лепка «Что растёт в саду?» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Подбери цвет и оттенок», «Что где растёт», «Ботаническое лото», «Угадай на вкус» Подвижная игра «Найди себе пару», «1,2,3 – бери» | Беседа о холодных и горячих блюдах из фруктов. Отгадывание загадок. Чтение худ. литературы А.Н.Стриженов «Кубышка витаминов», В. Сутеев «Яблоко», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка» |
4 неделя сентября «Грибы, ягоды» | Рассматривание и беседа о грибах. Обсудить, как выросли грибы. Определить назначение всех частей гриба. НОД «Съедобные и ядовитые» | Сбор природного материала (шишек, веток, коры, мха) для поделок. Сбор ягод для засушивания для подкормки птиц зимой. | Рисование «На опушке» Аппликация «Стоит Антошка на тонкой ножке» Лепка «Лукошко с грибами» | Дидактическая игра «Съедобное - не съедобное», «Хорошо – плохо», «Лесовик и лесные ягоды» Подвижная игра «У медведя во бору», «НЕ ошибись» | Отгадывание загадок. Чтение худ. литературы В.Сутеев «Под грибом», Е. Трутнева «Грибы», В. Катаев «Грибы», А.Прокофьев «Боровик», Я. Тайц «Про ягоды». |
1неделя октября «Многообразие плодов в природе». | Наблюдение «Знакомство с шиповником». Познакомить детей с шиповником, учить выделять его среди других кустарников по характерным внешним признакам. Закреплять знания детей о плодовых кустарниках. НОД «Плодовые кустарники» | Сбор и засушивание плодов шиповника, рябины, перекопка вокруг кустарников | Рисование «Ой, рябина, кудрявая» Аппликация «Шиповник осенью» Лепка «Ветка шиповника» | Дидактическая игра «Что помогает растениям расти», «От какой ветки детки», Подвижная игра «Найди и промолчи», «Краски», «Ловишки» | Чтение худ. литературы А.А.Кощеев «Напитки из дикорастущих плодов и ягод», Н.Ф.Осипов «Капризные розы», А.Тамбиев «Кто в кустарниках живёт» Подбор загадок, пословиц, поговорок о шиповнике. |
2 неделя октября «Лес. Деревья»
| Наблюдение «Яркие оттенки листвы». Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест. Обсудить, с каких деревьев больше всего опало листьев. НОД «Этажи леса» | Сбор опавшей листвы в кучи, заготовка листьев, каштанов и семян для поделок и гербария.
| Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков Рисование «Берёза осенью» Аппликация «Осенний ковёр» Создание макета «Лес» | Дидактическая игра « Угадай, чего не хватает», «Узнай дерево по описанию», «От какой ветки детки?», «Магазин – семена». Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги», «Дерево – кустарник», «У медведя во бору» | Беседа о правилах поведения на природе. Пословицы и поговорки о деревьях. Чтение худ. литературы В.Бианки «Лесная газета», М.Садовский «Посади сосну», Г.Кучнева «Лиственница» Заучивание стихотворения И. Токмаковой. «Дуб»
|
3 неделя октября «Любите землю-матушку» | Наблюдение за погодой. Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно, пасмурно); определить силу ветра и направление ветра путём наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих ощущениях, отмечать особенности природных явлений. Экскурсия в берёзовую рощу. | Уборка осенних листьев, Сбор опавших веток на участке. Работа с календарём природы. | Рисование Аппликация Составление коллажа из листьев и ягод «Осенний пейзаж» Лепка | Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото», «Хорошо – плохо», «Времена года» Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Не попадись» | Рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитана. Чтение худ. литературы А. Плещеева «Осенью», В.Касаткин «Родная природа», Л.П.Анастасова «Растения и окружающая среда» |
4 неделя октября «Разнообразие птиц в природе» | Просмотр фильма «Перелетные птицы». Наблюдение за птицами. Обсудить, почему птицы улетают в тёплые края, какие птицы улетают, а какие – зимуют. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи. | Создание разнообразных кормушек, подкормка птиц. Утепление молодых деревьев | Рисование «Пернатые друзья» Аппликация «Стая птиц» (коллективная работа) Лепка «Красивые птички» | Дидактическая игра «Кто лишний», «Кто где живет», Перелетные- зимующие», лото «Птицы» Подвижная игра «Совушка», «Охотник и утки», «Сокол и голуби» | Чтение худ. литературы Благининой Е «Улетают – улетели», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Ладонщиков «Загрустил воробышек», И. Крылов «Кукушка и петух», Е. Чарушин «Утка». |
2 неделя ноября «Природа готовится к зиме» | Наблюдения за трудом человека. Расширять представления детей о труде взрослых, о сельско -хозяйственном труде, о сезонных работах. Учить устанавливать причинно – следственные связи. НОД «Поздняя осень» | Утепление корней многолетних растений опавшей листвой и опилками. | Рисование «Растения в нашем уголке природы» Аппликация «Зелёные друзья» Лепка Барельеф «Комнатные растения» | Дидактическая игра «Да – нет», «А если бы…», «Что общего», «Когда это бывает?» Подвижная игра «Гуси – лебеди», «Перелет птиц» | Чтение худ. литературы А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», М.Волошин «Осенью», И.Бунин «Первый снег», С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы», В.Бианки «Прощальная песенка» Рассматривание картин |
3 неделя ноября «Подготовка зверей к зиме» | Беседа с детьми о животных леса, среде обитания, о подготовке зверей к зиме, о поведении человека в лесу. Рассказать о взаимосвязях, существующих в природе, составление пищевых цепочек. НОД «Как звери готовятся к зиме» | Уборка осенних листьев, Сбор опавших веток на участке | Рисование «Белки осенью» Аппликация «Разные домики» Лепка «В лесу» | Дидактическая игра «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи следы?», Подвижная игра «Белки в лесу», «Лиса в курятнике» «Бездомный заяц» | Чтение худ. литературы В. Бианки «Купание медвежат» ,Е.Чарушин «Волчишко», В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал», С.Чёрный «Волк» Рассматривание картин «Белки осенью» |
4 неделя ноября «Как зимуют домашние животные». | Наблюдение за кошкой, собакой (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т.д.). НОД «Корова и коза – домашние животные» | Уборка на прогулочном участке. Утепление корней многолетних растений | Рисование «Дымковская слобода» (деревенский сюжет) Аппликация «У бабушки на дворе» (коллективная работа) Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки» | Дидактическая игра «Не ошибись», «Кто кем был», , «Кто как кричит?» Подвижная игра «Котята и щенята», «Кошка и мышки», «Мышеловка» | Чтение худ. литературы А. Введенский «Щенок и котенок», К. Ушинский «Слепая лошадь»,В.Смит «Про летающую корову», р.н.с. «Хаврошечка», Б.Заходер «Собачкины огорчения», К.Паустовский «Кот – ворюга» |
Предварительный просмотр:
Зима
НОД | Организованная познавательная деятельность | Труд в природе | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Работа в книжном уголке |
1 неделя декабря «Станем юными защитниками природы» | Наблюдение за экологической культурой поведения детей в самостоятельной деятельности НОД «Панорама добрых дел». Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных, умение сочувствовать, сопереживать. | Утепление снегом корней кустарников и деревьев, подкормка птиц | Рисование плаката «Зима» Лепка «Девочка в зимней шубе» Лепка «Наша зелёная ёлка» | Дидактическая игра «Найди что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Что где растёт», Подвижная игра «Ловишки», «Баба Яга» | Рассматривание иллюстраций «Сохраним природу», «Красная книга» Чтение худ. литературы В.Звягина «Воробышки», К.Чуковский «Айболит», А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
2 неделя декабря «Берегите деревья» | Беседа «Почему зимой идет снег? » Наблюдение «Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь?» Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. НОД «Роль деревьев в жизни людей ». | Расчищаем участок от снега, согребаем снег в кучи для снежных поделок. Расчистка дорожки к цветнику. Утепление цветника снегом.
| Рисование «Берегите ёлки» Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» Конструирование из бумаги «Новогодние бусы» | Дидактическая игра «Найди ошибку», «Чей силуэт?», «Что от чего», «Бывает – не бывает» Подвижная игра «Два мороза», «1,2,3 – к дереву беги» | Отгадывание загадок. Чтение худ. литературы С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками… », Т. А. Шорыгина «Зимний лес», «Зима», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», В.Бианки «Приспособился» |
3 неделя декабря «Лес – это дом для многих жильцов» | НОД «Один дом на всех». Дать детям представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории. Наблюдение за снегом, измерение глубины снега и занесение результатов в альбом. | Подкормка птиц на участке, сбор опавших веток Срезать ветки дерева и кустарника для дальнейших наблюдений в группе. | Рисование «Заметки лесника» Аппликация «Зайчишка - трусишка» Лепка «Хищники» (коллективная работа) | Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Да – нет», «Чьи следы на снегу?», «Кто в домике живёт?» Подвижная игра «Найди себе пару», «Бездомный заяц» | Чтение худ. литературы Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Лесные этажи», «В чаще бора», «Сосновые леса», «Зимний ельник», «Лиственница», Г.Кучнева «Лиственница» , Е.Чарушин «Что за зверь!», В.Бианки «Хвосты», «Голубой зверёк» Рассматривание картин «Медвежья берлога», «Зайцы в зимнем лесу» |
4 неделя декабря «Мы – друзья природы» | НОД ««Как животные проводят зиму» Учить детей слушать чтение рассказа, вникать в содержание; воспитывать желание делать простейшие опыты. Наблюдение «Снежинки очень красивые». Показать, что снежинки можно рассмотреть на тёмном фоне: все снежинки разные и красивые. | Строительство горки, украшение её природным и бросовым материалом. Работа в природном уголке. | Рисование «Снежинка» Аппликация «Украсим ёлочку» Лепка «Ёлочные украшения» | Дидактическая игра «Чей силуэт? », «Хищники и травоядные», «Кто больше назовет», «Пищевые цепочки» Подвижная игра «НЕ ошибись», «Хитрая лиса» | Работа по картине «Лоси в зимнем лесу», «Зимняя подкормка диких животных». Чтение худ. Литературы Т. А. Шорыгина «Зимний лес», «Зима»,. Л. Воронцова «Зима» Г. Снегирёв «След оленя», р.н.с. «Зимовье зверей», С.Михалков «Ёлочка» |
2 неделя января «Если хочешь быть здоров» | Наблюдение за высотой неба, за осадками, за снежным покровом НОД «Письма заболевшим детям». Закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить факторами природы для укрепления здоровья | Создание снежного лаза для подлезания, изготовление цветных льдинок. Измерение температуры воздуха, глубины снега. | Рисование «Зимние забавы» Аппликация «Снеговик» Лепка «На лыжне» | Дидактическая игра «Разрезная картинка», «Времена года» «Что можно, что нельзя», «Хорошо -плохо», «Сложи картинку» Подвижная игра «Кто быстрее», «Золотые ворота» | Чтение худ. литературы Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Н. Сладков «Разноцветная земля», Подбор загадок |
3неделя января «Зимующие птицы»
| Наблюдение за птицами. Установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; НОД «У кормушки». Уточнить, как связаны питание и сфера обитания птиц. | Развесить на территории детского сада новые кормушки, подкормка птиц. Стряхивание снега с кустов и молодых деревьев. | Рисование «Снегири» Лепка «На ветках красные детки» Изготовление новых кормушек для птиц | Дидактическая игра «Отгадай мой домик», «Кто как зимует», «Перелетные-зимующие», «Что перепутал художник?», «Летает – не летает», лото «Птицы» Подвижная игра «Совушка», «Воробушки и автомобиль» | Пословицы и поговорки о птицах. Чтение худ. литературы Г. Снегирёв «Про птиц», В. Зотов «Кедровка», «Глухарь», Л. Толстой «Птичка», Т. А. Шорыгина «Мурзик, иди сюда! », ««Почтовая голубка», Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» |
4 неделя января «Животный мир полярных районов земли»
| Просмотр видео «Животный мир Севера». Закрепить знания детей о России, о своеобразии жизни народов Севера. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям других народов. Экскурсия на водоём. | Создание лабиринта на участке. Работа в природном уголке. | Рисование «В тундре»
Создание макета «Тундра» Лепка «Северные растения» | Дидактическая игра «Кто больше назовет», «Хорошо – плохо», «Подбери картинку», «Кто как спасается» Подвижная игра «Два мороза», «Не попадись» | Рассказ-беседа «Ледяная зона» Чтение худ. литературы В.Касаткин «Родная природа», Л.П.Анастасова «Растения и окружающая среда», Г. Снегирёв «След оленя». |
1 неделя февраля «Животный мир жарких стран» | Просмотр фильма «Африканские обитатели». Познакомить детей с континентом Африка, с его жителями, природным миром. НОД «Посещение зоопарка». Формировать представления детей о диких экзотических животных, дать сведения о том, как они живут на воле. | Посадка в два ящика овса (один в холоде, другой – в тепле). Подкормка птиц. Уборка участка после снегопада. | Рисование «Африка-страна вечного солнца» Создание макета «Пустыня» Лепка «Животные жарких стран» | Дидактическая игра «Кто лишний», «Кто где живет», «Подбери картинку», «Чей домик», «Кто как зимует» Подвижная игра «Золотые ворота», «Третий лишний» | Чтение худ. литературы Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню», Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура. Рассматривание иллюстраций, фото по теме |
2 неделя февраля «Живое – неживое» | Наблюдения за продолжитель-ностью светового дня, за температурой воздуха. НОД «Растения в нашем уголке природы» Развивать способность воспринимать красоту комнатных растений. | Работа по уходу за комнатными растениями. Расчистка дорожки к кустарнику. | Рисование «Фикус» Аппликация «Зелёные друзья» Лепка Барельеф «Комнатные растения» | Дидактическая игра «Да – нет», «А если бы…», «Что общего», «Кто или что?», «Звук, свет, вода» Подвижная игра «Мышеловка», «Лиса в курятнике» | Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Чтение худ. литературы О. Дмитриев «Что такое лес», Н. Сладков «Еловая каша», В.Зотов «Клёст», В.Бианки «Снежная книга» |
3 неделя февраля «Воздух и его свойства» | НОД «Воздух нужен всем» Дать детям представления о воздухе, его роли в окружающем мире. Наблюдения и опыты с воздухом; за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха. | Работа с календарём природы. Уборка снега на участке малышей. | Рисование «Узоры на стекле» Аппликация «Деревья в серебре» Заполнение альбома с зарисовками результатов опытов | Дидактическая игра «Найди ошибку», «Чей силуэт?», «Что от чего», «Бывает – не бывает» Подвижная игра «Два мороза», «1,2,3 – к дереву беги» | Чтение худ. литературы Т. А. Шорыгина «Прозрачный невидимка», «Южный ветерок», Е. Трутнева «Стало вдруг светлее вдвое… » Беседа «Почему дует ветер? », «Источники загрязнения воздуха. Мероприятия по его охране». |
4 неделя февраля «Прошла зима холодная». | Наблюдение «Выращиваем лук». Учить детей замечать изменения в росте луковиц, связывать их с условиями, в которых находится каждое растение. НОД «Прошла зима холодная». Уточнить у детей представления о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.. | Выращивание огородных культур на окне. Разбрасывание песка на скользкие дорожки. | Рисование «Дымковская слобода» (деревенский сюжет) Аппликация «У бабушки на дворе» (коллективная работа) Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки» | Дидактическая игра «Не ошибись», «Кто кем был», «Времена года», «Сложи картинку» Подвижная игра «Не ошибись», «Найди и промолчи» | Расматривание картин К.ФюЮона «Русская зима», «Конец зимы». Чтение худ. литературы Я. Колас «Уходи, мороз, косматый», В. Бианки. Синичкин календарь «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», Т.А.Шорыгина «Когда дубраве лучше живётся». |
Предварительный просмотр:
Весна.
НОД | Организованная познавательная деятельность | Труд в природе | Продуктивная деятельность | Игровая деятельность | Работа в книжном уголке |
1 неделя марта «Пришла весна» | Наблюдение за погодой. Предложить охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. НОД «Весна в жизни лесных зверей». Уточнить и расширить представления детей о том, как в лесу оживает жизнь. | Уборка снега, скалывание льда. Уборка участка от опавших веток. | Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» Аппликация«Моя улица»» Лепка «Птицы на кормушке» | Дидактическая игра «Найди что опишу», «Загадай, мы отгадаем», «Четвёртый лишний», «Что где растёт», Подвижная игра «Уголки», «Кто быстрее», | Рассматривание репродукций картин К.Ф.Юона «Мартовское солнце» Чтение худ. литературы И.Акимушкин «Жил-был медведь», П.Воронько «Берёзка», Шорыгина «Мурзик, иди сюда», Н.Сладков «Лесные шорохи», В.Даль «Старик-Годовик», М.Пришвин «Земля показалась» Беседа «Пробуждение природы» |
2 неделя марта «Береги здоровье смолоду» | Беседа «Подарок дорогому человеку». Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких. НОД «Как люди заботятся о своём здоровье весной?» Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении органов. | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Подкормка птиц. | Рисование «Букет для мамы» Аппликация «Поздравительная открытка для бабушки» Конструирование из бумаги «Тюльпаны» | Дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Что подсказала природа», «А что потом» Подвижная игра «Ловишки», «Гуси-лебеди»» | Отгадывание загадок об органах человека и о предметах гигиены. Рассматривание репродукций картин В.Г.Перова «Охотники на привале» Чтение худ. литературы В.Бианки Синичкин календарь «Март» К.Чуковский «Айболит», Б.Рябинина «Рассказы о верном друге» |
3 неделя марта «Вода и её роль в жизни человека и растений» | Экспериментальная деятельность «Свойства воды .Наблюдения за дождём. Отметить характерные особенности этого явления весной. НОД «Кому нужна вода?». Формировать знания детей о роли воды в природе, познакомить с круговоротом воды | Работа по уходу за комнатными растениями. Подкормка птиц. | Рисование «Водный транспорт» Конструирование из бумаги «Кораблик» Лепка «Подводные обитатели» | Дидактическая игра «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Столовая речных обитателей», «Где живёт вода» Подвижная игра «Море волнуется…», «Рыбак и рыбки», «Ходят капельки по кругу» | Рассматривание репродукций картин И.И.Левитана «Март» Чтение худ. литературы М.Пластов «Капля в море», К.Чуковский «Мойдодыр», М.Д.Корноухов «Зачем вода?», Т. А. Шорыгина «Родник», Н. Рыжова «Вы слыхали о воде? », Е. Серов «Град», А. Барто «Дождь», Г. Ладонщиков «Лёд», Н. Некрасов «Мороз», Я. Аким «Облака», Н. Михайлова «Пар», Заучивание стихотворения Ф.Тютчев «Весенние воды» |
1 неделя апреля «Перелётные птицы» | НОД «Возвращаются грачи». Рассказать о жизнедеятельности перелётных птиц весной, послушать о чём они «говорят» Наблюдение за птицами. Учить детей сравнивать и различать окраску оперения птиц, их поведение в разное время года. | Подкормка птиц. Уборка снега, скалывание льда | Рисование «Грачи прилетели» Аппликация «Проталинки» Конструирование из бумаги «Журавлик» | Дидактическая игра «Отгадай мой домик», «Кто как кричит», «Перелетные-зимующие», «Что перепутал художник?», «Летает – не летает», лото «Птицы» Подвижная игра «Совушка», «Воробушки и автомобиль» | Рассматривание репродукций картин А.К.Саврасов «Грачи прилетели» Пословицы и поговорки о птицах. Чтение худ. литературы Г. Снегирёв «Про птиц», С.Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда», Л. Толстой «Птичка», В.Бианки «Лесной оркестр», М.Пришвин «Разговор птиц и цверей», С.Михалков «Аисты и лягушки» |
2 неделя апреля «Земновод-ные и рыбы» | Наблюдение за состоянием погоды. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения НОД «Жители водоёмов». Углублять у детей знания и представления о земноводных животных. | Работа в природном уголке, уход за аквариумными рыбами. Окапывание кустарников. | Рисование «И на суше и в воде» Аппликация «Причудливые формы» Конструирование из бумаги «Лягушка» | Дидактическая игра «Разрезная картинка», «Времена года» «Что можно, что нельзя», «Хорошо -плохо», «Сложи картинку» Подвижная игра «Бабочки, лягушки, цапли», «Рыбак и рыбки» | Рассматривание репродукций картин И.И.Левитана «Весна. Большая вода» Чтение худ. литературы Н. Сладков «Разноцветная земля», В.Бианки «Приспособился», К.Д.Бальмонт «Золотая рыбка», А.Барто «Любитель-рыболов», О.Марычева «Апрель-водолей» Подбор загадок Беседа «И на суше, и в воде» |
3 неделя апреля «Космос»
| НОД «Земля – наш общий дом» Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Наблюдение за небом. Предложить описать небо весной, рассказать о взаимосвязи вида неба и погоды, найти схожесть облаков с другими объектами. | Уборка территории от зимнего мусора. Окапывание кустарников. | Рисование «На ракете полетим» Лепка «Звёздное небо» (барельеф) Аппликация «Земля – голубая планета» | Дидактическая игра «Кто чем питается», «Кто как передвигается« «Что перепутал художник?», «Летает – не летает», лото «Космос» Подвижная игра «Перехватчики», «Море волнуется..» | Рассматривание плакатов о космосе. Просмотр видео «Солнечная система» Чтение худ. литературы В.П.Лепилов «Космическая сказка», Я.Аким «Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!», Р.Алдонина «Комета», «Сатурн»,»Млечный путь», «Звезда», Н.Цветкова «Космос», О.Ахметова «В космосе так здорово» |
4 неделя апреля «Насекомые»
| НОД «Наши шестиногие друзья». Рассказать об особенностях их жизни весной, об их роли в природе. Экскурсия в берёзовую рощу. Познакомить детей с весенними явлениями природы в лесу | Перекопка земли в цветнике. Подготовка земли для посадок растений | Рисование «Бабочки летают над лугом»
Создание макета «Луг» Конструирование из природного материала «Божья коровка» | Дидактическая игра «Кто больше назовет», «Хорошо – плохо», «Подбери картинку», «Кто как спасается» Подвижная игра «Третий лишний», «Не попадись» | Рассказ-беседа «Где можно встретить насекомых» Чтение худ. литературы Н.А.Гурьева «Знакомство с природой России. Времена года» В.Касаткин «Родная природа», Л.П.Анастасова «Растения и окружающая среда», А.Фет «Бабочка», |
1-2 неделя мая «Садовые цветы» | НОД «Букет для ветеранов». Конкретизировать, уточнять, расширять и обобщать представлениядетей о садовых растениях. Развивать познавательный интерес к миру цветов. Наблюдение «Первоцветы». Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Посадка рассады цветковых растений на клумбу. Полив растений. | Рисование «Тюльпаны» Лепка «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» Аппликация «Первоцветы» | Дидактическая игра «Кто лишний», «Кто где растёт», «Подбери картинку», «В лесу, на поле, на лугу», «Узнай цветок» Подвижная игра «Садовник», «Третий лишний», «Краски» | Чтение худ. литературы В.Рождественский «Берёзка», А.П.Платонов «Неизвестный цветок», В.Катаев «Цветик-семицветик», Х.К.ААндерсен «Дюймовочка», Е.Серов «Фиалка», Г.Паустовский «Заботливый цветок» Беседа «Мои любимые цветы» Рассматривание иллюстраций, фото по теме «Цветы» |
3 неделя мая «Лекарственные растения» | Наблюдения хвойными деревьями. Уточнить с детьми лечебные свойства смолы НОД «Бережно относимся к растениям». Познакомить детей с лекарственными растениями, о том, что они необходимы для изготовления лекарств. | Оказание помощи дворнику (побелка стволов деревьев) Работа на огороде. | Рисование «Шиповник» Аппликация «Одуванчик» Лепка «Кувшинчик» | Дидактическая игра «Да – нет», «А если бы…», «Что общего», «Что где растёт», «Ботаническое лото» Подвижная игра «Мышеловка», «Найди своё растение» | Рассматривание иллюстраций «Сохраним природу», «Красная книга» Чтение худ. литературы Е.Благинина «Одуванчик», А.Блок «На лугу», С.Городецкий «Весенняя песенка», Г.Скребицкий «Раненые деревья» Беседа «Моё любимое время года-весна» |
4 неделя мая «Весна кончается – лето начинается» | Наблюдения «Как одуванчики ложатсяспать?». Обратить внимание детей на интересное явление – цветы открыты в полдень и закрыты вечером. НОД «Правила поведения в природе». Дать детям представления о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить. | Очистить грядку от упавших сухих веток, прошлогодних листьев, перекопать её. Полив растений в сухую погоду. | Рисование «Цветные страницы» Аппликация «Загадки» Лепка «Зоопарк для кукол» | Дидактическая игра «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Времена года», «Да-нет», «Когда это бывает» Подвижная игра «Али - Баба…», «Рыбак и рыбки», «Бездомный заяц» | Рассматривание репродукций картин С.В.Герасимова «Лёд прошёл», «Красная книга» Чтение худ. литературы И.С.Соколов-микитов «Звуки весны!», М.М.Пришвин »Весенние миниатюры», К.Ушинский «Весна», Д. Н. Садовникова «Весенняя сказка», Н.Сладков «Весенние радости» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ЗИМНИЙ СЕЗОН
План работы с детьми на зимний сезон....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
Старшая группа. ...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе
Подготовительная группа. Сентябрь.Тема:...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
2018-2019г. Перспективный план по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в подготовительной группе.
Цель:Формирование целостных представлений дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы....
Перспективный план по экологическому воспитанию детей средней группы
В своей работе по экологическому воспитанию используем образы Эколят. Постоянно обновляем наш стенд "Эколята-дошколята" коллективными работами ребят. Формы и методы работы с детьми разнообра...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Цель: расширять представления детей об окружающем мире...