НОД в подготовительной к школе группе "Россия – Родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД разработала воспитатель подготовительной к школе группы Пестрякова С.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_rodina.docx | 756.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме
«Россия – Родина моя»
Разработала воспитатель : Пестрякова С.М.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Задачи: образовательные- обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина»,название улиц
-дифференцировать понятие город-страна
-закрепить умение правильно строить предложение разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимений мой, моя, наша
-учить детей размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города
-развивающие - развивать диалогическую и монологическую речь детей,
-закрепить умение выразительно читать стихотворение о Родине
-продолжать развивать знания о достопримечательных местах города
-активизировать знание детей о правилах дорожного движения
-воспитательные - расширять и закреплять представлении детей о нашей стране- России ,о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: Глобус, карта России, геометрические фигуры, дорожные знаки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите, что висит у нас на доске?
Дети: У нас на доске висит карта.
Воспитатель: Какая карта? Карта чего?
Дети: Карта страны, карта России.
Воспитатель: Какие интересные ответы я услышала. Да это карта нашей страны. Как называется страна ,в которой мы живем?
Ответы детей: Страна, в которой мы живем - называется Россия наша ,Земля, Воспитатель: Ребята, а как называется самый главный город нашей страны, столицы нашей Родины? (Ответы детей)
Москва – это красная площадь.
Москва – это башня кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем её на глобусе. Этот город очень большой и красивый. Давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.
- «Москва создана веками»,
- «Москва всем городам мать»,
- «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»
- «Не за один день Москву строили!»
- «В Москве чуть-чуть не считается»
Воспитатель: Молодцы, много пословиц вспомнили. Россия – могучая и величественная страна. По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой его части – день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце или идет дождик. Давайте посмотрим на карту мира, сначала найдем нашу страну (дети подходят к карте и ищут Россию), а затем на карте России рассматривают, какую огромную площадь занимает наша страна.
Дети читают стихи.
«Необъятная страна».
Если долго-долго-долго
В самолете нам летать,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса ,и города
Океанские просторы,
Ленты рек ,озера ,горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда какая
Наша Родина большая
Необъятная страна.
Автор этого стихотворения говорит ,что Россия- это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети: Слово Родина означает страна ,в которой мы живем.
Воспитатель: Родина- это значит родная, как мама и папа. Родина это место страна, в которой мы живем ,где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Давайте нарисуем круг такой же ,как наша Россия. Какой круг у нас получился?
Дети: У нас получился, большой, круглый, красивый круг.
Воспитатель: Правильно- большой , значит и Россия это наша большая Родина.
Дима, Лиза, Юля, Таня, Диана, знают стихотворение о малой Родине ,давайте их послушаем.
Дима: Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
Лиза: Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя!
Юля: Родина слово большое ,большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Таня: В нем умещается ровно полмира:
Мамаи папа ,соседи, друзья.
Диана: Город родимый, родная квартира. Бабушка ,садик, котенок и я!
Воспитатель: А как вы поняли ,что же такое малая Родина.
Дети: Я думаю, что малая Родина это дом, в котором я живу, это мои родители, деревья, город.
Воспитатель: Ребята ,а где ваша малая Родина?
Дети: Моя малая Родина здесь ,в Родниках
. Стихотворение читает Артем: Городок посредине родины
Невелик и не мал ,сердцу мил…
Родники – моя малая Родина,
Родники вы мои, Родники…
Есть нам, что здесь любить, чем гордиться. Есть и чем до конца дорожить.
Воспитатель: Большинство из вас родились здесь, значит это ваша малая Родина наш родной город Родники. Как вы думаете какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш город на карте России?.
Дети: Нам нужно нарисовать маленький кружок.
Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку,где видно что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины-России. Ребята давайте мы с вами сейчас построим макет нашего города из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?
Дети: У нас треугольники ,круги, прямоугольники, квадраты большие и маленькие .
Воспитатель: Что из них можно сделать.
Дети: Из них можно сделать дома, магазины.
Воспитатель: Правильно. А как располагаются наши дома?
Дети: На разных сторонах дороги.
Воспитатель: Правильно ,значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят?
Дети: Да.
Воспитатель: Как надо переходить через дорогу?
Дети: По зебре ,через пешеходный переход на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый город у нас получился!
А что вы знаете о нашем городе?
Дети: В нашем городе есть школы, детские садики, много магазинов, летний парк ,новая больница, Аллея Славы ,дом культуры, публичная библиотека, радиотелепередающий центр, музейно-культурный центр, музей леса, парк рядом с училищем , колледж, текстильный комбинат, машиностроительный завод ,Храм Александра Невского, Наш город очень красивый ,потому что у нас много деревьев, рядом с садиком лес , зеленые красивые улицы.
Воспитатель: Сколько интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете ,в нашем городе есть улицы?
Дети: Да
Воспитатель :Какие улицы нашего города вы знаете?
Дети: Я знаю улицу Шуйскую, Безина , Борщевскую ,Гоголя, у нас много микрорайонов Шагово,60 лет Октября, Гагарино и т д
Воспитатель: А почему они так называются?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята а как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Дети : Улица называется м-н 60 лет Октября.
Воспитатель: Правильно улица на которой находится наш детский сад «Золотая рыбка» называется м-н 60 лет Октября. Вам понравилось узнавать почему у улиц нашего города такие названия? А об остальных улицах нашего города вы узнаете от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился ,живешь, уезжаешь –скучаешь,
Как зовут это место ,знаешь?(Родина)
Воспитатель: Правильно Родина, Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие "Наша Родина, гербы"в подготовительной к школе группе, с участием родителей.
Итоговое занятие для детей 6-7лет по поекту "Вместе дружная семья" с участием родителей на тему "Наша родина, гербы" .Закрепление материала о различных гербах Росии, Татарии,городов Татари...
конспект НОД Тема: "Это русская сторонка-это Родина моя!" для подготовительной к школе группы
образовательная область "Музыка". Тема НОД "Это русская сторонка-это Родина моя!" Интеграция областей: музыка, художственное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.Программны...
Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)
Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждог...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прос...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...