Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скобелкина Татьяна Васильевна

Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прославить Россию на века.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel_t.v._rossiya_-rodina_moya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

«РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»

Цель.

Расширять, обогащать, систематизировать знания детей  о России.

Формировать уважительное отношение к Государственным символам – флаг, герб, гимн. Уметь отличать символику России от символики другой страны – Англии. Закреплять названия городов, рек, озер, морей России.

Развивать у детей желание узнавать новое о России, развивать речь, память, логическое мышление? Эстетическое восприятие.

Воспитывать чувство гордости за свое государство, желание защищать его границы, воспитывать гражданско-патриотические чувства: гостеприимство, уважение к людям другой страны, желание своим трудом прославить Россию на века.

Ход занятия.

Первая часть.

Занятие проводится в зале. Центральная стена оформление портретами великих людей России, а так же висит карта России, на столе стоит глобус.

Воспитатель.  

Я – русский человек,

И русская природа любезна мне

И я ее пою.

Я – русский человек,

Сын своего народа,

И с гордостью гляжу

На Родину свою.

Дети под музыку входят в зал, встают  полукругом и поют песню «Конь» слова и музыка Н.Расторгуева, группа «Любэ». По окончании песни приветствуют гостей.

Воспитатель обращает внимание детей на карту и глобус.

  • Дети, что это? Чем отличается карта от глобуса?
  • Что удобнее взять с собой в путешествие, почему?
  • Кто может объяснить, что такое глобус?
  • Что в этом мире рукотворное – планета Земля или глобус?
  • Что мы можем назвать рукотворным и чем оно отличается от нерукотворного?
  • Дети, посмотрите внимательно на карту, какое государство здесь изображено?
  • Найдите Россию на глобусе и покажите на карте. Ребенок с указкой выходит и показывает.
  • Да, это наше государство, наша Россия. А каким еще, словом можно назвать государство?

Вторая часть.

Под громкую музыку входит иностранка. Она в очках с кинокамерой, с сумкой, в шляпе. Она всех осматривает и всех приветствует на английском языке. Все вокруг в недоумении: кто это? Откуда явилась эта гостья? Гостья рассказывает, что она из Англии, летит в Китай, но остановилась на нашем аэродроме, чтобы дозаправить самолет и лететь дальше. Командир лайнера разрешил всем пассажирам погулять по городку два часа, вот она и забрела к нам в детский сад. Гостья на английском языке знакомиться с детьми, а воспитатель ей помогает.

Гостья.

Как я рада, что я у вас в России! Какое удивительное имя «Россия». Какое звонкое (произносит растягивая слоги). Почему у вашей страны, такое красивое имя?

Ребенок.

За лесные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя мы с любовью назвали, Россия!

Гостья.

Дети, мне захотелось еще больше узнать о вашей стране. Расскажите мне о ней, а я потом, расскажу о ней своим друзьям.

Воспитатель.

Россия – очень древнее государство, раньше оно называлось Русь, и населяли ее светловолосые люди с голубыми глазами – славяне. Много было у старой Руси врагов, всем хотелось владеть ее богатством. Но всегда на защиту Руси вставали воины-ратники – богатыри. Это кто? (Ответы детей). Вставали, едино оставляя в домах своих отцов, жен, детей.

Хочешь услышать старую солдатскую песню? Тогда садись поудобнее и слушай.

Дети поют песню «Солдатушки, браво, ребятушки…»

  •  Дети, какие народы сейчас населяют Россию, кто сейчас живет в нашем государстве? (Ответы детей)

Ребенок.

По разному люди в стране нашей жили,

Но верой и правдой Отчизне служили.

Дороже любого другого богатства

Ценили всегда у нас дружбу и братство.

Есть слово такое хорошее «наш»

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился, ты, русским, мордвой, осетином

Будь Родине добрым и любящим сыном.

Гостья.

  • А вы дети, какой национальности? На каком языке вы говорите?
  • Какая у вас вера?

Воспитатель.

  • На каком языке говорят украинцы, китайцы, белорусы, грузины, французы, англичане? (Ответы детей)

Гостья.

Подходит к карте и рассматривает ее.

Какая ваша страна огромная, я вижу здесь много городов, рек, озер, морей, гор. Мне обо всем этом хотелось бы знать.

Ребенок (показывает и рассказывает).

Граница России по суши отмечена красной линией. Россия самое большое государство в мире. Ее соседи по границе – Украина, Белоруссия, Латвия, Китай.

Ребенок.

Россию омывают моря и океаны: это Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Охотское море. Внутри страны есть Черное, Азовское море. Еще Россию омывают два океана – Тихий и Северный Ледовитый.

Ребенок.

Россия богата рыбой, которая водится в реках и озерах. Самое большое озеро – это Байкал, вода там очень чистая и прозрачная. Еще есть озеро Селигер. На это озеро люди ездят отдыхать, половить рыбу, подышать свежим воздухом.

Воспитатель.

- На Байкале были?

- Были.

- Что там делали?

- Удили.

- Кто попался на крючок?

- Нам попался судачок.

- Как не верить, вам ребята.

- Рыбой озеро богато!

Ребенок.

Россия богата полезными ископаемыми, которые добываются на Урале, в горах Урала. Это – руда, из которой делают железо, алюминий, олово. Много добывают драгоценных камней – самоцветов.

Воспитатель.

А какие еще полезные ископаемые добывают в России? Где, покажите на карте.

Гостья.

Ребята, вы просто молодцы! Как много знаете о своей Родине. А мне интересно узнать от каких слов произошло слово «Родина».

-Ответы детей (род, родитель, родная, родня, т.е. близкая)

Гостья.

- А почему русские люди называют Родину матерью?

Ребенок.

- Наше отечество, наша Родина-Матушка Россия. Отечеством мы ее зовем потому, что в ней жили наши деды, прадеды. Родиной Мы ее зовем потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она нас вскормила своими хлебами, напоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Воспитатель.

- Русский народ придумал очень много умных пословиц и поговорок о Родине, о ее защитниках, о любви к своему народу.

Может их нам кто-то назовет?

Человек без Родины, как соловей без песни.

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину дерется, тому сила дается.

Гостья.

- Я вижу у вас здесь много портретов неизвестных мне людей. Хотя нет… вот этого человека я знаю. Это великий русский писатель, я читала его роман на английском языке «Война и мир».

Воспитатель.

- Вам дети расскажут, ведь он еще писал и для детей, что написал для вас Л.Н. Толстой? (ответы детей) Далее дети рассказывают о великих людях, которые изображены на стенде.

Гостья.

- Ребята, а какой главный город вшей страны, как он называется?

Какие еще города есть в России, назовите их мне? (Ответы детей).

Гостья.

- Я много слышала о Москве, но мне хочется еще больше узнать о вашей столице.

Ребенок называет столицу и рассказывает о ней.

Ребенок.

- Москва – самый большой и красивый город России, столица нашего государства, главный город нашей страны. Там живет и работает президент страны, правительство, Государственная дума. Они решают главные государственные дела, пишут и принимают законы. Наш президент знает обо всем, что делается в стране, его на выборах выбирал народ.

Воспитатель.

Как вы думаете, о чем в первую очередь думает президент, о ком его заботы? (Ответы детей).

Воспитатель.

Дети, а вот если бы вы были президентом, чтобы вы сделали хорошего для своего народа?

-Ответы детей.

Президент по-русски значит – Руководитель, председатель.

Руководить страной назначил Его, ребята, избиратель.

Работать президенту надо много.

В Кремле Московском президент России

Указов много должен издавать,

Вести переговоры непростые,

Законы для народа утверждать.

Кого назначить главным человеком

Придет еще и нам ребята, час.

И президентом в 21 веке

Возможно, станет кто-нибудь из нас.

Вы станете большими и пойдете,

На выборы с решением вопроса.

Кого вы президентом изберете –

Ну а пока… доверьте это взрослым.

Воспитатель.

- Ребята есть такая поговорка: «Говорят в Москве, а слушают во всей стране». Давайте, объясним ее нашей гостье.

А вот такую: «Говорят в Москве, а слушают во всем мире?»

Воспитатель.

Дорогая гостья, принадлежностью нашего государства – символикой является гимн, флаг и герб.

Гимн – это торжественная песня нашей страны. При исполнении гимна обычно встают. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях, при великих достижениях нашей страны, при награждениях победителей, при проведении главных праздников страны.

Звучит 1 куплет гимна.

Воспитатель.

Второй символ нашей страны это –Герб.

Расскажите мне о Гере:

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Сильный, смелый он и гордый

Он – России дух свободный

(Рассматриваем герб на картинке)

Где встречаем мы герб России?

(На монетах, на печатях, на главных бумагах, на паспорте (показать)

Воспитатель.

Следующий символ это флаг.

Откуда на флаге России три цвета?

Давайте мы спросим об этом поэта.

Вот, что он сказал: «Виновата природа

Приходит зима к нам почти на полгода,

Еще белый цвет мог придти от берез,

От ландышей белых, а красный – от роз,

От ярких тюльпанов в весеннем Поволжье

А синий – от неба над нашей страной.

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Утренний рассвет.

Воспитатель.

Когда поднимает флаг Россия?

Люди нашей страны очень любят свою Родину, и какая бы беда не случилась всегда все встают в единые ряды и объединяются. Поэтому нашу Россию называют оплотом.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы,

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы – семья

И мы – друзья,

И мы – едины

Вместе мы

Непобедимы!

Гостья.

Дорогие мои друзья, мое время прогулки истекает, мне пора идти. Большое вам спасибо за интересное путешествие по России. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие по России"

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по РоссииЦель:В интересной и занимательной форме уточнить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они жив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Голубые реки России»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Москва – столица России»

Мы  живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.Она – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.Это значит родная, как мать и отец. Родина ...