Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна 18.02.2015
Цель:
1.Воспитание любви и уважения к родной стране, её законам и государственным символам – гербу, флагу, гимну и конституции.
2.Воспитание уважения к Флагу, как к основному символу государства, основная функция которого состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство и отразить высокие идеалы.
3.Воспитание патриотических чувств и гордости за Отечество.
4.Расширить представления детей о родной стране, её искусстве, традициях, музыке и праздниках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная работа со специалистами – с музыкальным руководителем.
«НАША РОДИНА-РОССИЯ»
Тематический досуг, посвящённый патриотическому воспитанию детей,
воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России.
Подготовительная к школе группа №5
Подготовила : Андрюхина Наталья Николаевна 18.02.2015
Цель:
1.Воспитание любви и уважения к родной стране, её законам и государственным символам – гербу, флагу, гимну и конституции.
2.Воспитание уважения к Флагу, как к основному символу государства, основная функция которого состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство и отразить высокие идеалы.
3.Воспитание патриотических чувств и гордости за Отечество.
4.Расширить представления детей о родной стране, её искусстве, традициях, музыке и праздниках.
Ход занятия:
слайд № 1- Наша Родина-Россия»
Звучит фрагмент аудио-запись песни о России.
Дети входят в муз.зал и рассаживаются на стульчики в 3 ряда для распевки.
Музыкальное приветствие-распевка:
Музыкальный руководитель.: «Здравствуйте, здравствуйте...»
Дети: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте…»
М.р.: распевка «Путешествие язычка»
М. р.: «Ребята, вы обратили внимание на песню, которая звучала, когда вы вошли в зал? Да, это была «Песня о России». Необозримая ширь полей, звон тугих колосьев, разливы могучих рек, необъятный простор степей - это Россия. Мы смотрим в голубое небо, ходим по лесным тропинкам, сидим у прохладной реки - это Россия. Наша с вами Родина. Родина – это страна, в которой человек родился и живёт. Как вы думаете, что мы Родиной зовём?»
1ребёнок: «Дом, в котором мы живём
и берёзы, вдоль которых рядом с мамой мы идём!»
М. р.: «Что мы Родиной зовём?»
2 ребёнок: «Поле с тонким колоском,
наши праздники и песни, тёплый вечер под окном»
М. р.: «Что мы Родиной зовём?»
3 ребёнок: «Всё, что в сердце бережём
и под небом синим-синим
Флаг Российский над Кремлём».
слайд № 2 – «Флаги стран мира»
Воспитатель: «Каждое государство имеет свои флаги, посмотрите как их много. Найдите флаг нашего государства» (дети показывают).
Запомните «Флаг – основной символ Государственности».
слайд № 3– «Государственные символы России»
Воспитатель: «Есть символы, которые представляют страну и её историю, то есть государственные символы. В нашей стране это: государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией».
Воспитатель: «Что означает наш герб?»
4 ребёнок
«У России величавой на гербе орёл двуглавый.
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный».
Воспитатель:
-«Герб - отличительный символ любого государства. Золотой двуглавый орёл, щит, с изображением всадника, скипетр, держава».
слайд № 4 – «Развивающийся флаг России» - анимация (в движении)
Воспитатель: «Флаг, ребята, это основной символ государства, описание которого устанавливается законом. Через цвета и изображение осмысливается место народа в мире и исторические задачи. Основная функция флага состоит в том, чтобы сплотить патриотической символикой государственное и общественное единство и отразить высокие идеалы. У нашего народа есть такой праздник в году «День Российского Флага -22 августа».
- «Что означает наш флаг?» (ответы детей).
«Белый цвет - это мир и чистота совести.
Синий - цвет неба, верность и правда.
Красный - это огонь и отвага».
Воспитатель:
- «Ребята, я расскажу вам, что означает наш гимн. Гимн – это «торжественная, славящая наше государство песня».
- «В каких случаях звучит гимн?» (ответы детей).
- «В торжественных случаях, на открытии и закрытии Олимпиады, на военных парадах,
В честь лучших людей труда, при вручении наград, на Новый Год перед поздравительной речью президента.
Самое главное, запомните правило - государственный гимн слушают только стоя – в знак гордости и уважения к стране, а мужчины и мальчики снимают головные уборы».
Звучит «Гимн России» (отрывок-1куплет).
Дети слушают стоя.
слайд №5 «Российские просторы»
М.р.: «А сейчас мы с вами немного поиграем. Возьмите цветные косыночки, на лёгкую музыку вы будете легко порхать по залу, не задевая друг друга. Как только музыка закончится, постройтесь в 3 линейки в том порядке, в каком расположены цвета нашего флага».
Игра.
После игры дети остаются с том же порядке: в 3 ряда, с косынками триколора.
2 девочки, стоя по обе стороны зала рассказывают стихотворение:
«Что такое Родина»
5 ребёнок: «Что такое Родина? Маму я спросила.
Улыбнулась мама, повела рукой.
Это наша Родина – милая Россия.
Нет другой на свете Родины такой».
6 ребёнок: «В сердце ты у каждого Родина-Россия,
Белые берёзки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой».
Звучит «Моя Россия» слова Н.Соловьёвой, музыка Г.Струве.
Солисты - все девочки
Дети по очереди поднимают косынки триколора ( 1 ряд - красные, 2 ряд синие,
3 ряд – белые). Затем дети садятся на стулья по обе стороны зала.
Воспитатель: «Ребята, какой главный город России? (ответ детей) Конечно Москва – это сердце нашей Родины. Какие пословицы о Родине вы знаете?» (ответы детей)
7 ребёнок: «Человек без Родины, что соловей без песни».
8 ребёнок: «Родина любимая, что мать родная».
9 ребёнок:«На чужой стороне и весна не красна».
10 ребёнок: «Родина – мать и умей за неё постоять».
Воспитатель: «Посмотрите несколько главных мест Москвы».
слайд №6 «Красная площадь»
слайд №7 «Кремль»
слайд №8 «Памятник - могила неизвестного солдата в Александровском саду, рядом с Красной площадью». Там всегда горит «Вечный огонь», чтобы люди помнили о тех, кто погиб, защищая мирных людей от фашизма.
слайд №9 «Карта России»
Воспитатель:
-«Ребята, это карта России. Смотрите, какая наша страна огромная. Когда на одном конце утро, на другом конце люди ложатся спать. На севере реки скованы льдом, а на юге цветут цветы и растут мандарины. Если с одного конца на другой через всю страну ехать поездом, понадобится целых 10 дней, а если идти пешком, то путешествовать придётся 400 дней, т.е. больше года.
Воспитатель:
- «А чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо, наше государство охраняет Армия,
какие войска вы видите на картинках?
слайд №10 «Танковые войска»
слайд №11 «Моряки» и «Морской десант»
слайд №12 «Подводные лодки»
слайд №13 «Вертолётные войска»
слайд №14 «Авиация»
Наши мужчины – это наши защитники, 23 февраля наша страна чествует и этот день называется «День мужества»
Мультимедиа – проектор: слайд №15 «Славная Армия»
Мультимедиа – проектор: слайд №16 «Моряки»
М.р.: «А у нас здесь есть «моряки», которые умеют петь и танцевать.
Исполнение танца и песни «Стоит у руля капитан» (музыка и слова Зинаиды Роот ) Мальчики и солист
Воспитатель:
- « Когда на нашу Родину нападали враги, все вставали на её защиту и побеждали врага.
Давным – давно, в 1812 году на Россию напал Наполеон, сожгли Москву, но не отдали врагу. Армией командовал генерал Михаил Кутузов, которого уже 200 лет называют спасителем России. Были и гусары. Это лёгкая кавалерийская армия. Они были разведчиками, преследовали врагов, несли пограничную и сторожевую службу.
слайд №17 «Гусары»
А в свободное от службы время гусары танцевали с дамами мазурку и полонез».
слайд №18 «Гусары танцуют»
Дети танцуют танец «Дамы и гусары»
Мультимедиа – проектор: слайд №19 «Чудное приволье»
М.р.: «Издавна Россия славилась своими мастерами. Талантливый и трудолюбивый живёт в России народ. Умеет работать, умеет и веселиться. Сейчас в России масленица. Это старинная традиция - творить добро, петь песни, колядовать, печь блины и угощать ими друг друга».
Входит воспитатель в русском сарафане, садится возле прялки и исполняет песню «Вижу чудное приволье…» на русскую народную мелодию, на фоне русского пейзажа.
- «Песни у русского народа протяжные, как кружева… (показ кружевной скатерти),
«тёплые» и задушевные, как «Оренбургский платок»…(показ пухового платка),
яркие и красивые, как «Посадские шали»…(показ П-Посадской шали).
Какие ещё промыслы вы знаете? (ответы детей). Гжель, хохлома, городец, дымка, жостово…
И танцы у нас задорные, как нас весёлые балалайки!!! Предлагаю сплясать с ними!»
Воспитатель поёт: «Подай балалайку, подай балалайку, подай балалаечку мою…» (в это время девочки надевают на голову нарядные полоски, а мальчики берут в руки балалайки и все занимают свои позиции для танца.
слайд №20 «Балалайки»
«Танец с балалайками» (танцуют дети)
Воспитатель надевает хохломскую юбку-передник, в руках красивый короб с бубенцами.
- «Я на ярмарке была Зима ещё не закончилась, народ «Масленицу» справляет мы ещё поиграем в снежки, покатаемся с горки, повеселимся на проводах масленицы, покатаемся на лошадях. Предлагаю спеть песню, а чтобы было весело, я принесла вам бубенцы.
слайд №21, 22 «Тройка лошадей»
Дети исполняют песню «Кони мчатся по России».
слайд №23 «Ярмарка»
Молодцы! А я вам и блинов принесла с ярмарки, угощайтесь! Дети угощаются блинами, салфетки берут на столике, использованные кладут в красивое ведёрко и выходят из зала под музыку ярмарочной песни (звучит аудиозапись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника «ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!» Подготовительная к школе группа. Подмосковье. г.Красногорск 2015г.
Цель: Вызвать у детей радостные и гордые чувства в предвкушении предстоящего праздника. Задачи: - Создание для детей и их родителей атмосферы праздника, радостного настроени...
Сценарий новогоднего утренника «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» в подготовительной к школе группе. Подмосковье. Г.Красногорск 2014-2015г
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]Ц [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"81976...
НОД «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» старшая группа и подготовительная к школе группа Подмосковье.г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197624","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]] Открытый просмотр НОД п...
План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","vie...
Конспект развлечения по патриотическому воспитанию «Край любимый – край родной!» (подготовительная к школе группа)
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обогащение знаниями о родном крае, становление патриотического самосознания....
Конспект итогового комплексно-тематического занятия в рамках проекта по нравственно-патриотическому воспитанию "Знаем и любим свой город" в компенсирующей подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Занятие проводится в игровой форме, используется интерактивное оборудование....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя Родина – Россия» (подготовительная к школе группа).Способствовать развитию познавательного интереса детей к духовно-нравс...
Комментарии
Тематический досуг "Наша Родина- Россия"
Делюсь хорошим сценарием, т.к. досуг прошёл очень интересно-красочно и познавательно.