Посиделки "Наша Родина- Россия!» ( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие - посиделки проводился как итог работы по патриотическому воспитанию. Презентация к данному занятию помогла детям лучше закрепить знания , понять, какое значение имеет Родина для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_nasha_rodina-rossiya.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Посиделки " Наша Родина- Россия!»
( ознакомление с окружающим в подготовительной к школе группе)
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, к родному поселку, бережное отношение к большой и малой Родине.
Предварительная работа: проведение бесед о семье, доме, друзьях, поселке, символике. Чтение рассказов, стихов, пословиц, рассматривание картин, иллюстраций.
Ход занятия. Дети входят в зал в русских народных костюмах под русскую народную мелодию.
Воспитатель: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, посмотрите! Я сегодня получила посылку от бабушки Агафьи из деревни! Написано: « для детей подготовительной группы «Ромашка». Давайте вместе посмотрим - что там. (Открываем посылку, достаем письмо.)
«Дорогие дети, мне очень хочется, чтобы вы поговорили…А о чем – вы догадаетесь сами, рассмотрев предметы, которые я вам посылаю».
Воспитатель: О чем же мы должны поговорить? Вот загадка. (Рассматриваем предметы, беседуем по ним (матрешка, береза- самодельная из бисера, русский платок).
Посмотрите, здесь еще какая-то записка. «Чтобы проверить правильно ли вы догадались – отгадайте мою загадку (читаю загадку – отгадываем).
Правильно, ребята. Собрались мы сегодня с вами на посиделки о родине своей поговорить. Как говорили на Руси: «Посидим рядком да поговорим ладком».
Ребята, а что такое Родина?
«Что мы Родиной зовём?»
(рассказывают дети)
1.Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.
2.Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3.Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.
Песня «Что мы родиной зовем?» (исполняют солисты)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (слайд).
Улетел скворец от стужи, сыто за морем живёт.
Воду пьёт из тёплой лужи, только песен не поёт.
Рвётся он в края родные, где родился и где рос,
Где по-своему впервые слово «мама» произнёс.
Он скучает по деревьям, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревне, по соседу воробью.
По Алёнке и Алёшке – дорогим друзьям своим.
И немножечко по кошке, что охотилась за ним. (Л. Ладонщиков)
- Как вы думаете, почему скворец не пел на чужбине? (Он скучал по родным местам).
Воспитатель: Правильно, ребята, когда человек находится далеко от своей Родины – он скучает, только тогда он осознает, что значит для него Родина. Так и скворцы, как и другие птицы – на чужбине птенцов не выводят.
Звучит тревожная музыка, изображающая приземление космического корабля.
Воспитатель: Ой, что это?
Входит инопланетянин.
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попали в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т.д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам, ребята, рассказать нашему гостю о России.
4.Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
5.Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
-6. На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
Наша страна – Россия.
Воспитатель: «Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» - так писал о России поэт С. Есенин много-много лет назад.
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, защищает и бережёт от всяких врагов.
Люди стараются преумножить богатство Родины, поэтому они много трудятся, чтобы жить лучше. Россия – это наш край, это наш посёлок Духовницкое, это наш дом, это всё то, что нас окружает!
И мы всегда должны помнить и соблюдать русские традиции, обычаи. Но не
всегда так жили на Руси.
«Русь деревянная - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные песни поют ...».
Воспитатель: скажите «почему Русь называют деревянной» (потому что все было деревянное: избы, лавки, посуда и т.д.)
Давайте вместе посмотрим, как жили на Руси.
Слайд 1-3.
Воспитатель: Дети всегда были хорошими помощниками взрослых. Народ всегда много трудился, а после тяжелых трудовых дней - устраивались посиделки, где собирался и стар и мал: вели беседы, устраивали конкурсы различные, рассказывали небылицы, пели, плясали, играли. Недаром говорится: «Сделал дело – гуляй смело!» или «Делу – время, потехе – час!»
Давайте и мы с вами поиграем в русскую народную игру «Плетень», а наш гость поиграет вместе с нами.
Игра «Плетень».
Инопланетянин: Спасибо, ребята, я никогда так не веселился. А я тоже приготовил для вас сюрприз. Я хочу узнать, как вы знаете пословицы о Родине. Я буду начинать пословицу, а вы продолжайте:
Родина любимая, что мать родимая.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Человек без Родины - соловей без песни.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Жить - Родине служить.
На чужой стороне Родина милей вдвойне
Инопланетянин: Ну, что ж, молодцы. Ваша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? Ответы детей: (флаг, герб, гимн)(слайд)
Воспитатель:
Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного)(слайд)
Воспитатель:
- Расскажите, что вы знаете про герб? (слайд)
Дети: Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков. Орел - символ солнца, непобедимости и силы. На нем изображен Георгий Победоносец, побеждающий змея.
7.У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя (слайд)
Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным? (береза) (слайд)
Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Белоствольная красавица не только красивое дерево, но и полезное. Какие полезные свойства березы вы знаете? (полезен отвар из березовых почек, березовый сок, в березовой роще легче дышится, березовые дрова дольше и жарче горят, раньше делали лучину из березового полена - она ярче горела).
Воспитатель: Береза считается – символом России. Издавна на Руси посвящали березе свои песни, водили хороводы. И мы будем водить хоровод «Ай да березка».
- К нам в Россию, приезжает много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладошки веселые (матрешки).(слайд)
Матрешка – символ российской национальной культуры.
Вот такие были первые матрешки, изображающие детей разного возраста (слайд),
А эта матрешка – символ будущих Олимпийских Играх в г.Сочи в 2014 году(слайд).
А теперь давайте все вместе полюбуемся красотами нашей Родины ( слайды «Моя Россия» – Автор текста - Соловьева Н.; Композитор - Струве Г. )- (взято из ресурсов интернета).
Инопланетянин: «Ребята, я узнал много интересного о России, спасибо, вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль».
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Березку, сделанную своими руками. Вспоминайте о нас и о России.
(Инопланетянин уходит.)
Воспитатель: подходят к концу и наши посиделки. И я надеюсь, что кем бы вы не работали, когда вырастите – вы всегда будете любить и беречь нашу Родину. Наши деды и прадеды сохранили для нас эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину- Россию.
(Как вы думаете, что вы можете сделать для России?)?(ответы детей)
Ребенок:
8.Моя большая Родина,
Российская страна
На всей земле огромной
Такая ты одна.
9.Ребенок:
Цвети же, наша Родина,
Любимая страна
На всей земле огромной
Такая ты одна!
Воспитатель:
Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал своё имя.
Родина – это большая дорога,
Та, по которой пойдёшь ты с другими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».
Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Урок России»
Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Знакомит детей с государственными символами России. Расширяет знания детей по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе с использованием проблемно-диалогической технологии. Тема: "Я живу в России"
На занятии используется проблемно- диалогическая технология введения новых знаний. Педагог ставит вопросы, которые побуждают детей на основе ранее приобретённых знаний сравнивать, сопоставл...