Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Баринова Анна Ивановна

Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе

Тема: «Знакомимся с обитателями леса»

Подготовила:                                                                                                                               воспитатель I категории

Баринова А. И.

2017 г.

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
  • знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить  различать взрослых животных и их детёнышей;
  • упражнять в умении узнавать и называть диких животных;

ОО «Речевое развитие»:

  • продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (сено, нора);
  • развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
  • учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
  • развивать диалогическую форму речи.

ОО «Физическое развитие»: 

  • воспитывать умение согласовывать движения со словами;
  • развивать активность в процессе двигательной деятельности.  

Форма проведения: рассматривание картин.

Мотивация: приход колобка.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Чей детеныш?»
  • Заучивание стихов о лисе и зайце.
  • Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
  • Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса».

Материалы: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка котёнок, миска с молоком, персонаж колобок.

План занятия: 

  1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
  2. Основная часть: рассматривание картин, подвижная игра.
  3. Заключительная часть: - подведение итогов.  

Ход ООД:

В группу приходит колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети!

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Колобок: Вы знаете, кто я?

Дети: Колобок.

Колобок: Правильно, дети, я колобок – румяный бок.

Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?

Колобок: Из леса.

Воспитатель: А что такое лес? Расскажи о нём.

Колобок: В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).

- Давайте, и мы с вами сделаем игрушечный лес (дети выставляют деревья на столе).

-Ну, как, это похоже на лес, колобок?

Колобок: Конечно, похоже.

Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, зима.  Всё покрыто снегом и деревья и земля.  Холодно.

Покажите, дети, как холодно (показывают).

-Хотите ли вы попасть в лес?

Дети: Да! (Воспитатель ставит на стол картину: «Зайцы в зимнем лесу»).

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Зайцев.

Воспитатель: Какого цвета зайцы?

Дети: Белого.

Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег.  На белом снегу белых зайцев не видно.

-Посмотрите, что зайцы делают?

Дети: Один смотрит, другой ест.

Воспитатель: А что ест заяц?

Дети: Траву.

Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе: сено (говорят).

-Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена.

Колобок: И я вам сено принёс. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, это сено.  А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?  (Воспитатель шуршит сеном.  Если дети затрудняются, помогает с ответом).

-А теперь понюхайте его. Душистое сено!

- Даша, понюхай сено. Какое оно?

Даша: Душистое.

Воспитатель: Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится, есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать.  Запасать для них сено.

-Давайте и мы отнесём сено в игрушечный лес  зайчикам, которые, может быть, прибегут туда (просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).

Воспитатель: А что это такое? (показывает на лес).

Дети: Деревья (Лес).

Воспитатель: Вова, покажи деревья (показывает). Кирилл и ты покажи  (показывает).

Воспитатель: Деревьев в лесу много.  Все они разные. Есть большие, есть маленькие.  Много деревьев – это лес.  Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.

- Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я встретил зайца, спел ему песенку и дальше укатился.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать зачатками?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда все сюда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь (дети выходят на середину зала, упражнение проводится 2 раза).

Зайка беленький сидит и  ушами шевелит.

Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришёл новый гость. Давайте посмотрим: кто это? (выставляется картина «Лиса»).

Колобок: Ой, ой, ой! А я её в лесу видел.  Я её боюсь.

Дети: Да, это лиса.

-Ксюша, покажи лису (показывает – вызывает 2-3 детей).

Колобок: Ой! Она сейчас меня съест.

Воспитатель: Да, нет же, колобок.  Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину.

-Лиса тоже живёт в лесу.  У неё есть свой домик – нора.  Когда становится тепло, леса спит в норе.  

- Какая лиса?

Дети: Большая, рыжая.

Воспитатель: Да, дети лиса большая, рыжая.

-Посмотрите, что делает лиса на картине?

Дети: Идёт и всё нюхает.

Воспитатель: А что она нюхает на снегу?

Дети: Следы.

Воспитатель: Зимой следы хорошо видны на снегу.

-А кого ищет лиса? Как вы думаете?

Дети: Зайца.

Воспитатель:  Да, я тоже так думал, что лица ищет зайца.  Она охотиться над зайцами.  Так что приезжайте всё у неё по узи,  хорошо.

-Дети, а вы хотите поиграть  в подвижную  игру «Лиса и зайцы».

Дети: Да!

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки – зайки побегайки.

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где – же зайки, зайки – побегайки (ловит зайчиков).

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: но нам уже пора идти на прогулку.   Давайте пригласим с собой колобка (приглашают).

Вместе с колобком дети идут собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»            общеразвивающего вида с приоритетным осущ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....