Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе
Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Подготовила: воспитатель I категории
Баринова А. И.
2017 г.
Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
- знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);
ОО «Познавательное развитие»:
- учить различать взрослых животных и их детёнышей;
- упражнять в умении узнавать и называть диких животных;
ОО «Речевое развитие»:
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (сено, нора);
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы;
- учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;
- развивать диалогическую форму речи.
ОО «Физическое развитие»:
- воспитывать умение согласовывать движения со словами;
- развивать активность в процессе двигательной деятельности.
Форма проведения: рассматривание картин.
Мотивация: приход колобка.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные и их детёныши».
- Игры-перевоплощения в животных.
- Дидактическая игра «Чей детеныш?»
- Заучивание стихов о лисе и зайце.
- Чтение русских народных потешек и загадок о животных.
- Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса».
Материалы: картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка котёнок, миска с молоком, персонаж колобок.
План занятия:
- Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
- Основная часть: рассматривание картин, подвижная игра.
- Заключительная часть: - подведение итогов.
Ход ООД:
В группу приходит колобок.
Колобок: Здравствуйте, дети!
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
Колобок: Вы знаете, кто я?
Дети: Колобок.
Колобок: Правильно, дети, я колобок – румяный бок.
Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?
Колобок: Из леса.
Воспитатель: А что такое лес? Расскажи о нём.
Колобок: В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.
Воспитатель: Покажите, дети, какие большие деревья (показывают), а какие маленькие (показывают).
- Давайте, и мы с вами сделаем игрушечный лес (дети выставляют деревья на столе).
-Ну, как, это похоже на лес, колобок?
Колобок: Конечно, похоже.
Воспитатель: А какое сейчас время года в лесу?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, зима. Всё покрыто снегом и деревья и земля. Холодно.
Покажите, дети, как холодно (показывают).
-Хотите ли вы попасть в лес?
Дети: Да! (Воспитатель ставит на стол картину: «Зайцы в зимнем лесу»).
Воспитатель: Что вы видите на картине?
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Какого цвета зайцы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.
-Посмотрите, что зайцы делают?
Дети: Один смотрит, другой ест.
Воспитатель: А что ест заяц?
Дети: Траву.
Воспитатель: Это сухая трава – сено. Давайте скажем все вместе: сено (говорят).
-Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена.
Колобок: И я вам сено принёс. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Воспитатель шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с ответом).
-А теперь понюхайте его. Душистое сено!
- Даша, понюхай сено. Какое оно?
Даша: Душистое.
Воспитатель: Зайцы очень любят зелёную траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится, есть веточки с кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено.
-Давайте и мы отнесём сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда (просит ребёнка отнести корзину с сеном в лес).
Воспитатель: А что это такое? (показывает на лес).
Дети: Деревья (Лес).
Воспитатель: Вова, покажи деревья (показывает). Кирилл и ты покажи (показывает).
Воспитатель: Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть маленькие. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.
- Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?
Колобок: А как же? Это мои друзья. В сказке я встретил зайца, спел ему песенку и дальше укатился.
Воспитатель: Дети, а вы хотите стать зачатками?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда все сюда выходите, вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь (дети выходят на середину зала, упражнение проводится 2 раза).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, к нам пришёл новый гость. Давайте посмотрим: кто это? (выставляется картина «Лиса»).
Колобок: Ой, ой, ой! А я её в лесу видел. Я её боюсь.
Дети: Да, это лиса.
-Ксюша, покажи лису (показывает – вызывает 2-3 детей).
Колобок: Ой! Она сейчас меня съест.
Воспитатель: Да, нет же, колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картину.
-Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть свой домик – нора. Когда становится тепло, леса спит в норе.
- Какая лиса?
Дети: Большая, рыжая.
Воспитатель: Да, дети лиса большая, рыжая.
-Посмотрите, что делает лиса на картине?
Дети: Идёт и всё нюхает.
Воспитатель: А что она нюхает на снегу?
Дети: Следы.
Воспитатель: Зимой следы хорошо видны на снегу.
-А кого ищет лиса? Как вы думаете?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Да, я тоже так думал, что лица ищет зайца. Она охотиться над зайцами. Так что приезжайте всё у неё по узи, хорошо.
-Дети, а вы хотите поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы».
Дети: Да!
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок,
Ищут лапкой корешок.
Вот какие зайки – зайки побегайки.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где – же зайки, зайки – побегайки (ловит зайчиков).
Воспитатель: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: но нам уже пора идти на прогулку. Давайте пригласим с собой колобка (приглашают).
Вместе с колобком дети идут собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осущ...
план - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: "Кто живет в лесу"
Занятие по развитию речи в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....
- Мне нравится (3)