Занятие во второй младшей группе по теме: "Лесные звери зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе по теме:
"Лесные звери зимой"
Воспитатель Хожалова Екатерина Анатольевна
Цели:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк);
- как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
- учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать любознательность.
- активизация слов, обогащение словаря.
Материал:
- картины “Волки”, “Белки”, и т.д.;
- угощение: морковка, гриб, рыбка, молоко;
- грамзапись музыки, декорация деревьев, дупло, следы зайца, белки, лисы.
- мягкие игрушки зверей;
- волшебный снег;
- дети в костюмах зверей (белочка, заяц, лиса, волк).
- картинки животных без хвостов, а рядом их хвосты.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в зимний лес? (Да.)
- А как вы думаете, кого мы там можем встретить? ( Зверей: лису, волка, зайца и белочку).
- А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки, угощения)
- Вот и я вам предлагаю взять с собой корзину с угощениями, тем более зимой в лесу голодно и холодно.
Ну что же, отправляемся в путь! ( Дети встают со стульчиков и «идут» по сугробам в лес.)
( звучит музыка, воспитатель рассказывает)
Здравствуй лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь зимою,
Ночью тёмною, неспокойною?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
- Посмотрите как красиво!!! Всё засыпано снегом! Лес как будто спит под пуховым одеялом!!!Может быть здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим………..(иду к ели, нахожу следы).
- Смотрите, чьи это следы на снегу? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый. ( заяц)
- Правильно. А я слышала, что зайчик на зиму одевает мягкую, пушистую шубку. А вот какого цвета вы мне подскажите? (белую)
(выставляю картинку зайчика на мольберт).
- Да, правильно. Вот он зайчик в белой шубке. А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками)
- А кого зайчик в лесу боится? (по мере ответов детей выставляю картинки животных: волка, лису, сову).
(смотрю под ёлочку, подхожу к ней ближе)
- А вот и он сам зайчишка, притаился, сидит себе , не видно его, не слышно. Я вижу и среди вас тоже есть зайчик. Иди сюда, что ты нам хочешь рассказать?
(ребёнок-зайчик рассказывает стихотворение)
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом.
- Спасибо, зайчик, хорошее стихотворение ты нам рассказал.
Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я вас посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным снежком).
- Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Готовы погулять по лесной полянке как зайчики? (под музыку прыгаем как зайчики)
- Молодцы! Теперь вы снова дети присаживайтесь, отдохните. А вы не забыли про нашу корзинку с угощениями? Посмотрите, что в ней лежит и чем мы можем угостить нашего зайчика? (морковкой)
(один из детей несёт угощение зайчику)
- Ну вот, а теперь мы отправляемся дальше (идём под музыку).
- Ой, ребята, что я вижу вон там под ёлкой, смотрите. Следы и шишка, кто здесь мог побывать? (Белочка)
- Да, ребята, а вот и она. Скажите, а кого цвета шуба у белочки зимой? (Серого). А летом? (Рыжая).
- А чем ещё питается белочка зимой? (грибами, ягодами, орешками, желудями).
- А где живёт белочка? (В дупле на дереве)
(показываю серую и рыжую белочку на дупле)
- Смотрите, ребята. Деревья зимой голые и серые, вот и белочка в серой шубке не так заметна. Пробежит волк – не заметит белочку, прокрадётся лиса - не заметит белочку, сова полетает, полетает вокруг дерева и тоже ни кого не увидит. Так и улетит, а белочка вернётся домой целая и невредимая.
- Вижу я среди вас и белочка есть, а что ты нам хочешь рассказать?
(ребёнок-белочка)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(посыпаю детей волшебным снегом, и они превращаются в белочек, под музыку прыгаем с веточки на веточку).
- Давайте и белочке оставим угощение. Какое? (гриб).
- Ну что же, идёмте дальше.
- А теперь послушайте загадку ещё про одного зверя лесного:
Серый зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? ( Волк).
- А на кого охотятся волки?( на зайцев, оленей, лосей, белочек, птичек)
- Вот и среди вас есть волк. Иди волк к нам, что ты хочешь нам сказать? (Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу съел). Ты волк иди под сосной отдохни, а мы с ребятами снова на время станем зайчатами и будем веселится, но как только волк проснётся нам нужно разбегаться по своим норкам, чтобы не угодить в лапы волка.
Встали зайцы в хоровод,
Под сосною дремлет волк.
Тише зайцы не шумите
Волка Стёпу не будите.
Вот проснётся Стёпа волк,
Разобьёт наш хоровод!
Вот проснулся Стёпа волк
Разбежался хоровод!
( угощаем волка молоком и отправляемся дальше).
- Смотрите, ребята, вот здесь побывал ещё один зверь и оставил следы на снегу. Кто оставил их? (Лиса).
- А шубка у лисы какого цвета? (рыжая)
- Правильно. А чем питается лиса зимой? (Мышами, белками, зайцами, птицами, оленями, лосями…….).
- Вот она лисонька-лиса (показываю игрушку). Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
- А вот ещё одна лисонька.( девочка-лиса). Что ты нам хочешь сказать?
(девочка-лиса)
Рыжая с пушистым хвостом
Живу я в лесу под кустом.
- Посмотрите, ребята, какой у лисы хвостик, весь рыжий, а кончик белый. И не случайно. Маму лису её лисята в темноте никогда не потеряют, потому что они видят её белый кончик хвостика. Давайте и вы сейчас побудите лисятами, а я вашей мамой, и мы возьмемся друг за друга и пройдём по лесной полянке так, чтобы ни кто не потерялся. (играет музыка – гуляем по полянке).
- Ну вот, посмотрите, что осталось в моей корзинке? Правильно, там только рыбка, можем ли мы угостить ею лису? (Да)
(угощаем лису)
Мы с вами резвились, веселились, играли и звери от нас не отставали, но посмотрите, наши зверюшки растеряли свои хвосты и теперь им не разобраться, где, чей хвост. Давайте поможем вернуть всё на свои места.
(На магнитной доске картинки зверей без хвостов, а рядом их хвосты. Дети по очереди подходят к мольберту и возвращают зверям их хвосты.)
- Молодцы. Ну что же путешествие наше подходит к концу, и мы можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? (Да). А нашим гостям? И мне тоже, спасибо! (Дети встают со стульчиков, машут ручками и уходят в группу).
Путешествие закончено!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_zveri_zimoy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе по теме:
"Лесные звери зимой"
Воспитатель Хожалова Екатерина Анатольевна
Цели:
- уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк);
- как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);
- учить анализировать, делать выводы, развивать речь учить отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать любознательность.
- активизация слов, обогащение словаря.
Материал:
- картины “Волки”, “Белки”, и т.д.;
- угощение: морковка, гриб, рыбка, молоко;
- грамзапись музыки, декорация деревьев, дупло, следы зайца, белки, лисы.
- мягкие игрушки зверей;
- волшебный снег;
- дети в костюмах зверей (белочка, заяц, лиса, волк).
- картинки животных без хвостов, а рядом их хвосты.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Скажите, пожалуйста, вы хотели бы отправиться в зимний лес? (Да.)
- А как вы думаете, кого мы там можем встретить? ( Зверей: лису, волка, зайца и белочку).
- А когда мы идём в гости, что мы обычно берём? (подарки, угощения)
- Вот и я вам предлагаю взять с собой корзину с угощениями, тем более зимой в лесу голодно и холодно.
Ну что же, отправляемся в путь! ( Дети встают со стульчиков и «идут» по сугробам в лес.)
( звучит музыка, воспитатель рассказывает)
Здравствуй лес – необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь зимою,
Ночью тёмною, неспокойною?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои.
- Посмотрите как красиво!!! Всё засыпано снегом! Лес как будто спит под пуховым одеялом!!!Может быть здесь никого и нет? Сейчас мы посмотрим………..(иду к ели, нахожу следы).
- Смотрите, чьи это следы на снегу? Кто их оставил? Зимой белый, а летом серый. ( заяц)
- Правильно. А я слышала, что зайчик на зиму одевает мягкую, пушистую шубку. А вот какого цвета вы мне подскажите? (белую)
(выставляю картинку зайчика на мольберт).
- Да, правильно. Вот он зайчик в белой шубке. А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, веточками)
- А кого зайчик в лесу боится? (по мере ответов детей выставляю картинки животных: волка, лису, сову).
(смотрю под ёлочку, подхожу к ней ближе)
- А вот и он сам зайчишка, притаился, сидит себе , не видно его, не слышно. Я вижу и среди вас тоже есть зайчик. Иди сюда, что ты нам хочешь рассказать?
(ребёнок-зайчик рассказывает стихотворение)
Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки
Под ореховым кустом.
- Спасибо, зайчик, хорошее стихотворение ты нам рассказал.
Ну что же, раз лес у нас сказочный, необычный, есть у меня и снежок волшебный, сейчас я вас посыплю им, и вы все превратитесь в зайчиков (посыпаю детей разноцветным снежком).
- Какие очаровательные зайчики, длинные ушки, крепкие лапки. Готовы погулять по лесной полянке как зайчики? (под музыку прыгаем как зайчики)
- Молодцы! Теперь вы снова дети присаживайтесь, отдохните. А вы не забыли про нашу корзинку с угощениями? Посмотрите, что в ней лежит и чем мы можем угостить нашего зайчика? (морковкой)
(один из детей несёт угощение зайчику)
- Ну вот, а теперь мы отправляемся дальше (идём под музыку).
- Ой, ребята, что я вижу вон там под ёлкой, смотрите. Следы и шишка, кто здесь мог побывать? (Белочка)
- Да, ребята, а вот и она. Скажите, а кого цвета шуба у белочки зимой? (Серого). А летом? (Рыжая).
- А чем ещё питается белочка зимой? (грибами, ягодами, орешками, желудями).
- А где живёт белочка? (В дупле на дереве)
(показываю серую и рыжую белочку на дупле)
- Смотрите, ребята. Деревья зимой голые и серые, вот и белочка в серой шубке не так заметна. Пробежит волк – не заметит белочку, прокрадётся лиса - не заметит белочку, сова полетает, полетает вокруг дерева и тоже ни кого не увидит. Так и улетит, а белочка вернётся домой целая и невредимая.
- Вижу я среди вас и белочка есть, а что ты нам хочешь рассказать?
(ребёнок-белочка)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(посыпаю детей волшебным снегом, и они превращаются в белочек, под музыку прыгаем с веточки на веточку).
- Давайте и белочке оставим угощение. Какое? (гриб).
- Ну что же, идёмте дальше.
- А теперь послушайте загадку ещё про одного зверя лесного:
Серый зубастый, по полям рыщет, телят, ягнят ищет. Кто это? ( Волк).
- А на кого охотятся волки?( на зайцев, оленей, лосей, белочек, птичек)
- Вот и среди вас есть волк. Иди волк к нам, что ты хочешь нам сказать? (Не за то волка бьют, что сер, а зато, что овцу съел). Ты волк иди под сосной отдохни, а мы с ребятами снова на время станем зайчатами и будем веселится, но как только волк проснётся нам нужно разбегаться по своим норкам, чтобы не угодить в лапы волка.
Встали зайцы в хоровод,
Под сосною дремлет волк.
Тише зайцы не шумите
Волка Стёпу не будите.
Вот проснётся Стёпа волк,
Разобьёт наш хоровод!
Вот проснулся Стёпа волк
Разбежался хоровод!
( угощаем волка молоком и отправляемся дальше).
- Смотрите, ребята, вот здесь побывал ещё один зверь и оставил следы на снегу. Кто оставил их? (Лиса).
- А шубка у лисы какого цвета? (рыжая)
- Правильно. А чем питается лиса зимой? (Мышами, белками, зайцами, птицами, оленями, лосями…….).
- Вот она лисонька-лиса (показываю игрушку). Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.
- А вот ещё одна лисонька.( девочка-лиса). Что ты нам хочешь сказать?
(девочка-лиса)
Рыжая с пушистым хвостом
Живу я в лесу под кустом.
- Посмотрите, ребята, какой у лисы хвостик, весь рыжий, а кончик белый. И не случайно. Маму лису её лисята в темноте никогда не потеряют, потому что они видят её белый кончик хвостика. Давайте и вы сейчас побудите лисятами, а я вашей мамой, и мы возьмемся друг за друга и пройдём по лесной полянке так, чтобы ни кто не потерялся. (играет музыка – гуляем по полянке).
- Ну вот, посмотрите, что осталось в моей корзинке? Правильно, там только рыбка, можем ли мы угостить ею лису? (Да)
(угощаем лису)
Мы с вами резвились, веселились, играли и звери от нас не отставали, но посмотрите, наши зверюшки растеряли свои хвосты и теперь им не разобраться, где, чей хвост. Давайте поможем вернуть всё на свои места.
(На магнитной доске картинки зверей без хвостов, а рядом их хвосты. Дети по очереди подходят к мольберту и возвращают зверям их хвосты.)
- Молодцы. Ну что же путешествие наше подходит к концу, и мы можем возвращаться с вами домой. Вам понравилось наше путешествие? (Да). А нашим гостям? И мне тоже, спасибо! (Дети встают со стульчиков, машут ручками и уходят в группу).
Путешествие закончено!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
Открытое занятие по окружающей среде во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Цели: 1.Расширять представления детей о многообразии природных явлений. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Данный конспект поможет педагогу познакомить детей младшей группы с лесными жителями: лисой и зайцем. Материал изложен в краткой и доступоной для детей форме....
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Лесные звери осенью»
Интегрированная ООД « Познание » ознакомление с миром природы с использованием ИКТ во второй...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Технологическая карта игрового занятия во второй младшей группе по теме: «На помощь к лесным зверям!»
Использование методов и приёмов технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: умение задавать вопросы в игре "Да-Нет"...