Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние и дикие животные);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания о домашних и диких животных, о зимующих и перелетных птицах;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_lesnaya_feya_konets_goda._2024_g.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение « Управление дошкольного образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ.
Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему
«Путешествие в страну знаний»
Михеева Наталья Кирилловна воспитатель высшей категории МБДОУ №3 « Огонек» , детский сад комбинированного типа пгт « Камские Поляны»
Нижнекамского района РТ.
2024 год
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам)
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- развивать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку ( овощи, фрукты, домашние и дикие животные);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить знания о домашних и диких животных, о зимующих и перелетных птицах;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Образовательная область. Физическое развитие.
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- развивать физические качества: ловкость, выносливость.
- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий., слайдов
Игровые - проведение игр « Кто где живет?», « Чудесный мешочек», «Назови сказку», «Построй скворечник».
Оборудование: ИКТ, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных ( Пластиковый контейнер, картины –ферма и лес) муляжи овощей и фруктов по количеству детей , 2 корзинки ; слайды ( времена года-зима, весна, лето, осень; сказки, птицы, скворечник)
Ход занятия
Орг. Момент:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы.
( Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? ( Да)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на экран, сейчас произойдет чудо.
( На экране появляется картинка Лесная Фея, звучит голосовое письмо).
Письмо: Здравствуйте дорогие ребята, я добрая лесная Фея. Я живу в лесу и слежу за порядком. Я знаю, что учебный год подходит к концу и вы многому научились, многое знаете. Отправляю к вам моих лесных зверят и прошу научить их всему , что вы знаете .Надеюсь на вашу помощь.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь лесным зверятам?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда все идем за мной помогать зверятам. ( Дети идут колонной за воспитателем к зайчику, который сидит на пенечке)
Воспитатель:
-Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
- Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
-Топ, топ, еще раз топ.
-А потом все вместе − стоп!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это на пенечке сидит? Чьи это ушки торчат? ( Дети: Это зайчик нас ждет.)
Воспитатель: А что это он держит? ( Дети :Это мешочек.).
Воспитатель : Что же хочет зайчик, давайте узнаем. ( Берет игрушку зайчика и спрашивает у него)
Воспитатель: Зайчик просит вас, помочь ему правильно назвать предметы, которые лежат в этом мешочке. Давайте поиграем в игру « Чудесный мешочек».
Ребята, возьмите по одному фрукту и по одному овощу и разложите их по корзинкам. ( Дети достают из мешочка по одному предмету , называют их и раскладывают по корзинам: в одну корзину овощи, в другую фрукты).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно разложили овощи и фрукты по корзинам.
Воспитатель: Зайчик, говорит вам, ребята, большое спасибо .Теперь он знает , что такое овощи и фрукты и чем они отличаются.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше.
-Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
- Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
-Топ, топ, еще раз топ.
-А потом все вместе − стоп!
( Останавливаются около другого столика, где сидит белочка)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это нас поджидает?
Дети: Это белочка, а рядом с ней красивая шкатулка.
Воспитатель: Что там? (Загадки.). Белка просит нас помочь отгадать загадки по сказкам.
Воспитатель: Ребята, Вы любите отгадывать загадки?
Дети ( Да)
Тогда слушайте внимательно:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! Курочка Ряба)
Хоть он был без рук, без ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц , и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело-
Быстро « Ам» его и съела. (Колобок)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? ( Репка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом! ( Теремок)
« Не садись на пенек ,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был , ответь,
В сказке ( Маша и медведь)
Воспитатель: Какие вы молодцы , ребята, верно назвали сказки. Белка вас благодарит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами подойдем к Лисичке .
Зашагали наши ножки прямо по дорожке.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.
- Ну-ка веселее, вот как мы умеем!
-Топ, топ, еще раз топ.
-А потом все вместе − стоп!
( Дети подходят к столу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите , Лисичка очень расстроилась, лесные звери смешались с домашними животными. Она просит помочь расселить животных по своим домикам и приготовила нам игру « Кто где живет?»
( Дети берут диких и домашних животных и расставляют их по местам. Домашние животные на ферме, дикие в лесу)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, Лисичка вас благодарит, говорит « Спасибо»
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге ( Повороты влево, вправо)
Потянулся он со сна (Потягивание руками вверх),
К нам опять пришла весна!
Головой медведь крутил ( вращение головой),
Наклонился взад-вперед( Наклоны взад-вперед).
Вот он по лесу идет(ходьба на месте),
Ищет мишка корешки ( ходьба и наклоны вперед, собирает)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки,
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся ( Поглаживание живота),
И на бревнышке уселся! ( Дети садятся на стулья) .
(Появляется медвежонок)
Воспитатель Ребята, а кто это там в уголочке возится? Пойду посмотрю. Это же медвежонок. Где это он был всю зиму? ( Он спал в берлоге). Он просит вас научить его различать времена года, а то он запутался , не может понять , когда ему надо ложиться спать, когда просыпаться, когда за малиной и медом ходить. Научим его ребята различать времена года?.( Да). Поиграем в интересную игру « Времена года».
Послушайте загадку:
Вот пришла к нам госпожа:
Холод, вьюгу принесла,
Принесла пушистый снег
И саней скользящий бег.
Зима (Показ слайда про зиму)
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна) ( Показ слайда про весну)
В небе солнышко сияет,
Фрукты быстро поспевают.
В зелень вся трава одета,
Потому что пришло ...( Лето).
( Показ слайда про лето)
С веток листья быстро облетели,
Дождь с утра и в тучах небо просинь.
В огороде овощи поспели,
По приметам видно- это ( Осень)
( Показ слайда про Осень)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно назвали времена года. –
Воспитатель: Медвежонок говорит вам Большое спасибо, он теперь точно знает когда спать ложиться на зиму, когда по лесу гулять.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? ( Весна).
Что происходит в это время в природе? ( Светит солнце, бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы). ( Показ слайда)
Воспитатель: Какие птицы прилетают весной? ( Показ слайдов Грачи и скворцы)
Воспитатель: - Ребята ,а где живут скворцы ? ( В скворечнике)
(Показ скворечника. Слайд).
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур сделан скворечник? Назовите их ( Треугольник, круг, квадрат).
Воспитатель читает:
1.Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его
2. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его
3. Три вершины, три угла
Три сторонки у меня
Кто же это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.
Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились
Воспитатель: А теперь давайте построим домик для скворцов.
(Дети выполняют работу стоя у столиков выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по знаниям заканчивается и нашим зверятам пора возвращаться в лес к Лесной Фее. Они расскажут ,как вы их многому научили и как было с вами интересно. Они вам говорят : До свидания, до новых встреч!» ( Зверята уходят).
Воспитатель: А Лесная Фея тоже благодарит вас, за то, что вы многому научили ее зверят.( Голосовое сообщение)
Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, наши чудеса закончились.
Кто приходил к вам в гости? Кто вам понравился больше? Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»
Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»
Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...