Конспект итогового комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе на тему « Лесная Фея"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михеева Наталья Кирилловна

 Цель  занятия : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному  общему признаку ( овощи, фрукты, домашние и дикие животные);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о домашних и диких животных, о  зимующих и перелетных птицах;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_lesnaya_feya_konets_goda._2024_g.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение « Управление  дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ.  

Конспект итогового  комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи  во второй младшей группе на тему

 «Путешествие в страну знаний»

 

                                                                                Михеева Наталья Кирилловна воспитатель высшей категории                                                                                        МБДОУ №3 « Огонек» ,                                                                                                           детский сад комбинированного типа                                                                                                                                        пгт « Камские Поляны»                                                                                                                                            

Нижнекамского района РТ.

                                              2024 год

                                                                                               

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам)

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать  находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному  общему признаку ( овощи, фрукты, домашние и дикие животные);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить знания о домашних и диких животных, о  зимующих и перелетных птицах;

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий., слайдов

Игровые - проведение игр « Кто где живет?», « Чудесный мешочек»,  «Назови сказку»,   «Построй скворечник».

Оборудование: ИКТ, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных ( Пластиковый контейнер, картины –ферма и лес) муляжи овощей и фруктов по  количеству детей , 2 корзинки ; слайды ( времена года-зима, весна,  лето, осень; сказки, птицы, скворечник)

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы  ребята, вы правильно ответили на вопросы.

( Дети садятся)

 Воспитатель:  Ребята, а вы верите в чудеса? ( Да)

Воспитатель:

  Посмотрите  внимательно на экран, сейчас произойдет чудо.

( На экране появляется  картинка Лесная Фея, звучит  голосовое письмо).

Письмо:  Здравствуйте дорогие ребята,  я добрая лесная Фея.  Я живу в лесу и слежу за порядком. Я знаю, что учебный год подходит к концу  и вы многому научились,  многое знаете. Отправляю  к вам моих лесных  зверят и прошу научить их всему , что вы знаете .Надеюсь на вашу помощь.

   

Воспитатель:  Ребята, вы готовы помочь лесным зверятам?

Дети: Да 

Воспитатель: Тогда  все идем за мной помогать зверятам. ( Дети идут колонной за воспитателем к зайчику, который сидит на пенечке)

Воспитатель:

-Зашагали наши  ножки прямо  по дорожке.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

- Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

-Топ, топ, еще раз топ.

-А потом все вместе − стоп!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это  на пенечке сидит? Чьи это ушки торчат? ( Дети:  Это  зайчик нас ждет.)

Воспитатель:   А что это  он держит?  ( Дети :Это  мешочек.).

Воспитатель : Что же хочет зайчик, давайте узнаем. ( Берет игрушку зайчика  и спрашивает у него)

Воспитатель: Зайчик просит вас, помочь ему  правильно назвать предметы, которые лежат в этом мешочке.  Давайте поиграем в  игру « Чудесный мешочек».

Ребята, возьмите по одному фрукту и по одному овощу   и разложите их по корзинкам.  ( Дети достают из мешочка по одному предмету , называют их и раскладывают  по корзинам: в одну корзину овощи, в другую фрукты).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно разложили овощи и фрукты по корзинам. 

Воспитатель: Зайчик, говорит вам, ребята, большое спасибо .Теперь он знает , что такое овощи и фрукты и чем они отличаются.

Воспитатель: А сейчас мы пойдем дальше.

-Зашагали наши  ножки прямо  по дорожке.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

- Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

-Топ, топ, еще раз топ.

-А потом все вместе − стоп!

( Останавливаются около другого столика, где сидит белочка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это нас поджидает?  

Дети: Это белочка, а рядом с ней  красивая шкатулка.

Воспитатель:  Что там?  (Загадки.). Белка просит нас помочь отгадать загадки  по сказкам.

 Воспитатель: Ребята, Вы любите отгадывать загадки?

Дети ( Да)

Тогда слушайте внимательно:

          Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! Курочка Ряба)

       

           Хоть он был без рук, без ног,

           Но сбежать  из дома смог.

           Волк и заяц , и медведь

           Не смогли за ним поспеть.

           Но лисичка знает дело-

           Быстро « Ам» его и съела. (Колобок)    

       

            Что за сказка: кошка, внучка,

            Мышь, еще собачка Жучка

            Деду с бабой помогали,

            Корнеплоды собирали? ( Репка)

     

            В этом доме без забот

            Жили звери, только вот,

            Медведь к ним пришел потом,

            Поломал звериный дом! ( Теремок)

   

            « Не садись на пенек ,

            Не ешь пирожок!»

            Ну-ка, вспомни сказку, дружок!

            Кто умнее был , ответь,

            В сказке  ( Маша и медведь)

       

   

Воспитатель: Какие вы молодцы , ребята,  верно  назвали сказки. Белка вас благодарит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами подойдем к  Лисичке .

Зашагали наши  ножки прямо  по дорожке.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем.

- Ну-ка веселее, вот как мы умеем!

-Топ, топ, еще раз топ.

-А потом все вместе − стоп!

 ( Дети подходят к столу).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите , Лисичка   очень расстроилась, лесные звери  смешались с домашними животными.  Она просит помочь расселить животных по своим домикам и  приготовила нам игру « Кто где живет?»

  ( Дети берут  диких  и домашних животных и расставляют их по местам. Домашние животные  на ферме, дикие  в лесу)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, Лисичка вас благодарит, говорит « Спасибо»

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка:

 Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге   ( Повороты влево, вправо)

Потянулся он со сна  (Потягивание руками вверх),

К нам опять пришла весна!

Головой медведь крутил ( вращение головой),

Наклонился взад-вперед( Наклоны взад-вперед).

Вот он по лесу идет(ходьба на месте),

Ищет мишка корешки ( ходьба и наклоны вперед, собирает)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки,

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся ( Поглаживание живота),

И на бревнышке уселся! ( Дети садятся на стулья) .

(Появляется медвежонок)

Воспитатель  Ребята,  а кто это там в уголочке возится? Пойду посмотрю. Это же медвежонок.  Где это он был всю зиму? ( Он спал в берлоге).  Он  просит вас научить  его  различать  времена года, а то он запутался , не может понять , когда ему надо ложиться спать, когда просыпаться, когда за малиной и медом ходить.  Научим его ребята  различать времена года?.( Да). Поиграем в  интересную игру « Времена года».

Послушайте загадку:

Вот пришла к нам госпожа:
Холод, вьюгу принесла,
Принесла пушистый снег
И саней скользящий бег.
Зима   (Показ слайда про зиму)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(
Весна) ( Показ слайда  про весну)

В небе солнышко сияет,
Фрукты быстро поспевают.
В зелень вся трава одета,
Потому что пришло
...( Лето).

( Показ слайда про лето)

 С веток листья  быстро облетели,

Дождь с утра и в тучах  небо просинь.

 В огороде овощи поспели,

По приметам видно- это ( Осень)

 ( Показ слайда про Осень)

Воспитатель:   Молодцы  ребята. Вы правильно назвали времена года.

Воспитатель:  Медвежонок говорит  вам Большое спасибо, он теперь точно знает когда спать ложиться на зиму, когда по лесу гулять.

Воспитатель:  Ребята,  какое время года у нас наступило? ( Весна).

 Что происходит в это время  в природе? ( Светит солнце, бегут ручьи, тает снег, прилетают птицы). ( Показ слайда)

Воспитатель: Какие птицы прилетают весной? ( Показ слайдов Грачи и скворцы)

Воспитатель: - Ребята ,а где живут скворцы ? ( В скворечнике)

(Показ  скворечника. Слайд).

Воспитатель:  Ребята, из каких геометрических фигур сделан скворечник?  Назовите их ( Треугольник, круг, квадрат).

Воспитатель читает:

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились

Воспитатель: А теперь давайте построим домик для скворцов.

 (Дети выполняют работу  стоя у столиков  выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие по знаниям заканчивается и нашим зверятам  пора возвращаться в лес к Лесной Фее. Они расскажут ,как вы их многому научили и как было с вами интересно. Они вам говорят : До свидания, до новых встреч!» ( Зверята уходят).

Воспитатель: А Лесная Фея тоже благодарит вас, за  то, что вы многому научили ее зверят.( Голосовое  сообщение)

Итог занятия:

Воспитатель: Ну вот, ребята,  наши чудеса закончились.

Кто приходил к вам в гости?  Кто вам понравился больше?  Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект открытого занятия непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель. Задачи: обучающие, развивающие, воспитывающие.Предварительная работа.Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей.Методы и приемы. Оборудование. Демонстр...