Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шавырина Ирина Владимировна
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Тема: «Моя малая Родина»

Использованы технологии:

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

личностно-ориентированные,

познавательно-исследовательская,

музыкально-художественная

                                                                                                                              Выполнила воспитатель

СП д/с «АБВГДейка»

И.В.Шавырина

Санкт-Петербург

2015

Цели:

- воспитание Юного Петербуржца.

- интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга

- это одно из направлений патриотического воспитания, которое является важным в формировании личности.

Задачи:

- познакомить детей с географической картой и государственной символикой Санкт-Петербурга (государственный флаг, герб).

- расширить знания детей о родном городе.

- развивать монологическую речь детей, память, мышление.

- воспитывать любовь к родному краю.

Материалы: использование ИКТ с подготовленной презентацией: карта России, флаг России, карта Санкт-Петербурга, герб Санкт-Петербурга, достопримечательности и узнаваемые места Санкт-Петербурга.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное беседа. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия.

 У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире (слайд 1).

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется город, в котором мы с вами живем?

 Дети: Cанкт-Петербург.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на карту Санкт- Петербурга, вот ее граница (воспитатель на карте обводит границу) . (слайд 2)

Ребята, Санкт-Петербург - это и есть наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.

Воспитатель: Ребята, о каком городе А.С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети: О нашем родном городе Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишнем лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург (видеоряд: с географической картой и государственной символикой Санкт-Петербурга (государственный флаг, герб.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите наш город? А что вам особенно нравится в нашем городе, за что вы его любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, наш город нельзя не любить! (видеоряд: узнаваемые места Санкт-Петербурга)

( Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции огромное количество произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. Большое количество человек посещают музей за год.

Река Нева:

 Вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому,  в Санкт-Петербурге 32 моста.)

У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река
Баржи, лодки. Пароходы
На себе несёт Нева.

(М.Борисова)

Воспитатель: А можно представить наш город без Невы?

Дети: Нельзя! По Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьём невскую воду.

Воспитатель: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.

Физкультминутка

Дети делятся на две команды. Одна из них мосты, другая – корабли. По сигналу воспитателя: «День! » дети бегают хаотично, по сигналу: «Ночь! » «мосты» образуют пары, встав друг за другом, берутся за руки. «Корабли» встают перед мостами. Далее по сигналу: «Развести мосты! » - «мосты» поднимают руки вверх, открывая проход кораблям. Корабли проплывают через мосты. По сигналу: «Свести мосты! » - дети, исполняющие роль мостов, берутся за руки. Все ждут сигнала: «День», чтобы разойтись. Физкультминутка выполняется под музыку Геннадия Мидонова «Прогулка по Неве».

Воспитатель: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети: да!

  • Не сорить на улицах города.
  • Быть вежливыми при общении.
  • Помогать пожилым людям.
  • Громко не кричать.
  • Помогать младшим товарищам.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Благодарю всех за участие. Наше путешествие по Малой Родине подошло к концу.  А сейчас я вам раздам раскраски с изображением теплохода, на котором вы отправились в плавание по Неве (оформляется выставка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых» ...

Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)

Задачи:1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;3. Учить вырабатывать определе...