Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_nasekomyh_itog.doc | 39 КБ |
mir_nasekomyh_2.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Тема: «Мир насекомых»
Задачи:
- познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира.
- развивать воображение, мышление, речь.
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход занятия
- Сегодня мы узнаем: Кто такие насекомые.
Ребята, где мы с вами оказались? (На зелёной лужайке). Кто живет на лужайке? Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые). Слайд 1
Отгадайте загадку:
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка) Слайд 2
- Сколько крыльев у бабочки? 2 пары
- Сколько ног? (6)
Посмотрите, кто прилетел к бабочке (божья коровка, стрекоза, шмель, кузнечик) Слайд 3
У них тоже есть голова, грудь, брюшко… (показ на слайде).
- Посчитайте количество ног у каждого.
- Что заметили? Что общего у всех?
(Тело разделено на 3 части- голова, грудь, брюшко. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек. У большинства насекомых в определённые периоды жизни отрастают крылья.)
Слайд 4.
Подумай и скажи: можно ли паука назвать насекомым? Слайд 5.
Нет. У насекомых 6 ног, а у паука – 8.
А ещё у паука головагрудь (срослись) и брюшко, а у насекомых – голова, грудь и брюшко. Значит паук не насекомое, а тип членистоногие, класс паукообразные.
На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы),
другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Они – часть природы.
(Божьи коровки наряду с другими истребителями лиственной тли являются важнейшими помощниками в саду. При всей пользы и целебности меда, куда более важна для человека деятельность пчел по опылению растений. Комары являются разносчиками разных болезней, саранча уничтожает урожай)
Физминутка с имитацией движений. Слайд 6.
(Дети изображают движения насекомых)
- Летит жук и садится на травку.
- Ползёт гусеница.
- Гусеница сворачивается в куколку.
- Вот она превращается в бабочку. Бабочка полетела.
- Кузнечик прыгает.
А теперь стрекоза!
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Отгадайте загадки:
Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт. (Комар) Слайд 7
Комар-самец кровь не пьёт. Он питается соком растений и сладким нектаром. Кусаются только самки-комарихи.
Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится. (Муха) Слайд 8
Комнатная муха способна ходить вверх ногами, потому что у неё на лапках есть клейкие подушечки.
Где сладко, там она кружит,
Как пчела.
Она жалит и жужжит,
Как пчела.
И попадается в компот,
Как пчела.
Вот только мёду не даёт,
Как пчела. (Оса) Слайд 9
Осы не умеют делать мёд. Они подвешивают своё гнездо на веточках деревьев или на чердаках.
Точка, точка,
Два крючка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт. (Божья Коровка) Слайд 10
При опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости – «молочка». Это ядовитое молочко спугивает врагов божьей коровки.
Вот и закончилось наша прогулка по лужайке. Ребята, вас удивило, запомнилось, что узнали новое, слушая рассказы о насекомых?
Скажите, друзья, нужны ли насекомые на земле, ведь многие из них кусаются, разносят болезни, губят растения? На земле, в природе всё взаимосвязано, всё что создано природой, всё нужно. Без насекомых погибли бы птицы, не расцвели бы цветы, ведь насекомые их опыляют, перенося на своих мохнатых лапках пыльцу. Без насекомых не было б так красиво на Земле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 6 Что общего у всех насекомых?
паук Слайд 5
Слайд 6
Комар Слайд 7
Муха Слайд 8
Оса Слайд 9
Божья коровка Слайд 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект "Животные Австралии" (с презентацией)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...