Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_avstralii.doc | 41.5 КБ |
zhivotnye_avstralii.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Тема: «Животные Австралии»
Цель:
Познакомить детей с животными Австралии (их внешним видом, характерными повадками)
Задачи:
• активизировать словарный запас детей по теме «Животные Австралии»;
• развивать память, логическое мышление, внимание;
• воспитывать у детей желание оберегать и охранять животных на нашей планете.
Оборудование: игрушка попугай, проектор для показа презентации, презентация «Животные Австралии», глобус, макет Австралии, карточки с изображениями животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, А любите ли вы путешествовать? (Да)
Воспитатель: А в каких городах и странах вы бывали с родителями? (ответы детей)
Воспитатель: А сегодня я хочу пригласить вас вместе со мной отправиться в кругосветное путешествие. Вы согласны? (Согласны)
Воспитатель: А чтобы нам узнать, куда мы сегодня отправимся, мы спросим об этом у нашего волшебного глобуса.
(Воспитатель крутит глобус и останавливает на материке Австралия)
Воспитатель: Ух ты, ребята. Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по Австралии. А для того, чтобы познакомиться со здешними обитателями, нам необходим гид. Вы знаете, кто такой гид? (Гид – это человек, который рассказывает и показывает достопримечательности города или страны.)
Воспитатель: Абсолютно верно. Чтобы узнать, кто будет нашим гидом, необходимо отгадать загадку:
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый ……(Попугай) Слайд 1
Воспитатель: Молодцы! Это попугай.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, наш гид шепнул мне на ушко, что готов начать наше путешествие с рассказа о материке, на котором он живёт:
Скажите, а бывали вы
В загадочной Австралии,
Где светит солнце – белое,
Где рано поутру
Зарядку дружно делают
Веселые и смелые,
Смешные, загорелые,
Большие Кенгуру?
Они ушами двигают,
На задних лапах прыгают
И держат равновесие
При помощи хвоста.
А маленьких детенышей –
Пушистых кенгурёнышей –
В большущих сумках носят
На круглых животах.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам интересно познакомиться с друзьями нашего гостя?
Воспитатель: В своём рассказе наш попугайчик уже рассказал об одном своём друге. Кто внимательно его слушал и скажет кто же это?...... (Кенгуру) Слайд 2
Кенгуру – самые крупные из сумчатых животных. Питаются кенгуру травой. Передвигаются эти животные прыжками. Знаете ли вы, что кенгуру может развивать скорость до 50 км/ч. В своей сумке на животе вынашивают мамы-кенгуру своих детёнышей. А теперь давайте познакомимся со следующим обитателем этого красивого материка, но для этого отгадайте загадку:
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный ….…(Крокодил). Слайд 3
Воспитатель: Да, в Австралии живёт гребнистый крокодил. Живёт он в солёной воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных, приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду. Неподалеку от воды будущая мать строит гнездо из листьев. Крокодилиха, отложив яйца, роет рядом с гнездом канаву и охраняет их, лежа там, в жидкой грязи. Не очень хочется попадаться на глаза крокодилу, гляди, так что-нибудь откусит. Давайте попросим у попугайчика следующую загадку:
Похожа будто на ежа,
Но никак ни на стрижа.
А выводит, как у птиц,
Поколенье из яиц…… (Ехидна) Слайд 4
Воспитатель: Ехидна – примитивное яйцекладущее млекопитающее. Она, как птица, откладывает яйца, но вылупившихся детёнышей кормит молоком. Внешне она похожа на ежа: её тело покрыто иголками, и она также умеет свёртываться в клубок. Ребята, вы видите, какие интересные и необычные друзья живут вместе с нашим гидом – попугаем. Но это ещё не все обитатели. Мы с вами обязательно продолжим, но после маленькой паузы.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,
(дети показывают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты,
(дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы,
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны– ны – водой брызгают слоны,
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны,
(Дети изображают скачущих обезьян).
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и можем снова идти гулять по Австралии.
Загадывай, попугайчик, свою следующую загадку:
Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии……(Коала) Слайд 5
Воспитатель: Коала похож на маленького плюшевого мишку. Однако это сумчатый зверь, конечности которого снабжены острыми когтями, что позволяет ему хорошо лазать по деревьям. Живёт этот «мишка» в кронах эвкалиптовых деревьев. Как разнообразен животный мир Австралии: кого здесь только нет.
А скажите, ребята, встречали ли вы этих животных у нас в крае? (Нет)
Воспитатель: А как вы думаете, почему? …(Потому что этим животным не подходит наша среда обитания, климат)
Воспитатель: Я с вами соглашусь. Эти животные привыкли жить в тёплых краях.
Наш друг – попугайчик предлагает посмотреть ещё несколько животных его Родины.
(Показ слайда 6-14 с изображениями утконоса, собаки Динго, страуса Эму, чёрного лебедя, какаду, райской птицы, лирохвоста.)
Воспитатель: Ребята, вам понравились друзья нашего попугайчика?.... Да.
Воспитатель: А какими они запомнились вам?
Воспитатель: А теперь поиграем с вами в игру «Кто живёт в Австралии? ». У нас с вами есть карта Австралии. Вам необходимо выбрать карточки с животными, которые живут в Австралии, и прикрепить на карту.
(Поочередно вызывать детей приклеивать картинки животных.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием теперь и на нашем материке Австралии есть животные. На этом давайте попрощаемся с нашим другом. Нам пора возвращаться из нашего кругосветного путешествия.
Дети: До свидания, попугайчик! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Кенгуру Кенгуру – самые крупные из сумчатых животных. Питаются кенгуру травой. Передвигаются эти животные прыжками. Знаете ли вы, что кенгуру может развивать скорость до 50 км/ч. В своей сумке на животе вынашивают мамы-кенгуру своих детёнышей. Слайд 2
Гребнистый крокодил Гребнистый крокодил живёт в солёной воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных, приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду. Неподалеку от воды будущая мать строит гнездо из листьев. Крокодилиха, отложив яйца, роет рядом с гнездом канаву и охраняет их, лежа там, в жидкой грязи. Слайд 3
Ехидна Ехидна – примитивное яйцекладущее млекопитающее. Она, как птица, откладывает яйца, но вылупившихся детёнышей кормит молоком. Внешне она похожа на ежа: её тело покрыто иголками, и она также умеет свёртываться в клубок. Слайд 4
Коала Коала похож на маленького плюшевого мишку. Однако это сумчатый зверь, конечности которого снабжены острыми когтями, что позволяет ему хорошо лазать по деревьям. Живёт этот «мишка» в кронах эвкалиптовых деревьев. Слайд 5
Утконос является ночным скрытным полуводным животным, которое проживает на территории стоячих водоемов и небольших рек. Он умеет хорошо плавать и нырять, под водой может находиться до пяти минут. Наибольшую активность утконос проявляет в сумерках и ночью, основной рацион состоит из мелких водных животных. Утконос клювом поднимает речной ил и ловит живность, которая поднимается. Ест утконос червей, ракообразных, головастиков, личинок насекомых, водную растительность или моллюсков. Пищу утконос помещает в защечные мешочки, после чего поднимается на поверхность и разместившись на воде начинает перетирать пищу с помощью роговых челюстей. В природе у утконоса практически нет врагов. Самка высиживает яйца в течение десяти дней и практически не покидает нору. Утконос Слайд 6
Динго ведут ночной образ жизни. В Австралии обитают они обычно в сухих зарослях эвкалипта, на опушках лесов, в полупустынях. Само логово находится в горах или пещерах, иногда среди корней. Рядом обязательно находится какой-то водоем. Обычно динго питаются небольшими млекопитающими, например, кроликами. Также в их рацион входит кенгуру, различные птицы, насекомые, рептилии и падаль. Динго помоложе живут отдельно, иногда они могут объединяться для охоты. Динго Слайд 7
Вомбат Вомбаты — это самые крупные из современных млекопитающих, занимающихся рытьём нор. Кроме того большую часть жизни вомбаты проводят под землёй. Своими острыми когтями они вырывают в земле небольшие жилые пещеры. Иногда норы вомбатов образуют довольно таки сложные туннельные системы. Как правило, большинство из нор достигают около 19,9 метров в длину и 3,49 метров в глубину. В случае, если участки отдельных особей пересекаются, пещеры могут в различное время использоваться разными вомбатами. Вомбаты активны в ночное время, когда выходят на поиски пищи. Днём вомбаты отдыхают в своих убежищах. У взрослого вомбата практически нет природных врагов. Одним из немногих врагов является ввезённый в Австралию человеком динго. У вомбата задняя часть тела чрезвычайно тверда из-за очень толстой кожи, костей и хрящей. На тазовых костях, в задней части спины, у вомбата есть нечто похожее на щиток, который защищает его при нападении сзади. Слайд 8
Эму Австралийские страусы эму относятся к нелетающим птицам, и являются среди них самыми крупными. Эти птицы не могут летать из-за недоразвитого строения скелетов своих крыльев, в которых нет маховых перьев и рулевых перьев. Страусы эму питаются различными видами растений – это могут быть упавшие с деревьев плоды или ягоды, а также листья или семена. Страусы эму очень любят полакомиться злаками с сельскохозяйственных полей, периодически портя урожай. Пищу они принимают, по большей части, в утреннее время. Отличительной особенностью страусов эму от других видов страусов является нежелание купаться в песке, они купаются в небольших водоемах. Все заботы по высиживанию яиц, а также по будущей заботе о своих детенышах, несет самец страуса эму. Сначала он высиживает отложенные самкой яйца на протяжении 53-66 дней. В те моменты, когда можно привстать с гнезда, страус совершает небольшую разминку, бегаю вокруг кладки. Слайд 9
Черный лебедь Чёрный лебедь, в отличие от многих водных птиц и других видов лебедей не является перелётной птицей и обитает в неглубоких водоёмах с пресной водой. У чёрных лебедей, в отличие от других видов лебедей, есть голос которым они приветствуют друг друга, при этом сопровождают это приветствие поднятием и опусканием головы. У чёрного лебедя наиболее длинная шея среди лебедей, в полёте шея составляет больше половины всей длины птицы, Черный лебедь может охотиться под водой в более глубоких водоёмах. Питаются они водными растениями, мелкими водорослями и прибрежной травой. Чёрный лебедь, как и другие лебеди, очень преданная птица не меняющая своих партнёров. Самка откладывает в гнездо от четырёх до восьми яиц, которые поочерёдно высиживают оба родителя на протяжении шести недель. Самец и самка чёрного лебедя вместе кормят и защищают своих детёнышей, которые спустя пять месяцев после рождения учатся летать. Слайд 10
Какаду Какаду распространены в Индонезии и Австралии. Отличительной их особенностью является хохолок на голове, который по цвету контрастирует с остальным оперением. У попугаев этого вида в основном встречается белый цвет оперенья, исключением являются пальмовый (черный) и розовый какаду. С помощью клюва какаду способны переламывать достаточно крепкие предметы (скорлупу ореха, мягкую проволоку, деревянные изделия). Само слово "какатду" в переводе означает "кусачки". В дикой природе какаду собираются в стаи, количество особей в которой может быть от десятка до нескольких сотен птиц. Какаду не парная птица, они не выбирают спутника жизни и образуют небольшие семейства и селиться парами только на период гнездования, поиска пропитания или в экстренных ситуациях Если же птица попадает в неволю, то все ее внимание переключается на нового хозяина, с которым она стремиться установить дружеские отношения. Какаду живут около 70-80 лет. Слайд 11
Клюв райской птицы очень мощный, способный расколоть самые твердые семена растений У всех птиц хвост короткий прямой или длинный ступенчатый. Перья темные, с металлическим блеском, некоторые виды окрашены в яркие цвета, с преобладанием красного, жёлтого или синего. Самцы обычно окрашены ярче самок, у многих на голове, боках или хвосте «украшающие» перья. Во время полета крылья этой птицы издают характерный скрежет. Райская птица имеет длинные когти, которыми она с легкостью цепляется за ветки растений. Длина когтей составляет приблизительно 12 мм. Основу питания райской птицы составляют семена растений, кора деревьев, плоды, мелкие насекомые. Эти птицы часто живут в одиночку, редко парами. . Райская птица Слайд 12
Лирохвост Такое интересное название получила эта птица из-за внушительного хвоста, который похож на лиру - старинный музыкальный инструмент. Боковые рулевые перья, своей странной изогнутостью, очень похожи на основу лиры, а множественные тонкие перья между ними - струны. Названа эта птица - лирохвостом, не только из-за особенностей строения своего тела, но и из-за разнообразия своих птичьих песен. По большому счету, собственной песни у этой птицы нет, но она обладает неповторимым талантом подражания. Пением занимаются только самцы лирохвостов и только в брачный период. День лирохвоста начинается с рассветом. Питается он различными насекомыми и червяками. Слайд 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Япония – страна восходящего солнца» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект "Животные Австралии" (с презентацией)...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...