Конспект. Непосредственная образовательная деятельность – коммуникативная. Тема : « Кошкин дом». С детьми третьего года жизни ( с использованием игровых технологий)
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;
2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;
3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Развивающие:
4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;
5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый)
6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;
Воспитание:
7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые ситуации.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1. | Сюрпризный момент. Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте. (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется? Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете что у нее могло случиться? Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом». |
Это кошка.
У кошки дом загорелся | ||
2. | Обыгрывание потешки «Кошкин дом». Тили-тили-тили-бом! – руки вверх - в стороны. Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома) Кошка выскочила – вскочить Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром. |
дети, повторяют слова и движения за воспитателем | ||
3. | Инсценировка «Тушим Кошкин дом» Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить? Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня. (Дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня) Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась. |
Водой
Дети, имитируют тушение огня | ||
4. | Артикуляционная гимнастика «Кошка». Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает. |
Все ребята выполняют действия кошки | ||
5. | Дидактическая игра «Кошка и котята» Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (Воспитатель берет корзину с котятами.) Возьмите котят. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Кошка одна, а котят сколько? Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. (повторяем несколько раз). |
Котята
дети берут по котенку Маленькие. Котят много Дети повторяют за воспитателем.
| ||
6. | Дидактическая игра «Клубочки» Ой ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки. Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет.) Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке? А сколько клубочков лежит в корзинке?
|
Ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)
Один клубочек Много клубочков.
| ||
7. | Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку» Вы наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку. Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились. |
Детишки выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку
| ||
8. | Подвижная игра «Подбери котенку клубочек» А один котенок-озорник, все клубочки снова разбросал. Давайте теперь поможем каждому котенку найти свой клубочек по цвету и сложить их в корзинку.
|
Детишки определяют нужный цвет клубочка по ленточке котенка
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_vnimanie.ppt | 1020.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья» с детьми второй младшей группы(Материал представлен из опыта работы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы общеобразовательной направленности 6-го года жизни.
Тема "В гостях у сказки" . конспект нод в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности с воспитанниками шестого года жизни. Тема «Бумажный лес»
Конструирование, ручной труд...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)Цель: развитие детского воображения через творчество.Задачи:1. Р...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста от 5 до 6 л с использованием инновационной технологии ТРИЗ «Беседа о русской березе»
Конспект НОД знакомит детей с природой Подмосковья дает представления детям о различных видах берез, которые есть в России....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» с детьми младшего возраста (3-4 года)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста (3-4 года), целью которого является развитие детского воображения через творчество. Данный конспект будет полезен восп...