Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaponiya-_strana_voshodyashchego_solntsa.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №191 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Тема: «Япония – страна восходящего солнца»
Использованы технологии:
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
личностно-ориентированные,
игровая деятельность
Выполнила воспитатель
СП д/с «АБВГДейка»
И.В.Шавырина
Санкт-Петербург
2015
Цель:
- формирование элементарных представлений о традициях Японии.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с природой страны восходящего солнца.
- познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.
- расширять кругозор детей.
- познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.
Развивающие:
- закрепить умения детей устанавливать причинно-следственные связи;
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию слова, словотворчество;
- развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
- развивать коммуникативные навыки.
- обогащение и активизация словаря: Япония, «коннитива», кимоно, с суши, сакура, робототехника, бонсай.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
- воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Оборудование:
- палочки для еды - хаси
- японская кукла в кимоно;
- слайд-презентация на тему «Япония»;
- музыкальное сопровождение – аудиозапись «Чайная церемония», «Цветение сакуры», «Японская народная музыка».
Содержание:
Звучит народная японская музыка.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас, ребята! Какая красивая музыка звучит. Это музыка страны восходящего солнца – Японии. А сейчас ребята давайте с вами поздороваемся по-японски - Коннитива. Давайте попробуйте поздороваться и вы. (Дети здороваются по-японски).
Посмотрите, у меня в руках кукла японка. Её зовут Асэми – что означает утренняя красота. Давайте рассмотрим национальный японский костюм. Женский костюм состоит из многослойного кимоно, украшенного длинным поясом оби, и традиционной обуви дзори.
Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Японию. Она находится очень далеко. Давайте посмотрим на карту и найдем страну Японию. Столица Японии – Токио, а на государственном флаге Японии изображено солнце - большой красный круг, на белом фоне. Белый цвет - символ чистоты (видеоряд: карта мира, карта Японии, флаг Японии).
Воспитатель: Подумайте и скажите: люди, какой национальности живут в Японии?
Дети: Японцы.
Воспитатель: Правильно! (видеоряд с фото японских детей, японской семьи). У этих людей особенная внешность. Что особенного вы заметили в их лицах?
Дети: Узкие глаза желтая кожа…
Воспитатель: Как вы думаете, почему у людей в Японии глаза такой формы?
Дети: предположения: солнце, соленый брызги моря, ветер с моря…
Воспитатель: Правильно, все эти погодные условия за многие годы сделали так, что у людей в Японии узкие глаза и желтая кожа. Это отличительная черта людей монголоидной расы.
Давайте посмотрим на экран и узнаем много интересного о Японии.
Показ презентации «Япония».
1)Это удивительная страна, которую называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому что японцы первые видят восход солнца.
2)В больших городах Японии стоят высокие красивые фантастические дома, например, попадая в Токио можно подумать, что мы попали в будущее: дома необычной формы, высокие и все на улице подсвечено, в городах Японии никогда не бывает темно ночью, потому что все дома, улицы рекламные щиты оснащены подсветкой, которая создает впечатление, что ночь в Японии никогда не наступает. Традиционные жилые дома простых японцев, называются минка. Для создания минка применялись доступные местные строительные материалы: дерево, бамбук, глина, различные виды трав, солома. Особенность минка это крыша. Очень высокая крыша "надета" на низенький домик, так что, кажется, он весь только и состоит из крыши. Внутри скатов часто устраивали второй этаж.
В Японии очень много храмов со своеобразной архитектурой. Посмотрите внимательно, какие отличительные особенности вы видите?(ответы детей)
3)В традиционных японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт циновками из рисовой соломки. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы.
4) Основная с/х культура – рис. Японцы любят повторять, что «Рис растёт не только на полях, но и в ладонях крестьян», т.е. это трудоёмкая культура. Рис в Японии выращивают не только на полях, но и на террасах. Блюда японской кухни это рис, морские водоросли, рыба и овощи. Важнейшие составляющие питания японцев.
5)Кушают в Японии палочками. Называются они хаси. Ни в коем случае нельзя протыкать пищу палочками, это считается плохим тоном.
6) Давайте посмотрим, чем славится Япония:
- Японцы придумали борьбу каратэ.
- Суши – национальное японское блюдо, которое любят люди из разных стран.
-Японцы выращивают у себя дома деревья, настоящие деревья, но размером они с обыкновенный комнатный цветок, и это чудо, которым восхищается весь мир называется бонсай.
- А это - традиционные японские подарки. Эти букеты называются икебана. Повторите вместе со мной: икебана.
- Японские маленькие статуэтки, которые помещаются на ладони, называются нецкэ.
- Это необычное чаепитие. В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Обратите внимание, люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.
- В Японии робототехника развита на высоком уровне. Познакомьтесь, это робот Асимо. Он может ходить, бегать, разговаривать и даже играть в футбол. У детей в Японии даже есть домашние питомцы-роботы.
6) А это японские буквы и называются они иероглифы. Это очень сложное сочетание различных символов. Маша, хочешь я скажу твое имя по-японски? – РИНКАХИКА!!!!
(Воспитатель пишет на бумажке имя ребенка, называет его и прикрепляет на скрепку, к одежде, называя ребенка по-японски)
7) В этой удивительной стране, живут умные и веселые люди. Они играют в очень интересную игру. Хотите, я научу вас в нее играть? Вставайте в круг!
Игра «Если весело живется, делай так».
8) Все японцы каждый год ждут весну, потому что весной цветет одно из самых красивых деревьев на земле – сакура! Вся страна погружается в чарующий аромат цветущей сакуры! И на это чудо съезжаются люди из разных стран, чтобы увидеть это своими глазами! Сакура – это вишневое дерево и это символ Японии. Когда сакура расцветает, люди собираются в парках, где устраивают пикники, любуясь прекрасными розовыми и белыми цветками.
9) В дни празднования проводится Фестиваль воздушных змеев. В эти дни можно увидеть красочное зрелище из более, чем 100 гигантских воздушных змеев. Управляются змеи целой командой людей. Под торжественные звуки труб начинается соревнования, с целью приземлить воздушного змея противника
10) Вот такая красивая страна восходящего солнца.
Воспитатель: Ребята, наши глазки устали, пора им немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу
Спасибо, ребята, что мы вместе сегодня познакомились с Японией. Я надеюсь это было так же интересно для вас, как и для меня. А теперь я попрощаюсь с вами по-японски – Сайонара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в логопедической подготовительной группе "Полет на Луну в поисках клада"
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых»
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Мир насекомых» ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Животные Австралии»
Конспект "Животные Австралии" (с презентацией)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...