Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" - "Вода и фильтры для её очистки".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный конспект разчитан на закрепление детьми темы "Вода". В результате экспериментирования дети самостоятельно делают выводы о том, какие фильтры лучше очищают воду и зарисовывают свои наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filtry.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательной области «Познание»
в старшей группе МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек»
Тема: «Вода и фильтры для её очистки»
Составила и провела: Т. Г. Хохлова
воспитатель МБДОУ №36 «Аленький цветочек»
Городской округ город Выкса, Нижегородской области
Задачи
Закрепить знания свойств воды.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарные представления о процессе фильтрации и простейших фильтрах.
Развивать навыки проведения лабораторных работ.
Развивать элементарные представления о целостности природы и взаимозависимости её компонентов.
Формировать ответственность за состояние ближайшего окружения и бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: схемы свойств воды.
Раздаточный материал: прозрачная ёмкость с водой, прозрачные пластиковые стаканы, фильтры: марля, камешки и песок, уголь; вещества для растворения в воде: соль, песок, мыльный раствор, краска, масло; салфетка.
Предварительная работа.
ООД «Свойства воды», «Вода в трёх состояниях».
Опытническая деятельность с водой, наблюдения за образованием пара, таяние снега (в группе), изготовление цветных льдинок, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Ход занятия.
Дети входят в группу, садятся за парты, на каждого ребёнка минилабораториия.
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, а занятие – экспериментирование. А вот его тему попробуйте узнать сами.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия экспериментирования – вода. А схемы помогут нам вспомнить её свойства.
Дети называют свойства воды, воспитатель показывает схему, соответствующую названному свойству.
Воспитатель: Молодцы ребята, все свойства назвали. Мы с вами знаем, что вода для всего живого имеет большое значение, значит, вода - это хорошо.
Игра «Хорошо - плохо».
Вода – это хорошо.
Ответы детей.
Вода – это плохо.
Ответы детей.
Делаем вывод, что вода это и хорошо и плохо.
Воспитатель: Вы сказали, что воды может быть жидкой, твёрдой, газообразной. Сейчас мы, при помощи маленьких человечков, смоделируем разные состояния воды (метод ММЧ).
Физкультминутка «Я и речка и туман».
(туман, сосулька, лужа, лёд, пар, айсберг, река).
Воспитатель: Маленькие жидкие человечки ручейками растекаются на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, каждый день люди используют воду дома, на заводах. Какой вода станет после нашего использования?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы проверим это на опыте.
У вас на столах находится чистая вода, мы растворим в ней соль, мыльный раствор, краску, песок, масло.
Опытническая деятельность детей: анализируем, что растворилось в воде, и какой она стала.
Воспитатель: Куда попадает вода после нашего использования?
Ответы детей.
Воспитатель: Представьте, что произойдёт с нашими прудами, озёрами, реками. Если в них попадёт такая вода.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы этого не произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, воду надо очистить. Приспособления для очистки воды называют фильтрами. Фильтры бывают разные: большие и мощные на заводах и водоочистительных станциях, маленькие для домашнего пользования. У нас на столах несколько простых фильтров: марля, камешки и песок, уголь. При помощи опыта мы проверим, какой из этих фильтров лучше очищает воду.
Опытническая деятельность по очистке воды.
Дети пропускают грязную воду через фильтры, схематично зарисовывают проделанные опыты, выясняем, какой фильтр лучше очистил воду, и делаем вывод, что, качество очистки воды зависит от фильтра.
Воспитатель:
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».
Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...
Занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию: «Вода - волшебница».
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи: - расширить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека; -познакомить со свойс...
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Вода-водичка»
Конспект был разработан с целью дать детям представление о значении воды в нашей жизни....