Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Вода-водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью дать детям представление о значении воды в нашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Вода-водичка»

Цель: дать представление о значении воды в нашей жизни.
Задачи:

Образовательные:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Развивающие:

- развивать световое восприятие;

-развивать познавательную активность;

-развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Средства обучения: музыкальное сопровождение с имитацией звуков дождя, волнистые дорожки из голубой бумаги, таз с водой, лейка, лилии и кораблики из бумаги, прозрачные бутылочки, флаконы разного цвета и размера, стаканы с чистой и загрязненной водой, кружки синего цвета разных оттенков.
Методы и приемы: опыты, экспериментирования, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, беседа, пояснение, индивидуальный и коллективный опрос, использование художественного слова, самостоятельная работа.

Ход ОД.

Воспитатель: (проводится психологический этюд "Ласковушка", дети на коврике). Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я (имя, отчество), а ты кто?
Дети: Я - Егорушка-дружок, я - Миша-огонек, я - Машенька-подружка, я – Катюшка -хохотушка.
Воспитатель: Милые дети, здравствуйте, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших я приглашаю в путешествие. Но сначала превращу вас в волшебных капелек, и мы отправимся в путь (звучит аудиозапись «капель дождя»).
Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру (по волнистой голубой дорожке). Перед детьми таз с водой, где плавают лилии и кораблики.
Тишина стоит на озере, ничто в нем не шелохнется. Подул ветерок - у корабликов раздулись паруса, они уплыли далеко-далеко (дети дуют на кораблики и лилии убирают на поднос).
Посмотрите на воду в нашем озере и скажите какая она?
Дети: чистая, прозрачная...
Воспитатель: опустите руку в воду, какая она?
Дети: холодная
Воспитатель: попробуйте набрать воду в ладошку, вылить обратно. Встряхните руки, что заметили?
Дети: Капли.
Воспитатель набирает воду в лейку, выливает. Спрашивает: что происходит с водой?
Дети: вода выливается, журчит, булькает...
Дети набирают воду в различные бутылки (вода приобретает форму бутылки)
Воспитатель: Сама вода не имеет никакой формы. Вода пахнет или нет? Мы каждый день пьем воду. Какая вода на вкус?
Дети подводят итог: вода без вкуса, без запаха.
Воспитатель: Дети, откуда в озерах, реках берется вода? (из-под земли бьют родники). В реках, ручейках вода накапливается , образуются озера, из озер могут вытекать реки.
Проводится игра "Родничок". Дети выше и выше попеременно поднимают вверх сжатые в кулачки ладоши.
Ключик-ключик, родничок, чистая волна,
Чей-то круглый кулачок звонко бьет со дна.
Вот такие подземные ключи - роднички дают воду в небольшие реки и озера. Но есть и большие озера, им несут воду большие, полноводные реки.
Игра "Скажи правильно".
Воспитатель
: Вода окружает нашу землю со всех сторон. Если мы берем воду из реки, значит она...(речная), из моря - ...(морская), из родника - ...(родниковая), после дождя вода ...(дождевая), снег растопили - ...(снеговая), из колодца - ...(колодезная).
А вы знаете, что вода - волшебница? Она умеет превращаться, изменяться.
Дети вспоминают во что может превратиться вода (пар, снег, лед)
Воспитатель: Могут ли без воды прожить люди, животные, растения? Что станет с ними без воды?
Пальчиковая гимнастика "Для чего нужна водица?"
- Братцы-братцы, где вы были?
- Вместе по воду ходили (хлопки)
- Для чего нужна водица?
- Для того, чтоб всем умыться! (Умываются)
- Для чего еще вода?
- Кашу варим мы сутра (водят по ладошке пальцем)
- А еще зачем водица?
- Чаю мы хотим напиться ("чашку" из пальцев подносят ко рту)
- А не много ль три ведра?
- Грядки поливать пора (скрестить пальцы, водить вправо-влево)
- Остаются два ведерка
- Будут стирка и уборка (кулачки трутся друг о друга)
- Для кого водица в плошке?
- Для любимой нашей кошки (показывают усу кошки)
- Ну а в блюдце чья водица?
- Прилетит попить синица (изображают крылья, машут)
Воспитатель: Вода дает жизнь растениям, животным, людям. Цветок завянет без воды, если его не полить.
Стихотворение
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить -
Без нее нам не прожить!
Вода дает нам жизнь, здоровье, снимает усталость.
Дети приводят примеры.
Воспитатель: Как надо беречь воду? Не загрязнять реки, озера, потому что оттуда она приходит в дома. Если вода грязная (показывает стакан с загрязненной водой), то говорят - она мертвая. а в живой, чистой воде много пузырьков воздуха, она дышит.
Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря.
А то пройдет немного лети нет водицы, нет, нет, нет.
Воспитатель: Давайте сделаем свое озеро из бумажных кружочков, чтобы в середине озера вода была глубокая. Пусть в нашем озере вода всегда будет чистая, прозрачная и никогда не исчезнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект ООД в средней группе ( ОО "Познавательное развитие") по теме: «Край родной, земля Кубанская»

«Край родной, земля Кубанская»Задачи: • познакомить детей с кубанской одеждой; учить правильно называть одежду; • освоить простые элементы кубанской росписи; • развивать умение выделять свойства предм...

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...