Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание.
Тема: «В поисках весны».
нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kamni_publikatsiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №160
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание.
Тема: «В поисках весны».
Воспитатель: Анонова Надежда Николаевна.
Высшая квалификационная категория
Ижевск 2015
Тема: «В поисках весны».
Образовательная область: познание
Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество».
Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.
«Познание»
Задачи:
- Расширять и уточнять представления детей о природе. Закрепить умение наблюдать;
- Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Коммуникация»
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение связно, последовательно описывать картину.
«Социализация»
Задачи:
-Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей, развитие мелкой моторики.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа на тему «Времена года».
Оборудование: камни, записи «голоса птиц, Времена года Чайковского П.И.», изображения птиц.
Ход занятия:
Организационный момент: заходим в группу, встали в круг обратили внимание на гостей, поздоровались.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!
Ребята! Сегодня в детский сад я шла, Как прихожу всегда. И вдруг я камушки нашла, На берегу ручья! Один как Катины глаза, Прозрачно - голубой; Как виноградная лоза, Зелененький — другой. А третий – солнышка светлей. А вдруг это алмаз?! Я принесла их в наш музей, Порадовать всех вас! (рассматривание, любование камнями)
А, как вы думаете, почему я их раньше не видела? (дети) А какое сейчас время года? Дети: весна. Воспитатель: а какое было до весны? Дети: зима. Воспитатель: вот поэтому я их и не видела, они были под снегом. Мы с вами всю неделю говорили о весне, весна уже вступила в свои права, я предлагаю вспомнить основные признаки весны, а помогут нам в этом наши камни. Вспомните, где я их нашла? (на проталинке, на улице) Попробуйте разложить камни от самого большого до самого маленького, что у нас получиться? На что это похоже? Дети: на стрелочку, на дорожку. Воспитатель: пройдем по этой дорожке, и посмотрим, куда она нас приведет? (находим камни) и снова у нас на пути камни, Какие они разные! По каким признакам они отличаются? (по форме, по размеру, по цвету …), какие они по форме? Дети: круглые, овальные, треугольные. Воспитатель: хотите с ними поиграть? Отгадайте, что я выложила из камней (круг) и на что это похоже? Саша отсчитай 6 камней и выложи дорожку, а Арсений отсчитает 5 камней и выложит свою дорожку, Катя отсчитает 7 камней и выложит свою дорожку, Дарина, отсчитай 4 камня, посмотрим, какая у тебя получится дорожка. Что у нас получилось? Дети: солнышко. Воспитатель: Встанем в круг и поиграем с солнышком глазами.
(Закройте глазки)
Солнышко вставало, (открыли глазки) солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх (глазки вверх подняли), посмотрело вниз (вниз глазки опустили),
Вправо, влево, глазками поморгало,
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Воспитатель: А какие приметы весны, связанные с солнцем?
Дети: греет сильнее, снег начинает таять, появляются проталинки, дни становятся длиннее, а ночи короче.
Воспитатель: вот мы и вспомнили первый признак весны. Посмотрите, какие проталинки появились, и камни оттаяли. Весной воздух чистый и свежий. Как хорошо подышать весенним воздухом. Ложитесь на проталинки (дыхательная гимнастика с камнями (камни лежат на животе), звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года»). Подышали свежим воздухом, отправляемся дальше. А что еще можно увидеть на проталинках? Отгадайте загадку, а кто отгадал, выложит ее из камней.
Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник).
Воспитатель: правильно, это подснежник. Точно так же называется произведение П.И.Чайковского, которое мы слушали лежа на проталинках. Какие, еще вы знаете цветы, которые появляются ранней весной? (мать-и-мачеха, одуванчики) они называются первоцветы.
А посмотрите, что у нас на подоконнике распустилось? (ветки тополя) Весной все просыпается. А что происходит весной с деревьями?
Дети: деревья просыпаются, набухают почки, появляются листочки.
А из каких частей состоит дерево, вспомним и выложим из камней.
Воспитатель: вот мы с вами вспомнили еще один признак весны. А кого еще разбудило солнышко? (камень в виде медведя) на кого похож этот камень?
Дети: на медведя.
Воспитатель: осторожно, не подходите близко! Медведи всю зиму спали, а теперь просыпаются, выходят из берлоги. Зимой у них появились детеныши. А как называют детенышей медведя? (медвежата) А кто еще спит зимой? (еж). В апреле просыпаются ежи.
Послушайте, кто это поет? (пение птиц в записи) Дети: птичка.
Воспитатель: о чем она хочет нам напомнить? Что мы с вами сегодня вспоминаем? (дети) Что происходит с птицами весной?
Дети: прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов.
Воспитатель: в апреле у птиц, которые прилетели раньше других, появляются птенцы, а некоторые уже пытаются вылететь из гнезда.
Рефлексия. Посмотрите, из гнездышка выпал птенчик. Он замерз и может погибнуть. Возьмем птенчика в свои ладошки, согреем своим дыханием, легонечко подуем на него. Прижмем к груди, подарим ему частичку своего сердца. И смотрите, птенчик ожил, расправил крылышки. Осторожно посадим птенчика в гнездышко. Теперь ему уже ничего не грозит. Вон и родители спешат к своему ребенку. Посмотрите, как они радуются его спасению и благодарят нас. Мы с вами сделали доброе дело — мы спасли жизнь нашему другу.
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Вспомните, кого вы рисовали на камнях с мамами, расскажите о них. (дети рассказывают о птицах). Я тоже нарисовала птицу и хочу о ней рассказать.
Ее пение вы уже слышали, у П.И.Чайковского есть произведение с таким названием, послушайте. Эта птица – жаворонок. (рассказ воспитателя о жаворонке).Посадим птиц на дерево. А еще есть перелетные птицы, которые не прилетают к нам весной, а улетают от нас на север (снегири, свиристели). Скажите, а чем питаются птицы? (дети насекомыми, семенами). Раз, два, три повернись и в птиц превратись.
Полетели птицы добывать себе корм. (подбрасываем камушки и ловим). Раз, два, три повернись и в ребят превратись.
Вот мы и вспомнили основные признаки весны (повторить признаки). Посмотрите, какая картина у нас получилась!!!
Теперь мы точно можем сказать, что наступила весна. Вам, наверно, не терпится поделиться впечатлениями с другими ребятами? Тогда, пошли скорее к остальным ребятам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе Образовательная область "Познание". Тема "Комнатные растения"
Программное содержание:ü обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;ü закрепить знания об основных потребностях комнатных раст...
Конспект непосредственной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание» Тема: "Где живёт эхо"
Занимательные опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин возникновения тех или иных причин появления природных явлений. В данном конспекте дети с помощью педагога узнают, ка...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Проект реализации познавательно – практической деятельности в старшей группе Образовательная область «Познание» Тема: «Сбережем птиц»
Зима в Якутии длится очень долго, целых 6 месяцев. В Республике Саха зимние месяцы это октябрь, ноябрь, декабрь, январь, ф...
Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »
Конспект занятияв подготовительной группе.Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...