Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе (дети 5-6 лет) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».
Цель: знакомство с согласными звуками «Р», «Р,».
Задачи:
Образовательная: познакомить с согласными звуками «Р», «Р’».
Развивающая: развивать фонематическое восприятие, связную речь, внимание, память, наглядно-образное мышление.
Воспитательная: формировать навык самостоятельности и самооценки в выполнении учебных заданий.
Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация.
Предварительная работа: подготовка домиков для звуков, провести комплекс артикуляционной гимнастики.
Словарная работа: согласные, гласные, звонкие, глухие, твердые, мягкие.
Индивидуальная работа: закрепить с Катей понятие гласные, согласные звуки (твердые, мягкие).
Оборудование: звуковые карточки, молоточек, домики для звуков, карточки с заданиями, солнышко с лучиками, тучка с капельками.
ХОД НОД:
Содержание НОД | Предполагаемые ответы детей |
| |
-Здравствуйте ребята! Сейчас мы отправимся в город «Звукоград» нас ждут наши друзья. Мы полетим на ковре самолете. | - Здравствуйте! |
- Садитесь поудобнее (звучит музыка), закрывайте глаза. Вот и город Звукоград, а вот и наши друзья. В руках они держат волшебный молоточек, они предлагают нам быть волшебниками – оживлять звуковые карточки. | |
пробном действии (5-6 мин.) | |
- Ребята, посмотрите сколько звуковых карточек[К], [К’], [Х], [Х’], [Ф], [Ф’], [А], [У], [О] мы должны оживить, вы готовы? (см. приложение1) | - Да! |
- Кто попробует? Выходит ребенок, и ударяя по звуковой карточке, поет звук. Вызывается 2-3 ребенка. -Молодцы, все звуки оживили! | - Они разные! |
- Ребята, почему одни звуки мы легко оживляли рот открывали, и лилась песенка, а вот для других нужно много сил, напряжение языка, челюстей? | - На гласные и согласные. |
- На какие группы делятся звуки? | |
- Предлагаю вам отобрать только гласные звуковые карточки. К доске вызывается 2 ребенка. - Ребята, а вот еще карточки (см. приложение 2) попробуем их оживить. Пробуют их оживить, но не получается. | |
| |
- Почему они молчат? | - Мы не знаем эти звуковые карточки. |
- А вы хотите познакомиться с этими звуковыми карточками? И какой звук они обозначают? | -Да. |
- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? | - Знакомиться с новыми звуками. |
- Правильно, цель нашего занятия познакомиться с новым звуком, а вот с каким – послушайте историю. | |
| |
Историю о маме собаке Розе и её сыночке Рико: - Друзья отвели Рико к маме Розе, она ласкала своего сыночка и произносила ему «Р-Р-Р». - А сыночек ласкался и отвечал «Р’- Р’- Р’». | |
- Какой звук произносила мама Роза? | - «Р-Р-Р». |
- Ребята, тогда вот этой карточкой мы будем обозначать звук «Р». | |
- А какой звук произносил Рико? | - «Р’- Р’- Р’». |
- Карточкой, где нарисован Рико мы будем обозначать звук «Р’». | |
- Значит сегодня мы будем знакомиться с какими звуками? | - «Р» и «Р’». |
- Тема нашего занятия: «Знакомствос согласными звуками «Р» и «Р’». | |
- Давайте еще раз произнесем эти звуки, а теперь ответьте, к какой группе звуков они относятся? | - Согласные звуки |
- Теперь предлагаю вам одеть наши звуки. Начнем с головных уборов – шапочек. Какую шапочку оденем желтую или черную? Оденьте наушники, произнесите звук, какой он? Как звучит? | - Звонко! |
- Правильно! Этот звук звонкий – надеваем желтые шапочки. - А теперь подбираем ботиночки. Дается характеристика звукам «Р» и «Р’». - звук «Р» - твердый, одеваем синие ботиночки. - звук «Р’» - мягкий, одеваем зеленые ботиночки. | |
- Ребята, давайте по схеме расскажем всё о новых звуках: | «Р» - согласный, твердый, звонкий. «Р’» - согласный, мягкий, звонкий |
| |
- Давайте подарим Розе и Рико подарочки-карточки, роза любит все слова с твердым звуком «Р», а Рико с мягким звуком «Р’». - Давайте все вместе попробуем поселить звуки в слова. Их можно поселить в начале, в середине или в конце. | |
- Где живет звук «Р» в первом слове (рак)? | - В начале слова. |
- А во втором слове (зубр)? | - В конце слова. |
- А в слове (зебра)? | - В середине слова. |
| |
- Подберите картинки к схемам и соедините их стрелками (см. приложение 4). Дети самостоятельно выполняют предложенное задание. - А теперь проверьте – правильно ли выполнили задание, если правильно, то ставим знак «!», а если допустили ошибку то знак «?». | |
| |
- Теперь в нашем городе появились еще два звука, давайте их назовем. | - Это звуки «Р» и «Р’». |
- К какой группе звуков они относятся? | - Это согласные звуки. |
- Давайте расселим их по домикам. | |
- Согласный твердый (Розу) в какой домик поселим? | - В синий домик. |
- Согласный мягкий (Рико) в какой домик поселим? | - В зеленый домик. |
| |
-Молодцы ребята! Вы сегодня были волшебниками – оживляли звуки, и это у вас очень хорошо получилось. Давайте на прощание оживим в городе «Звукограде» солнышко и тучку. Оживлять будем так: все, кто выполнил задание правильно, приклеивают лучик к солнышку, а у кого не всё ещё получилось, капельку приклеиваем к тучке. Вот и солнышко засветило, а из тучки пошел дождь. Ну, а нам пора возвращаться в наш детский сад «Умничка». До свидания, наше занятие закончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (обучение грамоте) в старшей группе на тему: «Веселая грамота»
конспект НОД...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Конспект занятия в подготовительной группе (образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество) Тема: «Поможем зайке надеть зимнюю шубку»
Данный конспект может быть использован в работе воспитателя с детьми 6-7 лет с ТНР....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (образовательная область «Коммуникация»)
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы...