Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание.
- Уточнить и расширить представление детей о деревьях.
- Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;
- Закрепить знания о видах деревьев;
- Закрепить нормы и правила поведения в лесу;
- Систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений;
- Развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.
Активизация словаря. «Лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «ельничек», «сосновый бор».
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев — рябины, осины, березы, сосны, ели; шишки сосны, ели, магнитная доска с картинками сосны, ели, березы, рябины, клена, дуба и их плодами; спилы деревьев; стрелки длиной 25—30 см по количеству изображений деревьев; силуэтное изображение сосны, ели, березы, дуба, клена.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорили о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют, приносят нам огромную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста – просто так, для забавы. Ведь деревья всегда давали людям многое. А что, как вы думаете?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно – и жилье, и тепло, и свет. Поэтому всегда люди относились к деревьям с почтением, с уважением. Люди считали, что у каждого растения есть душа, такая же, как у человека. А еще они полагали, что у каждого леса есть свой хозяин. А как зовут его?
Дети: Лесовичок.
Воспитатель: А что он делает в лесу?
Дети: Он наводит в лесу порядок, оберегает деревья и другие растения, лесных жителей в обиду не дает.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте попробуем собрать портрет Лесовичка. (составление портрета из разрезной картинки).
(воспитатель помогает немного и уходит переодеваться в Лесовичка)
Лесовичок: Ребята, здравствуйте! А что вы здесь собираете?
Дети: Портрет Лесовичка.
Лесовичок: Ой, как я похож, правда, ребята? Ребята, а хотели бы вы отправиться со мной в лес?
Дети: Да
Лесовичок: Я приглашаю вас в осенний лес. Взгляните-ка, ребятки, а что у меня в корзинке лежит?
Дети: Шишки.
Лесовичок: А с какого они дерева?
Дети: с ели и сосны
Лесовичок: А шишки у дерева – это что?
Дети: Плоды
Лесовичок: Правильно. А чем они отличаются?
Дети: Шишки сосны - большие, ели - маленькие.
Лесовичок: А еще чем отличится эти деревья?
Дети: У них разные иголки.
Лесовичок: Верно. И шишки у них разные, и иголки. А еще эти деревья отличаются строением коры. Рассмотрите спилы и обследуйте пальчиками. Что вы видите? Что вы ощущаете?
Дети: ответы
Лесовичок: По спилам можно определить возраст дерева. Видите кольца. Одно такое кольцо – это год жизни дерева. И если кольцо ровное, толстое, то значит, в этом году дереву было хорошо, благоприятно.
Дети исследуют древесные спилы, делятся с Лесовичком своими наблюдениями.
Лесовичок: Все-то вы верно подмечаете. Может, скажете мне, как называется лес, где растут ели и сосны?
Дети: Хвойный лес.
Лесовичок: А как называется место, где растут одни ели? Не знаете? А я вам подскажу – ельничек. А как называется место, где растут только сосны? Люди называют сосновый бор. А как называется лес, где растут хвойные и лиственные деревья?
Дети: ответы детей.
Лесовичок: А какие деревья растут на вашем участке?
Дети: Береза, клен, яблоня, вишня, ель, вяз.
Лесовичок: Ребята, а знаете ли вы стихи о деревьях.
Дети: (рассказывают стихи)
Лесовичок: Раз вы так все хорошо знаете, я приглашаю выполнить задание. В столбик выложены изображения деревьев.
Рядом в столбик разложены плоды этих деревьев. Последовательность плодов не соответствует последовательности деревьев. С помощью стрелок нужно соединить дерево с соответствующим ему плодом.
Дети выполняют задание. Лесовичок хвалит за правильно-выполненное задание.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Физкультминутка
(для снятия зрительного утомления)
В небе солнышко сияет (руки вверх, смотреть на них),
В речке рыбок веселит (руки вниз, смотреть на них).
Ветер листьями играет (движения рук из стороны в сторону, провожая взглядом),
А сова спокойно спит (глаза закрыть).
Ей приснился сладкий сон вот бы не кончался он.
Ребята, открывайте глазки. Наша сова увидела во сне деревья. Но явились они ей в виде теней. Сумеете ли вы отгадать, какие деревья приснились сове? На траве вложены темные изображения деревьев. Нужно узнать, что это за деревья.
Дети выполняют задания.
Лесовичок: Молодцы ребята , а вы знаете что растет в лесу кроме деревьев?
Дети: Грибы, ягоды.
Лесовичок: Правильно, в моем лесу и грибы растут. А знаете, как называется гриб, который растет под березой?
Дети: Подберезовик.
Лесовичок: А гриб, который растет под осиной?
Дети: Подосиновик.
Лесовичок: А какие грибы вы еще знаете?
Дети: Маслята, лисички, мухомор и т.д.
Лесовичок: Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?
Если в лес придешь гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что нельзя забывать.
Дети: ответы
Лесовичок: Спасибо ребята, я думаю, что вы никогда не срубите дерево и не дадите это сделать другим и будите делать добрые дела. Давайте нарисуем плакаты про елку, потом вместе развесим на улице в разных местах, чтобы напомнить людям о том, что елка живая и ей лучше расти в лесу.
Дети рисуют плакаты.
Лесовичок: Что ж! Потрудились вы на славу. А загадки вы умеете отгадывать? Ну, слушайте.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость,
И садам угощенье,
И дроздам угощенье. (рябина)
Стоит летом золотая
Сладким медом налитая. (липа)
Летом в жару он в шубе пуховой,
Зимой в мороз совершенно голый. (тополь)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Вижу, вы много знаете о лесе, умеете отгадывать загадки, знаете все о деревьях, о правилах поведения в лесу. Я думаю, вы станете настоящими защитниками природы. Ребята, а знаете, что у каждого человека есть свое дерево, которое дает ему здоровье и сил, я подарю вам талисманы с изображением вашего дерева, пусть оно защищает и оберегает вас. (дарит талисман).
А на прощанье давайте вместе сядем в круг, закроем глаза и послушаем шум леса.
Звучит запись звуки леса. Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время снимает одежду Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, а где вы сейчас побывали? Кто вместе с вами был? Что новое вы узнали? А вам понравилось путешествие?
Дети: ответы.
Воспитатель: Спасибо, наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"
Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию детей седьмого года жизни. Тема Что есть и чего не должно быть в почве".
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию....
Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».
Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание: - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».
Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ» ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию(природное окружение)."Водоёмы родного края".
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Водоёмы нашего края""....
Конспект занятия в младшей группе ДС. Образовательная область "Познание" -природное окружение: "Карельская береза".
Цельзанятия: воспитание патриотических чувств: любовь к Родине и родному краю.В ходе занятия формируем элементарные представления о дереве - береза, как символе Росии. Воспитываем эмоционально ц...