Проектная деятельность "Домашние животные и птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомить детей с домашними животными и птицами
сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям животного мира
побудить интерес ,любознательность детей в познании окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt.docx | 73.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект «Домашние животные и птицы»
Актуальность проекта:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
С самого раннего детства многие ребята общаются (контактируют) с домашними животными – кошками, собаками и другими животными.
Животные становятся не только неотъемлемой частью их детства, как и любимые игрушки, но даже «членами» семьи. Через заботу о питомцах в детях нередко пробуждаются такие чувства, как ласка, ответственность, сострадание.
И разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Следовательно, интерес и активное поведение детей (отклик) побудило создать проект (познавательный, краткосрочный, тематический) «домашние животные и птицы»
Проблема: кто они – эти домашние животные и птицы?
Цель проекта:
1) знакомить детей с домашними животными и птицами, особенностями их строения, средой обитания;
2) сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям животного мира;
3) побудить интерес, любознательность детей в познании окружающего мира.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о домашних животных и птицах.
• Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей: способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, а также умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
• Обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Участники проекта: дети старшей группы №2, воспитатели, родители.
Длительность проекта: 1неделя.
Тип проекта:
Познавательно-тематическое
Ожидаемый результат:
Дети: Повысить уровень знаний детей по данной теме
Родители: сформировать активную позицию по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Первый этап –подготовительный
Разработка этапа проекта ,сбор материала,
Разработка бесед ,конспекта непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, создание предметно-. развивающей среды, разработка консультаций, уголка для родителей.
Второй этап –практический
Он включает в себя два направления:
-работу с детьми
-сотрудничество с родителями воспитанников
Формы и методы реализации
-беседы
-образовательная деятельность
Перспективный план работы с детьми и родителями
Познавательное развитие.
. Побуждать детей правильно называть домашних животных, птиц и их детёнышей. Развивать внимание, память.
«Кто в домике живёт? ».
Задачи: Закрепить произношение звука «У» во фразовой речи. Развивать артикуляционный аппарат, через звукоподражание. Обогатить активный словарь детей прилагательными по теме. Познавательные беседы с развивающими вопросами о кошке, о собаке, о корове, о лошадке, о петухе, о курице:
Развивающие вопросы:
Кто это?
Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки?
Что любит кошка (собака, корова и т. д.?
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кого нельзя положить с собой спать?
У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой?
У кого когти на лапах (копыта?
Игровая деятельность.
Настольные игры с животными: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (вкладыши)
«Домашние животные и их детёныши» (вкладыши)
«Домашние птицы и их детёныши» (вкладыши)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Задачи: Расширять представления детей об образе жизни животных и птиц, которые живут в доме или в деревне (их пища, жилище) .
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки) .
Задачи: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речевое развитие.
• Создание материалов с картинками и рассказами о своих питомцах или животных, птиц деревни, совместно с родителями.
• Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, птицы, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение прочитанного.
• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
• Загадывание загадок о животных и птицах, разучивание стихов и потешек.
• Просмотр документальных фильмов о животных совместно с родителями
• Артикуляционная гимнастика («Рыбки разговаривают», «Уточка», «Сытый и голодный хомячок», «Лошадка», «Пятачок»
Задачи: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Художественно-эстетическое развитие.
Коллективная и индивидуальная.
- Рисование домашних животных « Усатый -полосатый», Утка с утятами на пруду»
- Аппликация «Цыплёнок»
• Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала.
• Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
• Познавательная интегрированная деятельность:«У бабушки Маши»
• Пение: «Серенькая кошечка», «Петушок, петушок… »
Задачи: развитие эмоциональной отзывчивости, импровизации движений животных и птиц, развитие двигательных способностей.
• Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака».
• Импровизация движений животных.
• Изготовление масок животных из бумаги.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
• с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
• с прыжками: «Воробышки и кот»,
Задачи: Развитие двигательной активности детей с помощью игры, героями которых являются животные.
• Пальчиковая гимнастика: «Коза рогатая», «Петушок», «Тише, тише…
Задачи: Развивать мелкую моторику и речевые способности детей данного возраста.
Работа с родителями.
• Просмотр телепередач о животных
• Изготовление работ для выставки.
• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.
Третий этап – заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
• Повысился уровень знаний детей по данной теме
• В группе создана необходимая развивающая среда (тематический альбом, разнообразные игры, маски для подвижных игр, настольные игрушки по теме) .
• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Метод проектной деятельности является эффективным, позволяющим решить проблему развития творческих способностей детей. В ходе проекта мы получили продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
ГБОУ начальная школа - детский сад№682
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ:
« ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»
Подготовила воспитатель : В.Н.ХАБИБУЛЛИНА
старшая группа№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)
Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...
Проектная работа «Дикие животные и птицы нашей малой родины»
Долгосрочный информационно-познавательный проект экологической направленности для ДОУ....
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...