Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц»
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.
Задачи:
1. обучающие:
• Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека.
• Закрепить название профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц
• Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные».
2. развивающие:
• Развивать словарный запас, память, мышление и воображение.
• Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
3. воспитательные:
• Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_domashnie_zhivotnye_52_gruppa.docx | 76.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: 30.01 –3.02.2023 г.
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц»
Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.
Задачи:
1. обучающие:
• Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека.
• Закрепить название профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц
• Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные».
2. развивающие:
• Развивать словарный запас, память, мышление и воображение.
• Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование
3. воспитательные:
• Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели
Группа: 52
Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М
День недел дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодейст. с родителями и узкими специалиста ми |
Понед. 30.01.23 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) 9.00-9.30 Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. логическое мышление Источник: (См. И.А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.101) 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 10.40-11.10 3 Изобразительная деятельность (рисование) 15.50-16.20 Рисование «Сказочное царство» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой –дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Источник: (см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Утренняя гимнастика КГН Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Завтрак. ОД Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Д\и «Найди домик для игрушки» Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2(см №1) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Слушание и обсуждение: сказки «Зимовье зверей» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», Цель: развивать игровое взаимодействие. Д/и: «Чья мама?» Цель: развивать внимание, речевую активность. И/упр. «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. Работа с ЛЭПБУКОМ Зима, времена года Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме недели, детские книги, иллюстрации с изображением домашних животных. Рассматривание энциклопедии «Домашние животные» Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Кто живет на бабушкином дворе?» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика, шнуровка Организация самостоятельной деятельности по теме недели раскраски «домашние животные» ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки, скакалки. Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. | Взаимодействие с родителями: Оформление родительского уголка по теме «Роль домашнего чтения» Информирование родителей о ходе образовател. процесса. Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда |
Вторн. 31.01.23 | 1.Коммуникативная деятельность (грамота) 9.00-9.30 Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части. Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58 2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир) 9.00-9.30 Тема «Служебные собаки» Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. Источник: (см. Соломенникова О. А.», стр. 55) 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора) спортзал 15.50-16.20 . | Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа: «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных, об образе жизни домашних животных, об уходе за домашними животными. И/р. по речевому развитию с Ксюшей, Настей, Женей. Утренняя гимнастика Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи). Беседа «Правила поведения во время еды» Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка №1 Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду) П/и. «Дети и волк» Цель: развивать двигательные умения и навыки; Игры со снегом Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке. И/р «Метание снежков в цель» Цель: развивать координацию движений Самостоятельная игровая деятельность. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности). Подготовка к обеду: Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи). Подготовка ко сну. Читаем сказку: «Зимовьзверей» Цель: развивать познавательный интерес Вторая половина дня Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья» Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна. Подготовка к полднику: КГН Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 2 (см прогулку №1) КГН. И/р Чистоговорки (Кира, Ксюша, Женя) Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру Подготовка к ужину. Самостоятельная художественная деятельность детей Самостоятельная игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: «Зоопарк» Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций животных Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы. | |
Среда 1.02.23 | 1.Познавательно- исследовательская деятельность (математическое развитие) 9.00-9.30 Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических композиций из геометрических фигур. Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.103) 2. Конструктивно-модельная (конструирование) 9.40-10.10 Мосты Задачи: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции 3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) 16.30-17.00 | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя Беседа «Кто живет во дворе?» Цель: Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу. Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных. Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, Цель: учить определять семью домашнего животного. Утренняя гимнастика КГН закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Завтрак. НОД. Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за снегом Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы. Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Миша, Аниса, Саша). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы: шум моря, ручейка, как течет водопад и т. д. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику. Полдник. Д/и «Когда это бывает?». Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Д/И «Что за животное?». Цель: Развивать умение определять животных по контуру. Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию. С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. | Карандаши: - рисование домашних животных Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций животных севера Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли. Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки. Исследовательская деятельность: рассматривание форм снежинок Настольно – печатные игры по выбору детей | |
Четверг 2.02.23 | 1. Коммуникативная деятельность (развитие речи) 9.00-9.30 Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с рис. «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. Источник см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58) 2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40-10.10 «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Программное содержание: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий, концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета 3. Двигательная деятельность (физическое развитие) на улице с воспитателем. | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Беседа: «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. Утренняя гимнастика КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Завтрак. НОД. И/р. «Букет из вежливых слов». Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за снегом и льдом Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Д/И «Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег» И/д сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега. Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество. «Два Мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. И/ работа «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. (Тимофей, Марина) Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Загадывание загадок по теме. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну: Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Гимнастика-пробуждение «Котенька - коток». Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». С/р «Семья». Развивать игровой замысел. Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество. Д/и: «Чей голосок?». Учить узнавать голоса животных (Амир, Лиза) Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Рассматривание энциклопедии «Домашние питомцы» Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «На ферме», «Путешествие к бабушке в деревню», «Семья» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры с выносным материалом: лопатки. | |
Пятница 3.02.23 | 1.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) 9.00-9.30 Лепка «Пограничник с собакой» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Источник: см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74) 2.Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора) спортзал 10.40-11.10 | Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг. Утренняя беседа «Домашние животные» о том, как человек заботиться о домашних животных. Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Утренняя гимнастика КГН Упражнение «Чистые ручки». Завтрак. Пальчиковая игра «Кошка-мышки». Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за снегом и льдом Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. П/и «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. И/р. Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. (Карина, Дилербек) Г/р Беседа: Правила поведения за столом (Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста). Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Гимнастика-пробуждение «Потянулись». Подготовка к полднику. Полдник. И/р Беседа о поведении в детском саду. Дыхательное упражнение «Дуем, дуем не задуем». Г/р Настольные игры. Подготовка к прогулке, прогулка №2. (см №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Беседа «Моем руки правильно» Подготовка к ужину. Ужин. Г/р Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Задачи: способствовать развитию умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, выделять красоту зимнего леса. Работа с ЛЭПБУКОМ Подготовка к ужину. Ужин. Игры по интересам детей. | Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели. Рассматривание энциклопедии «Обитатели льдов» Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Мы идём в зоопарк», «Путешествие в холодные страны», «Кругосветное путешествие» Организация игр на развитие мелкой моторики: Пазлы, мозаика Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Страна птиц" (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по образовательной области "речевое развитие" "Страна птиц". Использовались методы и приёмы ТРИЗ , картинки - модели, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, игровые методы...
Планирование .Тема недели "Домашние птицы" Подготовительная к школе группа
Календарное планирование...
Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)
Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового, военного....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)
Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить внешний вид птиц и научиться их различать....
Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»
Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...
Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)
Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)...