Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 02.10.2023г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «В мире животных. Домашние птицы и животные»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Утренний круг: давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Д/и: «Чьи детки?». Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа «Доскажи слово». Цель: формировать умение отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание Рома Ч и с Богданом | Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков. Цель: формировать умение детей пользоваться мылом и полотенцем. | Помещение в «Книжном уголке» иллюстраций для рассматривания на тему «Домашних животных и птиц». Цель: развитие речи детей. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Познавательно – исследовательская | Окружающий мир/с предметами Контакты с животными». «Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдения за берёзой. Цель: продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как по живому объекту природы П/и: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. П/и: «Беги к дереву». Цель: формировать умение быстро действия по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с Данилом и с Диербеком | Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание Коммуникативная | Гигиенические процедуры. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина дня | Игровая Коммуникативная Конструирование | Театрализация сказки «Колобок». Цель: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Д/и: «Опиши, я отгадаю». Цель: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию Сюжетно-ролевая игра на выбор детей. Цель: продолжать формировать умение договариваться о развитии игрового сюжета, распределять роли между собой, организовывать игровое пространство | Д/и «Чей малыш?» предложить. Цель: формировать умение детей узнавать и называть детёнышей домашних животных. Обогащать словарный запас с Муслимом и с Миланой. | П/г. «Моя семья». Цель: Развивать мелкую моторику рук. Д/и: «Кто что ест?» Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц Конструирование «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала | Рассматривание сюжетных картинок. Цель: помощь в определении ее темы действий и взаимоотношений персонажей. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа: «Чаепитие кукол». Цель: формировать умение прикладывать предметы «один к одному», устанавливать соответствия между элементами множеств, учит уравнивать множества двумя способами с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II полов ина Дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках лета. Подвижная игра: «Пастух и стадо». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | |||
Взаимодействие р родителями | Коммуникативная | Рекомендации пусть дети ведут наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
Дата: 03.10.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Кто такие питомцы?». Цель: формирование понятие «питомцы», домашние животные, не имеющие продуктивной пользы. Д/и с картинками «Угадай животное или птицу по голосу» (каждый ребёнок берёт карточку с картинкой животного, имитирует его голос, остальные – угадывают) Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по развитию речи: «Отгадывание загадок». Цель: развивать логическое мышление, речь детей, умение отгадывать загадки, внимательно слушать и запоминать с Маккой и с Хабибом М | Ситуативный разговор «Домашние животные». Цель: расширять представления детей о домашних животных, формировать умение употреблять названия животных и их детёнышей в единственном и во множественном числе | Рассматривание сюжетных картинок о птицах и о домашних животных. Цель: закреплять знания детей о животных и птицах |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативное | Математические представления. Занятие № 1. Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за погодой. Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; формировать умение сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. П/и: «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. | Индивидуальная работа: «Догони меня». Цель: формировать умение бегать в нужном направлении с Муслимом и с Миланой | Трудовая деятельность. Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Народная игра «Ровным кругом" Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Цель: закрепить умение ходить по кругу Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая | Беседа «Как помочь бездомным животным?». Цель: воспитание способности к состраданию к животным. П/г: «Домашние животные». Цель: развитие мелкой моторики. Д/И «Узнай по описанию». Цель: закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных. | Индивидуальная работа. Развитие памяти и внимания у Дени, у Маккию и Миланы через Д/И «Кто лишний». | Конструирование «Сарайчики для домашних животных и птиц». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Утка с утятами». Цель. Развивать у детей представление о сохранении количества с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве |
Дата: 04.10.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Какое животное называют другом человека? Почему?». Цель: обобщение и обогащение представления детей о собаках. Хороводная игра «Мы по кругу идём». Цель: формировать умение детей вставать в круг. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Игра «Утёнок» из геометрических фигур. Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и развивать логическое мышление с Дени, Абдуллой и с Маккой | Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи «Составление описательного рассказа о питомцах» . Цель: Формировать умение описывать игрушку, называть ее характерные признаки: подводить к составлению короткого рассказа из личного опыта, обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек), их свойств и действий, формировать умение согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, продолжать знакомить с термином «слово», закреплять произношение звука [с] в словах и фразах, подбирать слова со звуком [с] и вслушиваться в их звучание | |||
Двигательная | Обучение плаванию По плану инструктора по физической культуре 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – Исследовательская Двигательная Коммуникативная | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности природных явлений, делать выводы. П/и: «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать и прыгать. П/и: «Коршун и наседка». Цель: развивать реакцию | Индивидуальная работа. «Изобрази настроение». Цель: формировать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения с Романом В и с Хабибом К | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Чтение художественной литературы | Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Познавательно – исследовательская | Работа в центре экспериментирования «Почемучка» . «Пёрышки». Цель: развитие познавательно - исследовательской активности у детей. Просмотр развивающего мультфильма-считалки «Пять утят ищут клад». Цель: закрепление навыков счета в пределах пяти. | Индивидуальная работа «Обводка фигур птиц по трафарету». Цель: развитие творческого воображения и координации пальцев рук с Муслимом и с Маккой. | Оформление книжной выставки «Домашние птицы». Цель: расширение представлений детей о книге, как источнике получения информации. | Игры детей с пазлами, мозаикой. Цель: формировать у детей восприятие цвета, формировать умение детей группировать детали по цвету, формировать умение детей выкладывать деталей мозаики. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Угадай, что звучит?». Цель: Развитие слухового внимания и восприятия с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно-исследовательская | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Дата: 05.10.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу. Словесная игра «Исправь ошибку». Цель: развитие слухового внимания и логического мышления. Разгадывание загадок «Домашние птицы». Цель: развитие инициативы, мышления, воображения. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по физическому развитию «Зайка серый умывается». Цель: Формировать умение следить за развитием игры, развивать умение имитировать характерные действия с Миланой, с Хабибом М | Конструирование. Собрать Домик для любимой игрушки Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная | Лепка/аппликация. Лепка «Огурец и свёкла». Цель: Познакомить детей с приёмами лепки предметов овальной формы, формировать умение передавать особенности каждого предмета, закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы, формировать умение пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за перелётными птицами. Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода П/И: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движения птиц; формировать умение имитировать их по голосу | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера Цель: формировать умение подражать животным Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Игра – викторина «Лапки, клювики и хвост». Цель: обобщение знаний детей по теме недели. Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения | Индивидуальная работа. Игра «Потеряшка». Цель: развивать зрительное внимание с Диербеком и с Хабибом К | Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Дмитрием и с Русланой | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 06.10.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Д/И «Сколько?». Цель: развивать умение группировать предметы по признаку одинаковой окраски и определить количество словами «один» - «много». Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Словесная игра «Узнай, о чем расскажу». Цель: формировать умение отгадывать предметы по перечисленным признакам с Адамом, Савелием и с Данилой | Трудовое поручение. Цель: формировать умение помогать няне раскладывать столовые приборы к завтраку. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)» . Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов овальной и круглой формы; формировать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, формировать умения передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы, закреплять навыки закрашивания, упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги, воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Наблюдение за осенними работами на огороде. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и: «Найди, где спрятана». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Пробеги – не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук | Индивидуальная работа: «Найди себе пару». Цель: формировать умение быстро двигаться по сигналу с Никитой и с Адамом | Трудовая деятельность «Подметание дорожек метлой». Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Музыкальная Игровая Конструирование | Д/И «Уложим куклу спать». Цель: формировать умение детей играть, формировать умение выполнять самостоятельно игровые действия. Д/И «Чей малыш?». Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детёнышей домашних животных. Чтение х/л: сказки по желанию детей. Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. | Индивидуальная работа. Д/и «Назови птичку». Цель: формировать умение различать птиц, активизировать речь, расширять кругозор детей с Яном, с Богданом и с Романом Ч | Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. | Создать условия для конструирования. Цель: вызвать интересу детей, развивать воображение. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Выложи из палочек». Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 09.10.2023г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «В мире животных: Животные средней полосы.»
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа с детьми «Какие звери живут в лесу?» Цель: формировать умение называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа «Какое время года?». Цель: формировать умение соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления с Яном и с Хабибом М | КГН. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Поощрять участие детей в совместных играх. Цель: создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Познавательно – исследовательская | Окружающий мир/с природой. «Прохождение экологической тропы». Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, показать объекты экологической тропы в осенний период, формировать бережное отношение к окружающей природе, дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/и: «Перелёт птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье, воспитывать внимание и ловкость. | Индивидуальная работа. «Прыжки на месте на одной ноге». Цель: развивать ловкость с Дени и с Маккой | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование | Беседа: «Опасность встречи с дикими животными в лесу». Цель: Формировать представление об опасностях, связанных с встречей с дикими животными, об опасностях нахождения в природе. | Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: закрепить умение произносить слова громко и тихо, быстро и медленно с Диербеком и с Данилом | КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Дмитрием и с Русланой | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Коммуникативная | 1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 2. Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». 3. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», 4.Памятки для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста» | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская Игровая | Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 10.10.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Конструирование из различных материалов | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. П/и: «Котёнок». Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа речевого содержания: Д/и: «Кто как кричит». Цель: работать над развитием связной речи с Романом В и с Данилом | Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой | Самостоятельная деятельность детей с/р игры. Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №2. Цель: Формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа | ||||
Прогулка I половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за перелётными птицами. Цель: расширять представления о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода П/И: «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движения птиц; формировать умение имитировать их по голосу | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа: «Правила поведения за столом» Цель: Закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы родителей, друзей. Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объёму литературный текст; развивать интонационную выразительность речи. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Чтение художественной литературы: | Знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию. Цель: воспитание доброго отношения к животным. Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент». Цель: развитие музыкального слуха. | Д/и: «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь с Абдуллой, Диербеком и Муслимом | Конструирование «Забор для огорода». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей, предложить построить забор | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к книгам. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Подвижная игра «Собери урожай». Цель: развивать быстроту и скорость бега с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 11.10.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Отгадывание загадок о диких животных. Цель: обогащать знания детей, активизировать словарный запас. С/и: «Чей малыш?» Цель: формировать умение детей узнавать и называть детёнышей диких животных. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/и: «Геометрическое лото». Цель: закрепить названия геометрических фигур с Романом В и с Яном. | КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи. «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок». Цель: Формировать умение составлять рассказ, используя набор игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия предметов (игрушек), формировать умение согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, закреплять правильное произношение звука [з] в изолированном виде формировать умение различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. | |||
Двигательная | Обучение плаванию 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать умение наблюдать за сезонными явлениями; подмечать особенности природных явлений, делать выводы. П/и: «Кто быстрее». Цель: совершенствовать умение бегать, лазать и прыгать. П/и: «Коршун и наседка». Цель: развивать реакцию | Индивидуальная работа. «Изобрази настроение». Цель: формировать умение пластичными движениями передавать внутренние ощущения с Богданом и с Данилом | Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Самообслуживание и элементарный бытовой труд | К.Г.Н. Цель: Обратить внимание на поведение детей за столом, продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: потешек, песенок о животных. Цель: знакомить детей с малыми фольклорными формами | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | П/г: «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Игровые действия с куклой: «Соберём куклу на прогулку». Цель: предложить детям вместе одеть куклу на зимнюю прогулку с Романом Ч, Хабибом К. | К. Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Эстафета «Донеси фрукт». Цель: развивать координацию движений с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Игровая Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука |
Дата: 12.10.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа с детьми «Какие звери живут в лесу?» Цель: формировать умение называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о животных. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча с Миланой и с Хабибом М | Игра «В гости Катя к нам пришла». Цель: продолжать знакомить детей с игрушкой куклой, способствовать овладению детьми игровыми действиями (накормим, уложим спать). | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Изобразительное | Лепка/аппликация. Аппликация «Укрась салфеточку». Цель: Формировать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, формировать умение разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими, развивать чувство композиции, закреплять умение аккуратно наклеивать детали, подводить к эстетической оценке работ. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение отличать погоду, связывая ее с состоянием неба П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре. | Индивидуальная работа: «Добеги до меня». Цель: развивать быстроту бега с Яном, Дени и с Абдулло | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках, и условиях содержания в неволе. | Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой | Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису). | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дата: 13.10.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Как помочь лесным жителям, когда холодно». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. П/г: «Зайчики». Цель: развитие мелкой моторики рук. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и: «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы с Абдуллой, Маккой и Дариной | Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | НДПИ. Декоративное рисование «Украшение свитера». (Вариант. Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»). Цель: Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги, формировать умение подбирать краски в соответствии с цветом свитера, развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Игровая | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. | Индивидуальная работа с Диербеком, Муслимом и с Миланой «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность. «Сбор и вынос в определённое место сухих листьев, подметание дорожек. Цель: формировать умение правильно пользоваться лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Настольно -печатная игра «Животные в лесу». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Беседа «Какие дома у диких животных». Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: формировать умение передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног с Дени, Богданом и с Данилом | Рассматривание карточек «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Презентация. Тема недели (18.12.17. - 22.12.17.): "Животные и птицы зимой" во второй младшей группе
Презентация во второй младшей группе на тему: "Животные и птицы зимой" направлена на расширение знаний детей о диких животных и птицах. Дети познакомятся с некоторыми особенностями поведения...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «На бабушкином дворе» Домашние птицы и животные, сельское хозяйство»...
Тематическое планирование в средней группе c 19.04.21 по 23.04.21 Тема недели « Домашние животные. Домашние птицы»
Цель: создать условия для формирования расширения представлений о домашних животных и птицах, уточнение и активизация словаря. Развитие связной речи, грамматического строя речи....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя
Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов....