«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая,подготовительная группа) по теме
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gde_zhivet_voda.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Где живет вода?»
Конспект занятия с детьми старшего возраста.
Цели:
-Расширить представления детей о природной стихии Вода.
-Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,
текучесть, способность замерзать и испаряться).
-Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение
для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе
(капля, родник, гейзер, река, океан, снег, лед, облака и т.д.).
-Воспитывать бережное отношение к воде - источнику жизни на Земле,
-Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.
Организация занятия.
Оборудование и материалы.
Модель Земли (глобус); прозрачные стаканы и плоские прозрачные
крышки для них; два цветочных горшка (с комнатным растением и просто с землей) и два прозрачных колпачка к ним; кусочки льда, соль, песок,опилки, зеркальце.Холодна и горячая вода, молоко.
Игровая деятельность.
Пдовижная игра «Собери капли в ручеек»
Предварительная беседа с детьми по вопросам.
-Где в природе можно встретить воду?
-Кому нужна вода, и какая?
-Как человек научился использовать силу воды?
-Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1.
Воспитатель: Ребята,
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Вопросы к детям:
-Скажите, где в детском саду и дома вы встречаетесь с водой?
-Нужна ли нам вода? Сколько человеку надо воды?
-Каким цветом на глобусе обозначена вода?
-Покажите, где на глобусе вы видите воду?
-Много ли воды на планете Земля?
-Какие моря и океаны вы знаете? Какая в них вода?
-Как узнать реки на карте? Какая в них вода?
-Какой воды больше на Земле - пресной или соленой?
-Где живет пресная вода?
-Почему в народе говорят, что вода - это сама жизнь, самое большое
богатство в мире?
Часть 2.
Воспитатель:
-Ребята, знаете ли вы сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?
Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым. Сейчас мы с вами откроем секреты волшебницы-воды, проведем с ней опыты.
Опыт 1. Нальем в один стакан воду, а в другой молоко.
Вопросы к детям:
-Как попали в стаканы эти жидкости?
-Сквозь какой стакан можно увидеть друг друга?
-Что общего и чем отличаются молоко и вода?
Дети отмечают свойства воды: текучесть, прозрачность, отсутствие цвета, вкуса, запаха.
Опыт 2. Ребята, волшебница-вода может одну тяжесть утопить, другую поднять, а третью - превратить в невидимку. Возьмем стакан с теплой водой, положим в него кусочки льда, перемешаем, наблюдаем.
Вопросы к детям:
-Как ведут себя льдинки?
-Почему они не тонут?
-Что происходит с ними в тепле?
Воспитатель: Добавим в этот же стакан с водой немного соли, размешаем. Вопросы к детям:
-Что произошло с солью?
-Какой стала вода?
Воспитатель: теперь добавим к воде песок, перемешаем. Вопросы к детям:
-Что произошло с песком?
-Куда он попал? Почему?
Воспитатель: положим в эту же воду опилки, размешаем.
Вопросы к детям:
-Что произошло с опилками?
-Почему они не тонут?
После каждого опыта дети обсуждают результаты, обобщают их и делают выводы о том, что:
-вода может замерзать и превращаться в лед:
-лед легче воды, он плавает:
-лед тает в тепле и снова превращается в воду;
-вода способна растворять соль;
-вода не растворяет песок, песок тяжелее воды и опускается на дно;
-опилки -это частички дерева, они легче воды, поэтому плавают, а не тонут.
Опыт 3.
Воспитатель: Удивительное есть свойство у воды: она может исчезать и вновь появляться.
Давайте убедимся в этом. Польем водой фиалку в горшке и просто землю
без растения.
Накроем их прозрачными колпачками и оставим ненадолго. Нальем в
стаканы холодную и горячую воду, и также накроем крышечками. Теперь
подышите на зеркальце.
Вопросы детям:
-Что появилось на поверхности зеркала?
-Что произошло с колпачками и крышками?
-Почему они затуманились и стали непрозрачными?
-Откуда там появились капельки воды?
-Над каким стаканом быстрее появился пар? Почему?
-Почему затуманенная поверхность снова стала прозрачной?
Дети совместно с педагогом делают выводы:
-Вода есть в земле, воздухе, растениях, человеке;
-вода испаряется с поверхности почвы, воды, листьев, кожи;
-быстрее вода испаряется с поверхности горячих предметов;
-из воздуха пар оседает на холодных предметах в виде мельчайших капелек воды (росы).
Часть 3.
Воспитатель: Как много оказывается, мы с вами уже знаем про
волшебницу воду. А вот узнаете ли вы ее в загадках?
-Полежало одеяло
Расползлось и убежало (снег).
-Без досок и топора
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло (лед ).
-Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала (снежинка).
-Меня пьют ,меня льют,
Всем нужна я - кто такая? (вода)
-Рассыпался горох на семьдесят дорог,
никто его не подберет (град)
-Не драгоценный камень,
А светится (льдинка)
-Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает (роса)
-По синему небу
Белые гуси плывут (облака)
Часть 4 .
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери капли в ручеек».
Часть 5.
Воспитатель; Действительно, ребята, вода окружает нас повсюду. Мы любуемся красотой моря, пруда или озера, радуемся теплому летнему дождику и пушистому снегу, плаваем в бассейне или моем под краном простой водой душистое яблоко. У Воды много забот : умыть и напоить целый мир, запустить электростанции, поднимать громадные корабли, лечить людей на целебных источниках. Давайте вместе составим правила бережного отношения к воде.
Как мы можем сберечь воду в детском саду и дома когда моем руки?
-Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!
Когда моем руки и чистим зубы?
-Воду попусту не лей, дорожить водой умей!
Когда оказываемся у воды на даче, в походе будем соблюдать правила:
-Не засорять пруды и речки!
-Не сливать в речку ядовитые вещества!
-Нельзя мыть машины, велосипеды на берегу озера или ручья!
-Не рубить деревья около водоемов!
Воспитатель:
Повсюду, где бежит она
Цветет земля, цветет страна
Из дальних мест, от горных рек
Ее приводит человек,
Чтоб все живое напоить,
Чтоб цветники с утра полить,
Чтоб трактор шел по целине,
Чтоб не было пустынь в стране!
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: беречь пресную воду очень важно, ведь вода - это наша жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по социальному развитию.
Тема: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу»...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»
Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»
Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...