«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая,подготовительная группа) по теме

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gde_zhivet_voda.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Где живет вода?»

Конспект занятия с детьми старшего возраста.

Цели:

         -Расширить представления детей о природной стихии Вода.

         -Закрепить знания детей об основных свойствах воды (прозрачность,

             текучесть, способность замерзать и испаряться).

         -Уточнить знания детей о роли воды в окружающем мире, ее значение

           для всего живого на Земле, а также о формах ее проявления в природе

           (капля, родник, гейзер, река, океан, снег, лед, облака и т.д.).

          -Воспитывать бережное отношение к воде - источнику жизни на Земле,

          -Дать эстетическую характеристику формам проявления воды в природе.

Организация занятия.

Оборудование и материалы.

           Модель Земли (глобус); прозрачные стаканы и плоские прозрачные

крышки для них; два цветочных горшка (с комнатным растением и просто с землей) и два прозрачных колпачка к ним; кусочки льда, соль, песок,опилки, зеркальце.Холодна и горячая вода, молоко.

 Игровая деятельность.

Пдовижная игра  «Собери капли в ручеек»

Предварительная беседа с детьми по вопросам.

-Где в природе можно встретить воду?

-Кому нужна вода, и какая?

-Как человек научился использовать силу воды?

-Какие вы знаете профессии, связанные с природной стихией Вода? -Нужно ли беречь воду?

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 Часть 1.

Воспитатель: Ребята,

 Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Вопросы к детям:

-Скажите, где в детском саду и дома вы встречаетесь с водой?

 -Нужна ли нам вода? Сколько человеку надо воды?

-Каким цветом на глобусе обозначена вода?

-Покажите, где на глобусе вы видите воду?

-Много ли воды на планете Земля?

-Какие моря и океаны вы знаете? Какая в них вода?

-Как узнать реки на карте? Какая в них вода?

-Какой воды больше на Земле - пресной или соленой?

-Где живет пресная вода?

-Почему в народе говорят, что вода - это сама жизнь, самое большое

богатство в мире?

Часть 2.

    Воспитатель:

-Ребята, знаете ли вы сколько тайн у воды? Одна? Две? Три?

Оказывается, гораздо больше. Чтобы проникнуть в эти тайны, нужно быть наблюдательным и терпеливым. Сейчас мы с вами откроем секреты волшебницы-воды, проведем с ней опыты.

Опыт 1. Нальем в один стакан воду, а в другой молоко.

Вопросы к детям:

-Как попали в стаканы эти жидкости?

-Сквозь какой стакан можно увидеть друг друга?

 -Что общего и чем отличаются молоко и вода?

Дети отмечают свойства воды: текучесть, прозрачность, отсутствие цвета, вкуса, запаха.

Опыт 2. Ребята, волшебница-вода может одну тяжесть утопить, другую поднять, а третью - превратить в невидимку. Возьмем стакан с теплой водой, положим в него кусочки льда, перемешаем, наблюдаем.

Вопросы к детям:

-Как ведут себя льдинки?

-Почему они не тонут?

-Что происходит с ними в тепле?

Воспитатель: Добавим в этот же стакан с водой немного соли, размешаем. Вопросы к детям:

-Что произошло с солью?

-Какой стала вода?

Воспитатель: теперь добавим к воде песок, перемешаем. Вопросы к детям:

-Что произошло с песком?

-Куда он попал? Почему?

Воспитатель: положим в эту же воду опилки, размешаем.

Вопросы к детям:

 -Что произошло с опилками?

 -Почему они не тонут?

         После каждого опыта дети обсуждают результаты, обобщают их и делают выводы о том, что:

-вода может замерзать и превращаться в лед:

 -лед легче воды, он плавает:

-лед тает в тепле и снова превращается в воду;

 -вода способна растворять соль;

-вода не растворяет песок, песок тяжелее воды и опускается на дно;

 -опилки -это частички дерева, они легче воды, поэтому плавают, а не тонут.

Опыт 3.

        Воспитатель: Удивительное есть свойство у воды: она может исчезать и вновь появляться.

Давайте убедимся в этом. Польем водой фиалку в горшке и просто землю

без растения.

Накроем их прозрачными колпачками и оставим ненадолго. Нальем в

стаканы холодную и горячую воду, и также накроем крышечками. Теперь

подышите на зеркальце.

Вопросы детям:

-Что появилось на поверхности зеркала?

-Что произошло с колпачками и крышками?

-Почему они затуманились и стали непрозрачными?

-Откуда там появились капельки воды?

-Над каким стаканом быстрее появился пар? Почему?

             -Почему затуманенная поверхность снова стала прозрачной?

Дети совместно с педагогом делают выводы:

-Вода есть в земле, воздухе, растениях, человеке;

-вода испаряется с поверхности почвы, воды, листьев, кожи;

    -быстрее вода испаряется с поверхности горячих предметов;

   -из воздуха пар оседает на холодных предметах в виде мельчайших капелек  воды (росы).

  Часть 3.

          Воспитатель: Как много оказывается, мы с вами уже знаем про

волшебницу воду. А вот узнаете ли вы ее в загадках?

-Полежало одеяло

Расползлось и убежало (снег).

-Без досок и топора

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лед ).

-Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала (снежинка).

-Меня пьют ,меня льют,

Всем нужна я - кто такая? (вода)

-Рассыпался горох на семьдесят дорог,

никто его не подберет (град)

-Не драгоценный камень,

А светится        (льдинка)

-Вечером наземь слетает,

Ночь на земле пребывает,

Утром опять улетает (роса)

-По синему небу

 Белые гуси плывут   (облака)

 Часть 4 .

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери капли в ручеек».

  Часть 5.

Воспитатель; Действительно, ребята, вода окружает нас повсюду. Мы любуемся красотой моря, пруда или озера, радуемся теплому летнему дождику и пушистому снегу, плаваем в бассейне или моем под краном простой водой душистое яблоко. У Воды много забот : умыть и напоить целый мир, запустить электростанции, поднимать громадные корабли, лечить людей на целебных источниках. Давайте вместе составим правила бережного отношения к воде.

 Как мы можем сберечь воду в детском саду и дома когда моем руки?

             -Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

Когда моем руки и чистим зубы?

             -Воду попусту не лей, дорожить водой умей!

 Когда оказываемся у воды на даче, в походе будем соблюдать правила:

-Не засорять пруды и речки!

-Не сливать в речку ядовитые вещества!

-Нельзя мыть машины, велосипеды на берегу озера или ручья!

-Не рубить деревья около водоемов!

 Воспитатель:

 Повсюду, где бежит она

 Цветет земля, цветет страна

 Из дальних мест, от горных рек

 Ее приводит человек,

Чтоб все живое напоить,

 Чтоб цветники с утра полить,

Чтоб трактор шел по целине,

 Чтоб не было пустынь в стране!

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: беречь пресную воду очень важно, ведь вода - это наша жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Знакомство детей с правами ребенка с использованием различных форм и методов воспитания через систему упражнений и тренингов.ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕКЛАРАЦ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Рабочая программа педагога – психолога по психологическому сопровождению детей старшего дошкольного возраста «Психологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения будущих первоклассников»»

Начало школьной жизни –серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым...