План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Борзых Юлия Вячеславовна

                         Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка». «Безопасность»

 

Задачи

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки доброжелательности, взаимопонимания, ответственности. («Социализация»)

2. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. («Социализация»)

3.Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. («Социализация»)

4.Воспитывать внимательное отношение к своему организму. («Здоровье»)

5.Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и расширять представление о продуктах питания полезных и не очень. Закреплять навыки личной гигиены детей. («Здоровье»)

Развивающие:

1. Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие.

2. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. («Познание»)

4.Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти.  («Коммуникация»)

5. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. («Познание»)Формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих. («Коммуникация»)

6. Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека. («Познание»)

7. Развивать слуховое восприятие музыкальных инструментов.(«Музыка»)

Образовательные:

1. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.(«Здоровье»)

2.Закрепить представления детей о роли органов чувств в восприятии окружающего мира. («Познание»)

3.Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях. («Познание»)

4.Пополнить словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, вкусный, солёный, кислый и т. д.) («Коммуникация»)

 

Методические приёмы

Отгадывание загадок, рассказ воспитателя, д/и, ситуативный разговор, игровые ситуации, составление рассказов по опорным картинкам, беседа – рассуждение.

    Оборудование

Ø Зеркала по количеству детей.

Ø Сундук –контейнер.

Ø Знаки светофора, пешеходная дорожка.

Ø Одежда для лаборатории (халат, мед.шапочка).

Ø Предметные картинки о глазах.

Ø Д/и «Что перепутал художник?».

Ø Демонстрационные картинки «Как сохранить глаза».

Ø Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, барабан, погремушка, металлофон)

Ø Д/и «Узнай по запаху» (баночки, кусочки фруктов (лимон, апельсин, лук, чеснок)

Ø Д/и «Определи на вкус» (тарелочка, поднос, салфетка, фрукты и овощи нарезанные на шпажках (банан, яблоко, апельсин ,морковь, капуста, лимон)

Ø Д/и «Что полезнее?» ( 2 корзинки, предметные картинки (торт, пирожные, мороженое, конфеты, рыба, апельсин, абрикос, кока-кола, чипсы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл institut_zdorove.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

     К сожалению, здоровый образ жизни пока  занимает далеко не первое место в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

      Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и формирования привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду  следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками, вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и здоровья окружающих.

        Вашему вниманию представлен план непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.  Целью, которого является – воспитание желания быть здоровым, осознание потребности сохранять и укреплять его. Данный конспект может быть использован как в целостном варианте, так и частично в образовательной деятельности в режиме дня, а также его элементы в индивидуальной работе с дошкольниками.

План непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Экскурсия в Институт «Здоровье»

                         Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,  «Здоровье», «Музыка». «Безопасность»

Задачи

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки доброжелательности, взаимопонимания, ответственности. («Социализация»)

2. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. («Социализация»)

3.Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. («Социализация»)

4.Воспитывать внимательное отношение к своему организму. («Здоровье»)

5.Формировать навыки здорового образа жизни. Закреплять и расширять представление о продуктах питания полезных и не очень. Закреплять навыки личной гигиены детей. («Здоровье»)

Развивающие:

1. Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие.

2. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. («Познание») 

4.Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания,          слуховой памяти.  («Коммуникация») 

5. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. («Познание»)Формировать умение высказываться и отвечать на поставленные вопросы окружающих. («Коммуникация»)

6. Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека. («Познание»)

7. Развивать слуховое восприятие музыкальных инструментов.(«Музыка»)

Образовательные:

1. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.(«Здоровье») 

2.Закрепить представления детей о роли органов чувств в восприятии окружающего мира. («Познание»)

3.Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях. («Познание»)

4.Пополнить словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, вкусный, солёный, кислый и т. д.) («Коммуникация»)

Методические приёмы

Отгадывание загадок, рассказ воспитателя, д/и, ситуативный разговор, игровые ситуации, составление рассказов по опорным картинкам, беседа – рассуждение.

    Оборудование

  • Зеркала по количеству детей.
  • Сундук –контейнер.
  • Знаки светофора, пешеходная дорожка.
  • Одежда для лаборатории (халат, мед.шапочка).
  • Предметные картинки о глазах.
  • Д/и «Что перепутал художник?».
  • Демонстрационные картинки «Как сохранить глаза».
  • Музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, барабан, погремушка, металлофон)
  • Д/и «Узнай по запаху» (баночки, кусочки фруктов (лимон, апельсин, лук, чеснок)
  • Д/и «Определи на вкус» (тарелочка, поднос, салфетка, фрукты и овощи нарезанные на шпажках (банан, яблоко, апельсин ,морковь, капуста, лимон)
  • Д/и «Что полезнее?» ( 2 корзинки, предметные картинки (торт, пирожные, мороженое, конфеты, рыба, апельсин, абрикос, кока-кола, чипсы)

Формы организации совместной деятельности

                                                     

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая

  • Игровая ситуация «Отправляемся в путь»

Коммуникативная

  • Рассказ воспитателя об органах чувств.
  • Беседа «Здоровый образ жизни»
  • Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
  • Беседа «Как нужно правильно беречь зрение»
  • Дидактическая игра «Что полезнее?»
  • Беседа – рассуждение «Что случится если не заботиться о своём здоровье?»

Познавательно-исследовательская

  • Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»
  • Дидактическая игра «Определи на вкус»

Музыкально-художественная

  • Дидактическая игра «Угадай на слух»
  • Музыкальная игра «Узнай знакомое слово»

Чтение художественной литературы

  • Загадки о частях тела и органах чувств.

Логика образовательной деятельности

Ожидаемый результат

1

Игровая ситуация.  В группу входит ребёнок из соседней группы. Отдаёт воспитателю небольшой сундучок с зеркалами. Воспитатель обращает внимание детей на то,  что им принесли. Раздаёт зеркала.

- Ребята, здесь загадка,  это волшебная загадка, а отгадать нам ее поможет волшебное зеркальце, которое у вас в руках. Посмотрите в него, пожалуйста…

Дети смотрят в зеркальца. Дети вместе с воспитателем произносят слова глядя в зеркало:

- Свет мой, зеркальце, скажи

Правду, путь мне укажи:

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Воспитатель:

Вижу в зеркальце ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий

Для себя он всех дороже»

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам!

Эмоциональный настрой детей.

Развитие  логического мышления, внимания, памяти..

2

Беседа «Здоровый образ жизни»

Дети отвечают на вопрос: что значит быть здоровым?

(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться)

Закрепляются знания детей что такое здоровье.

3

Экскурсия в Институт «Здоровье»

 Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию и посетить Институт «Здоровье». Дети высказывают предложения, на чём можно отправиться в  путешествие.

Развивается  речь.

4

Игровая ситуация «Отправляемся в путь»

Имитация путешествия по городу: отправляемся в путь пешком соблюдая правила дорожного движения.

Дети встают парами и под музыку шагают по группе.

Впереди стоит светофор и лежит пешеходный переход. Дети вместе вспоминают правила дорожного движения.

Закрепляется  знания детей о правилах дорожного движения.

5

Отгадывание загадок об органах чувств

Воспитатель загадывает загадки, дети догадываются в какую лабораторию они пришли:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам…(глаза)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки

Что же это? Наши…(ушки)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различать поможет…(нос)

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека…(рот, язык)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша…(кожа)

Развитие связной речи, формирование навыков составления предложений по картинке.

6

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

На столе лежат картинки, дети берут по одной,  выбирают,  находят ошибки, а затем рассказывают что неправильно изобразил художник.

Закреплять знания детей о зрении. Развитие связной речи.

7

Беседа-рассуждение «Как нужно правильно беречь зрение»

В корзинке у воспитателя следующие картинки с правилами по охране зрения. Дети берут картинки,  рассматривают и объясняют эти правила.

Правила по охране зрения.

1. Не трите глаза грязными руками.

2. Умывайтесь ежедневно с мылом.

3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа) телевизор.

4. Не играйте в компьютерные игры (более 15 мин.)

5. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.

6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать слева.

7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.

8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.

9. Ешьте продукты с витаминами.

10. Гуляйте на свежем воздухе .

формировать знания детей о правилах по охране зрения.

8

Дидактическая игра «Какой музыкальный  инструмент звучит?»

На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, колокольчик, погремушка, барабан. Дети садятся спиной к столу. Воспитатель предлагает им определить на слух, назвать и показать , какой музыкальный инструмент прозвучал.

Развитие слухового восприятия музыкальных инструментов.

9

Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается следующая ситуация: во время полёта космонавтам необходимы разные продукты питания, которые лежат в баночках. Но этикетки с названиями отклеились. Детям нужно определить, что находится в каждой баночке: шоколад, апельсин, лук, лимон. Дети нюхают содержимое баночек и называют его.

Закрепляются знания детей по запаху определить , что находится в баночке.

10

Игра «Определи на вкус»

Детям предлагается определить на вкус разные продукты: банан, яблоко, морковь, капусту, конфету.  

Пополняется  словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, вкусный, солёный, кислый и т. д.)

11

Дидактическая игра  «Что полезнее?»

В одной корзинке лежат картинки на которых изображены продукты не являющиеся полезными, но они вкусные (торт, конфета, мороженое, пирожное, кока-кола).В другой корзинке лежат картинки с полезными продуктами (фрукты, овощи, рыба)

Детям нужно правильно разложить продукты по корзинкам.

Закрепляются знания детей, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

12

Опытно – экспериментальная деятельность:

Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику: «Весёлые ладошки»

Потрем ладошки друг о друга, согреем их.

Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз. Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.

Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.

 Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.

 Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку... Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу... на левую ногу... А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди. Катя повернулась за Юлей, Юля за Глебом...

Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад, закрыть глазки, сосчитать до пяти.

Развивается  зрительное, слуховое, тактильно-двигательное восприятие.

13

Музыкальная игра «Узнай знакомое слово»

Воспитатель включает детям отрывки из  знакомых песен и предлагает услышать в них знакомые слова (органы чувств-

глаза, рот, уши, нос, кожа)

Развитие слухового внимания.

14

Беседа – рассуждение: «Что может случиться, если не заботиться о своём  здоровье? (органах чувств)

Дети рассуждают: «Что может случиться, если неправильно питаться, почему нужно заботиться о своём здоровье, почему здоровье дороже всего на свете…»

Расширяются  и закрепляются  знания детей о частях тела человека и их функциях.

Литература:

Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). СПб., 2008

Сысоев В. Д. Здоровье всего дороже.  Пословицы и поговорки.  М., 2007

Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами.  М., 2006

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль: Академия развития,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"

Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект – сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в сказку»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста направленный на развитие мелкой моторики, ориенттировки на листе бумаги. Будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей воспита...