Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему

Васепова Надежда Викторовна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Программное содержание: 

Обучающие:

1.Расширить представления детей об исторических фактах образования города.

 2.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут.  

     3. Уточнить и расширить словарь детей (архитектор, макет).    

4. Совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные…)

5. Закреплять умение строить сооружения с использованием  конструктора  LEGO для постройки домов.

     Развивающие:

     1.Развивать мелкую моторику, внимание.

     2.Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке

2.Пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему

Материалы и оборудование:

фотографии современного и старого города,

       мультимедийный проектор,

       подарки для детей

       макет

       цветы

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Надежда Викторовна.  А вы  дружно назовите свои имена…  

    Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш  дом, где живет  наша семья, где  в детский сад ходят твои друзья.

       Мне очень понравился ваш детский сад, он такой светлый красивый, новый, большой. Наверное, он недавно открылся?  А день рождения у него был?

Ответы детей (….)

Воспитатель:   Здорово! День рождения бывает  у всех,  у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Нижневартовска  скоро день рождения. В следующем году  ему исполняется 40 лет.

Ты родился в таежном поселке

В необъятной сибирской дали

По тропинкам твоим и проселкам

молодые нефтяники шли.

  Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы  попробуем рассказать какой наш город.

 Дидактическая игра "Букет красивых слов"

Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово нашему городу Нижневартовску.  Например, мы любим наш город, значит он   ЛЮБИМЫЙ, а теперь попробуйте и вы. Какой наш город?

В нашем городе живет много спортсменов значит он какой СПОРТИВНЫЙ

Зимой в городе много снега какой город  СНЕЖНЫЙ

У детей в руках  по одному цветку.  Каждый ребенок говорит (красивый, спортивный, молодой, большой, солнечный, праздничный, родной, уютный…)  и ставит свой цветок в вазу.

 

Воспитатель: Вот какой праздничный букет мы собрали ко дню дня рождения города.

 А сейчас я вам предлагаю посмотреть историю нашего города (мультимедийная презентация).  

  Слайд старого города:  

Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери.  И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое -  дома для людей. Они были  из дерева и были они из двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).

Слайд современного города

Теперь в нашем городе  дома,  где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). А если в доме  9 этажей, значит они какие? А если в доме 5 этажей то это какой дом?  Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей..)

Ответы детей.

 Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что ? (стены, …………)

Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.

Как  вы думаете, кто строит дома?  (строители).

А как вы думаете, кто  придумывает, каким будет дом? А я знаю, это  архитектор.  Он чертит схемы, создает макет  постройки.  Давайте с вами поиграем в игру «Строим  дом» и превратимся в юных строителей.

При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем  все каски и начнем строить дом.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим  (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Каски можно снять, мы переходим в безопасную зону.

Ребята, вы знаете, я узнала, что в городе объявлен конкурс на  лучший макет нового микрорайона.

А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий, улиц, микрорайона).

Вы хотите принять участие в конкурсе? (ответы детей)

    Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 полукругу. Посмотрите на цвет и найдите себе пару. Каждая пара садится за любой стол.

 Перед вами  на столе  лежит  схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами.

Берите лего кирпичики и выкладывая их на схему начинайте строить фундамент.

Фундамент не должен выходить за границы чертежа. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме  должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме.

Готовые постройки несите все в новый микрорайон (на подиум)

  Посмотрите, перед нами  макет  будущего микрорайона.

ИТОГ.  Давайте посмотрим, какие у вас получились дома?  Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?

Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.

Этот макет мы отправим на участие в конкурсе.

Ребята, мы скоро мы будем с вами встречать Новый год, наш город заблестит яркими огнями, гирляндами. Сейчас я вам предлагаю  закрыть глаза и загадать желание, если в домах загорится свет, то ваши желания обязательно сбудутся.

( Заранее приготовлен подиум со встроенными маленькими  лампочками, на которые ставятся постройки детей. Когда дети закрывают глаза и загадывают желание, включаются лампочки и постройки детей (дома) светятся изнутри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора

активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....

Конспекты занятий с детьми 5-6 лет с использованием Лего-конструктора

Использование Лего-технологии на занятиях по конструированию с детьми 5-6 лет....

Конспекты занятий с детьми 6-8 лет с использованием Лего - конструктора

Конспекты занятий с использованием Лего-технологии...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».

Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...