Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Программное содержание:
Обучающие:
1.Расширить представления детей об исторических фактах образования города.
2.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они живут.
3. Уточнить и расширить словарь детей (архитектор, макет).
4. Совершенствовать грамматический строй речи, путем словосложения (многоэтажные, пятиэтажные…)
5. Закреплять умение строить сооружения с использованием конструктора LEGO для постройки домов.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику, внимание.
2.Развивать мышление, фантазии, творческие способности, желание участвовать в создании сюжетной постройки.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке
2.Пробудить чувство гордости за родной город, любви к нему
Материалы и оборудование:
фотографии современного и старого города,
мультимедийный проектор,
подарки для детей
макет
цветы
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться, меня зовут Надежда Викторовна. А вы дружно назовите свои имена…
Сегодня мы с вами поговорим о своем родном городе, о нашей малой Родине. А как вы думаете, что такое Родина, как вы понимаете это слово? (ответы детей). Родина – это, то место, где мы родились, где наш дом, где живет наша семья, где в детский сад ходят твои друзья.
Мне очень понравился ваш детский сад, он такой светлый красивый, новый, большой. Наверное, он недавно открылся? А день рождения у него был?
Ответы детей (….)
Воспитатель: Здорово! День рождения бывает у всех, у пап, мам, бабушек, дедушек. Вот и у нашего города Нижневартовска скоро день рождения. В следующем году ему исполняется 40 лет.
Ты родился в таежном поселке
В необъятной сибирской дали
По тропинкам твоим и проселкам
молодые нефтяники шли.
Ребята, кто из вас догадался, о каком городе я прочитала стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы попробуем рассказать какой наш город.
Дидактическая игра "Букет красивых слов"
Каждый из вас возьмёт по цветку, поставит его в вазу и подарит красивое слово нашему городу Нижневартовску. Например, мы любим наш город, значит он ЛЮБИМЫЙ, а теперь попробуйте и вы. Какой наш город?
В нашем городе живет много спортсменов значит он какой СПОРТИВНЫЙ
Зимой в городе много снега какой город СНЕЖНЫЙ
У детей в руках по одному цветку. Каждый ребенок говорит (красивый, спортивный, молодой, большой, солнечный, праздничный, родной, уютный…) и ставит свой цветок в вазу.
Воспитатель: Вот какой праздничный букет мы собрали ко дню дня рождения города.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть историю нашего города (мультимедийная презентация).
Слайд старого города:
Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из двух этажей. Это какие были дома? (деревянные, двухэтажные).
Слайд современного города
Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). А если в доме 9 этажей, значит они какие? А если в доме 5 этажей то это какой дом? Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома (из кирпича, бетона, из панелей..)
Ответы детей.
Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что ? (стены, …………)
Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.
Как вы думаете, кто строит дома? (строители).
А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом? А я знаю, это архитектор. Он чертит схемы, создает макет постройки. Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.
При посещении стройки необходимо соблюдать технику безопасности. Давайте наденем все каски и начнем строить дом.
Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Каски можно снять, мы переходим в безопасную зону.
Ребята, вы знаете, я узнала, что в городе объявлен конкурс на лучший макет нового микрорайона.
А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий, улиц, микрорайона).
Вы хотите принять участие в конкурсе? (ответы детей)
Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 полукругу. Посмотрите на цвет и найдите себе пару. Каждая пара садится за любой стол.
Перед вами на столе лежит схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами.
Берите лего кирпичики и выкладывая их на схему начинайте строить фундамент.
Фундамент не должен выходить за границы чертежа. Чтобы фундамент не развалился его нужно скрепить вторым рядом кирпичиков. Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме.
Готовые постройки несите все в новый микрорайон (на подиум)
Посмотрите, перед нами макет будущего микрорайона.
ИТОГ. Давайте посмотрим, какие у вас получились дома? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?
Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.
Этот макет мы отправим на участие в конкурсе.
Ребята, мы скоро мы будем с вами встречать Новый год, наш город заблестит яркими огнями, гирляндами. Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и загадать желание, если в домах загорится свет, то ваши желания обязательно сбудутся.
( Заранее приготовлен подиум со встроенными маленькими лампочками, на которые ставятся постройки детей. Когда дети закрывают глаза и загадывают желание, включаются лампочки и постройки детей (дома) светятся изнутри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
Зтот конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш. ...
Конспекты занятий по развитию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЛЕГО-конструктора
активизация речи, формирование у детей заинтересованности к работе с Лего-конструктором на логопедических занятиях....
Конспекты занятий с детьми 5-6 лет с использованием Лего-конструктора
Использование Лего-технологии на занятиях по конструированию с детьми 5-6 лет....
Конспекты занятий с детьми 6-8 лет с использованием Лего - конструктора
Конспекты занятий с использованием Лего-технологии...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...