Конспект образовательной деятельности в 1мл. группе по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

"Кто скорее соберет игрушку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для                                                                                                                                            тубинфицированных детей №61» г. Нижнекаска Республики Татарстан

            КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                                                        Воспитатель: Сабирова Р.Н.

Конспект образовательной деятельности  по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Кто скорее соберет игрушки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое  развитие»

Цель: развитие и совершенствование  представлений о форме, цвете и величине.

Задачи: 

Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции;

развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

Образовательные:  познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

упражнять в группировке предметов по цвету;формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество) .

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Предварительная работа: Рассматривание разноцветных шариков.

Материалы и оборудование: Красочная коробка с крышкой, игровой персонаж, шарики (кубики) 4 основные цвета, 4 коробочки (ведерки) 4 основных цветов, мяч.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог:- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Она принесла красивую коробку (в которой лежат разноцветные шары или кубики (4 основные цвета) .

- Ребята как вы думаете, что там лежит? (трясет коробку). - Слышите что же там такое?

Дети высказывают свои варианты

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (Открывает ее) .

-А здесь разноцветные шары (кубики). Сколько шариков (кубиков?

Ответы детей.

Педагог подводит итог: - Много.

Затем воспитатель предлагает детям взять по шару (кубику) : - Возьми, Маша, шарик (кубик… .

Так вся подгруппа детей. В процессе раздачи шаров (кубиков, спрашивает детей о цвете шаров (кубиков) и их количеству у каждого.

-Таня. Какого цвета у тебя шарик (кубик? Сколько шариков (кубиков) у тебя?

Затем педагог делает вывод: - У Саши один, у Маши один… .У всех по одному.

-А в коробке, сколько шариков (кубиков? Ни одного. Коробка пустая. Давайте положим шарики (кубики) в коробку.

Дети складывают обратно в коробку, педагог акцентирует детей на количестве и цвете шаров (кубиков) .

-Какие вы молодцы, все шары (кубики) собрали. Сколько стало шариков (кубиков) в коробке?

Предполагаемые ответы детей.

-Много.

- Посмотрите шарики (кубики) расшалились и вы выбежали на пол. Ловите их скорее…. все собрали.

-У меня есть еще разноцветные коробочки (можно использовать ведерки) .

Рассматривают коробочки: - Какого цвета коробочка? Красного. Несите красные шарики (кубики). Тут живут только красные шары (кубики) .

Аналогично группируем по цвету шарики (кубики) в остальные коробочки.

-Вот, какая красота. Мы справились. Все шарики (кубики) положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

-Ой, что такое?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

-Большой. Давайте скажем все вместе большой мячик.

-Сколько больших мячиков? – Один.

-Как мячик прыгает? Вот он как прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду. Всюду он со мной

12345

Хорошо мне с ним играть!

Дети прыгают как мячики.

Если педагог использует кубики, то вносят большие кубики. Делают сравнительный анализ по величине. Затем педагог проводит игру «Тук-Тук» (вариант) - раздают детям по два кубика, и дает детям разные задания. Например, постучать быстро или медленно.

В конце занятия дети прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»

Знакомство детей с новой сказкой;  учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию

( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...