Конспект образовательной деятельности в 1мл. группе по сенсорному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61» г. Нижнекаска Республики Татарстан
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Сабирова Р.Н.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе
Тема: «Кто скорее соберет игрушки»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: развитие и совершенствование представлений о форме, цвете и величине.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей внимание, мыслительные операции;
развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Образовательные: познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
упражнять в группировке предметов по цвету;формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество) .
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
Предварительная работа: Рассматривание разноцветных шариков.
Материалы и оборудование: Красочная коробка с крышкой, игровой персонаж, шарики (кубики) 4 основные цвета, 4 коробочки (ведерки) 4 основных цветов, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог:- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Она принесла красивую коробку (в которой лежат разноцветные шары или кубики (4 основные цвета) .
- Ребята как вы думаете, что там лежит? (трясет коробку). - Слышите что же там такое?
Дети высказывают свои варианты
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (Открывает ее) .
-А здесь разноцветные шары (кубики). Сколько шариков (кубиков?
Ответы детей.
Педагог подводит итог: - Много.
Затем воспитатель предлагает детям взять по шару (кубику) : - Возьми, Маша, шарик (кубик… .
Так вся подгруппа детей. В процессе раздачи шаров (кубиков, спрашивает детей о цвете шаров (кубиков) и их количеству у каждого.
-Таня. Какого цвета у тебя шарик (кубик? Сколько шариков (кубиков) у тебя?
Затем педагог делает вывод: - У Саши один, у Маши один… .У всех по одному.
-А в коробке, сколько шариков (кубиков? Ни одного. Коробка пустая. Давайте положим шарики (кубики) в коробку.
Дети складывают обратно в коробку, педагог акцентирует детей на количестве и цвете шаров (кубиков) .
-Какие вы молодцы, все шары (кубики) собрали. Сколько стало шариков (кубиков) в коробке?
Предполагаемые ответы детей.
-Много.
- Посмотрите шарики (кубики) расшалились и вы выбежали на пол. Ловите их скорее…. все собрали.
-У меня есть еще разноцветные коробочки (можно использовать ведерки) .
Рассматривают коробочки: - Какого цвета коробочка? Красного. Несите красные шарики (кубики). Тут живут только красные шары (кубики) .
Аналогично группируем по цвету шарики (кубики) в остальные коробочки.
-Вот, какая красота. Мы справились. Все шарики (кубики) положили в коробочки.
В группу вкатывают мяч.
-Ой, что такое?
-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?
-Большой. Давайте скажем все вместе большой мячик.
-Сколько больших мячиков? – Один.
-Как мячик прыгает? Вот он как прыгает. Высоко, еще выше!
Друг веселый, мячик мой
Всюду. Всюду он со мной
12345
Хорошо мне с ним играть!
Дети прыгают как мячики.
Если педагог использует кубики, то вносят большие кубики. Делают сравнительный анализ по величине. Затем педагог проводит игру «Тук-Тук» (вариант) - раздают детям по два кубика, и дает детям разные задания. Например, постучать быстро или медленно.
В конце занятия дети прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»
Знакомство детей с новой сказкой; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Путишествие в лес....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию
( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»
Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...