Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гасанова Алена Игоревна

Путишествие в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_les.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных в зимнем лесу.

Задачи:  Задачи:

  1. Способствовать развитию речевой активности детей. Развитию диалогической речи.
  2. Обеспечить условия для развития поисковой деятельности детей.
  3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  5. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: добиваться четкого произношения слов, звуков. Познакомить детей со значением новых слов: «хищники», «стая», «травоядные».

Индивидуальная работа: привлечь к совместной деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа: разучивание с детьми загадок, загадывание загадок про животных, чтение сказок.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие (ФЦКМ).

Оборудование: ёлки, березы, кормушки, микрофон,  вата, рисунки зайца (недорисованные), карандаши, камера, маски (заяц, волк, медведь), микрофон.

Ход образовательной деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда догадайтесь сами…

Загадка:

В этом доме сто осин,

Сто берез и сто рябин,

Сосны, ели и дубы,

Травы, ягоды, грибы,

Много жителей в нем, назовите этот дом? (лес)

(Отправляемся по тропинке в лес. В группе расставлены макеты деревьев, под ними сидят животные.)

  1. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Приглядитесь, что вы видите в лесу? Отгадайте, кто здесь живет? (загадывание загадок детям)

  1. У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки? (белка)
  2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, кто же это? (лиса)
  3. У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода кора? (заяц)
  4. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге, догадайся и ответь, кто же это? (медведь)
  5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
  6. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной? (еж)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые животные?

Игра «Назови маму».

Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки с животными, я буду называть их малышей, а вы их мам.

Игра: «Кто спрятался в сугробе?» (наподобие игры «Чего не стало?»).

Беседа о диких животных.

Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти своих деток, что решили рассказать немного о своей жизни в зимнем лесу.

Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних. Бежит заяц петляя. Но если его настигает враг, то и тут его спасают ноги. Давайте подумаем как?

Кого испугался заяц?

Волки едят не только зайцев. Нападают они и на более крупную добычу: на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Они очень выносливы и могут долго гоняться за добычей.

Ребята, а как одним словом можно назвать всех, кто живет в лесу?

Физ-минутка: «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так вот так надо лапочки погреть.

(хлопаем в ладоши) 

Зайки холодно стоять надо зайки поскакать,

Вот так, вот так надо зайки поскакать.

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, что может помочь птицам и зверям?

(развешиваем кормушки)

Возвращаемся по тропинке в группу, встречаем репортера.  

Репортер: Ребята, вы столько знаете про животных, я предлагаю вам выступить на телевидении.

Дети по желанию рассказывают про животных в микрофон.

Репортер: Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных», ведет ее диктор … (Ф.И.О.) и ее маленькие помощники… (имена детей).

Репортер прощается.

Мы отправляемся дальше и находим рисунки на лесной полянке.

Воспитатель: Кажется, я знаю, это художник нарисовал, да вот только что – то тут не хватает.

Рисование: Поможем художнику (дорисовываем ушки и хвост).

Отправляем свои работы диктору на телевидение для репортажа.

  1. Рефлексия:

Воспитатель спрашивает детей, где мы сегодня были? Что видели? Кого встречали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия

laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик»     Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....