Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию.
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных в зимнем лесу.
Задачи: Задачи:
- Способствовать развитию речевой активности детей. Развитию диалогической речи.
- Обеспечить условия для развития поисковой деятельности детей.
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия.
- Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, мелкой моторики рук.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: добиваться четкого произношения слов, звуков. Познакомить детей со значением новых слов: «хищники», «стая», «травоядные».
Индивидуальная работа: привлечь к совместной деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа: разучивание с детьми загадок, загадывание загадок про животных, чтение сказок.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное развитие (ФЦКМ).
Оборудование: ёлки, березы, кормушки, микрофон, вата, рисунки зайца (недорисованные), карандаши, камера, маски (заяц, волк, медведь), микрофон.
Ход образовательной деятельности:
- Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а куда догадайтесь сами…
Загадка:
В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы,
Много жителей в нем, назовите этот дом? (лес)
(Отправляемся по тропинке в лес. В группе расставлены макеты деревьев, под ними сидят животные.)
- Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Приглядитесь, что вы видите в лесу? Отгадайте, кто здесь живет? (загадывание загадок детям)
- У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки? (белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, кто же это? (лиса)
- У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода кора? (заяц)
- Косолапые ноги, зиму спит в берлоге, догадайся и ответь, кто же это? (медведь)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной? (еж)
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые животные?
Игра «Назови маму».
Ребята, сейчас я вам буду показывать картинки с животными, я буду называть их малышей, а вы их мам.
Игра: «Кто спрятался в сугробе?» (наподобие игры «Чего не стало?»).
Беседа о диких животных.
Воспитатель: Дети, звери так рады, что вы им помогли найти своих деток, что решили рассказать немного о своей жизни в зимнем лесу.
Как вы думаете, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?
Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних. Бежит заяц петляя. Но если его настигает враг, то и тут его спасают ноги. Давайте подумаем как?
Кого испугался заяц?
Волки едят не только зайцев. Нападают они и на более крупную добычу: на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. Они очень выносливы и могут долго гоняться за добычей.
Ребята, а как одним словом можно назвать всех, кто живет в лесу?
Физ-минутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так вот так надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайки холодно стоять надо зайки поскакать,
Вот так, вот так надо зайки поскакать.
(прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Да, хорошо в лесу! Сколько радости дарит красота деревьев, забавные животные, поэтому лес нужно любить и охранять, не ломать ветки, не пугать зверей. Зимой в лесу очень холодно и голодно, как вы думаете, что может помочь птицам и зверям?
(развешиваем кормушки)
Возвращаемся по тропинке в группу, встречаем репортера.
Репортер: Ребята, вы столько знаете про животных, я предлагаю вам выступить на телевидении.
Дети по желанию рассказывают про животных в микрофон.
Репортер: Внимание, внимание! Начинается телепередача «В мире животных», ведет ее диктор … (Ф.И.О.) и ее маленькие помощники… (имена детей).
Репортер прощается.
Мы отправляемся дальше и находим рисунки на лесной полянке.
Воспитатель: Кажется, я знаю, это художник нарисовал, да вот только что – то тут не хватает.
Рисование: Поможем художнику (дорисовываем ушки и хвост).
Отправляем свои работы диктору на телевидение для репортажа.
- Рефлексия:
Воспитатель спрашивает детей, где мы сегодня были? Что видели? Кого встречали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию тема: «Путешествие к диким животным»
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: - закрепление названий диких животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик» Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием развивающих технологий на тему «Волшебница зима»...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по речевому развитию с использованием исследовательской технологии на тему «Волшебница зима»...
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....