Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;
-Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»;
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько-сколько;
- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: « столько же, сколько», «больше», «меньше»;
- Упражнять в сравнении предметов по длине;
-Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева-направо.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, взаимопомощь;
- Развивать двигательную активность;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и любознательность, умение работать в коллективе;
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;
-Учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос « Сколько?»;
-Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результат словами: поровну, столько-сколько;
- Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: « столько же, сколько», «больше», «меньше»;
- Упражнять в сравнении предметов по длине;
-Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева-направо.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, взаимопомощь;
- Развивать двигательную активность;
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и любознательность, умение работать в коллективе;
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование:
- Костюм Феи (корона, накидка)
- Вырезные геометрические фигуры.
-Дидактическая игра блоки Дьенеша.
- Две полоски различной по длине.
-Плакат части суток.
-Игрушка собака.
- Презентация к занятию.
- Указка.
-Музыка к занятию ( автобус, паровоз)
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, становятся в круг.
Воспитатель: Тиши, тиши, тишина!
Сказка в гости к нам пришла,
Вы, ребята, не шумите, нашу сказку не спугните!
Я три раза повернусь и в Фею превращусь!
( Поворачивается первый раз, берет из красочного короба веночек и одевает на голову, второй раз поворачивается и надевает накидку, третий раз поворачивается и берет волшебную палочку).
Здравствуйте я Фея.
«Дорогие дети, я приглашаю Вас поиграть со мной. Вас ждут интересные игры, вы согласны со мной поиграть?»
Дети: Да.
Фея: Ребята, давайте вспомним части суток, чтобы нам успеть сегодня сделать все важные дела!
Солнце яркое встает,
Петушок, в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Дети: Утро.
(На экране появляется слайд « утро». Воспитатель показывает детям желтую карточку она обозначает « утро».)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем,
Песни весело поем!
Дети: День.
(На экране появляется слайд « день». Воспитатель показывает детям красную карточку она обозначает « день».)
Село солнце за дома ,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
Дети: Вечер.
(На экране появляется слайд « вечер». Воспитатель показывает детям синюю карточку она обозначает « вечер».)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…
Дети: ночь.
(На экране появляется слайд « ночь». Воспитатель показывает детям черную карточку она обозначает « ночь».)
Фея: А теперь , ребята назовите части суток по порядку.
( Воспитатель обращает внимание детей на карточки- подсказки.)
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Фея: Вот, теперь пора нам с вами в дорогу отправляться! Ребята, посмотрите, кто приехал к нам на автобусе (обращает внимание детей на изготовленный из стульев автобус и собака за рулем).
Дети: Собака.
Фея: Да, мой друг Барбос приехал, чтобы отвезти нас на лесную полянку. Что нужно приобрести, чтобы войти в автобус и поехать на нем?
Дети: Билеты.
Фея: Правильно, билеты. А чтобы вам было не скучно в пути каждый найдет себе пару. А помогут вам найти пару билетики, которые я вам раздам, это необычные билетики, посмотрите , что на них изображено?
Дети: Геометрические фигуры.
Фея: Правильно геометрические фигуры. Посмотрите на свои геометрические фигуры, а теперь поверните их и покажите всем ребятам, вам нужно найти друга, у которого точно такая же геометрическая фигура и по цвету и по форме. Найдите пару, берите друга за руку и подходите с билетом к турникету.
( Воспитатель- смотрит правильно ли дети нашли пару, если правильно, дети проходят в автобус, занимая парные места. Если дети ошиблись, выясняет в чем была ошибка и просит поменяться билетами и парами.)
Ну, что пора отправляться нам в путешествие. (Звучит песенка про автобус.)
Фея: Вот мы с вами и приехали! Давайте поблагодарим собаку, скажем ей
« спасибо!»
Выходите из автобуса. Встанем в круг.
Дидактическая- подвижная игра «Ножки ладошки»
Ребята посмотрите у меня в руках 2 полоски, какого они цвета?
Ответы детей.
Фея: сравним полоски по длине.
Ответы детей.
Фея: Если я вам покажу длинную полоску, вы топаете, если короткую ,- хлопаете.
Проводится игра.
Молодцы все справились.
Игра « Лесная опушка».
Фея: Посмотрите, какая большая поляна, а что растет на поляне?
Дети: елки.
Фея: Кого мы видим на полянке?
Дети: зайцев.
Фея: Как узнать сколько елок?
Дети: Нужно посчитать.
Фея: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Сколько елок?
Дети:3
Фея: А сколько зайцев?
Дети:3
Фея: Ребята, поровну ли елок и зайцев?
Дети: Одинаковое количество, поровну ( активизация 4-5 детей)
Фея: Почему вы думаете , что их поровну?
Дети: Елок столько сколько зайчиков( активизация 4-5 детей)
Фея: Почему вы думаете, что их поровну?
Дети: Елок столько сколько зайчиков ( активизация 4-5 детей).
Фея: А как сделать так, чтобы зайцев стало больше, чем елок?
Дети: Нужно добавить одного зайчика ( активизация 4-5 детей)
Фея: Сколько у нас стало зайцев?
Дети: Всего 4 зайца ( активизация 4-5 детей).
Фея: А елок?
Дети: Всего 3 елки.
Фея: А кого больше?
Дети: зайцев на 1 больше ( активизация 4-5 детей)
Фея: А чего меньше?
Дети: Елок на 1 меньше. ( активизация 4-5 детей)
Фея: Молодцы. Идем дальше!
Посмотрите, кто то, поиграл и не убрал кубики. Вы мне поможете?
Дети: да
Дидактическая игра « Разложи правильно»
На подносе лежат геометрические фигуры. Детям предлагается разложить фигуры по коробкам, на которых изображена форма фигуры. По сигналу дети раскладывают фигуры по коробкам.
Ребята пришла пора вернуться в группу.
Приглашает детей за стол; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребенка.
Дидактическая игра « Поезд».
Фея: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть- описание каждого вагона.
- Положите паровозик слева. Первый вагон- синий и круглый, второй- красный и треугольный, третий- желтый и квадратный, четвертый- синий и прямоугольный, пятый- желтый и круглый.
- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде.
Дети:5
Фея: Какой формы первый вагончик? 3-й?
-Какой по форме вагон находится между 1-м и 3-м?
Выходят, становятся в круг.
Фея: Вот мы и вернулись в детский сад! Фея прощается с вами: Я три раза повернусь и в воспитателя превращусь ( поочередно поворачивается и складывает наряд в коробку под музыку).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
А какая игра вам понравилась.
Ответы детей.
Данный конспект был разработан для участия в конкурсе воспитатель года. Где получил одобрительный отзыв.
Загадки сайт Развитие, обучение и воспитание детей с рождения
Музыка Е. Железнова Автобус
Паровоз букашка. Веселая детская песенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.
Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам....
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....