Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Ковалева Екатерина Николаевна
Знакомство детей с новой сказкой;  учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать; воспитывать умение сопереживать героям, подражать им.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

познакомить детей с новой сказкой.

Задачи:

  • учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных;
  • развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение сравнивать, анализировать,
  • воспитывать умение сопереживать героям, подражать им.

Материалы:
портрет С.Я.Маршака, книга «Сказка о глупом мышонке», иллюстрации к сказке.

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с животными, подвижные игры, рассматривание предметных картинок: «Жилища животных».

Активизация словаря:

мышка, кошка, жаба, рыба - щука, лошадь, свинья, курочка.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я вам сегодня предлагаю послушать  «Сказку о глупом мышонке», которую написал С.Я. Маршак.

(Воспитатель читает сказку)

Воспитатель: - Ребята! Вам понравилась сказка?

(Ответы детей)

 Воспитатель: как называется эта сказка?

Ответы детей: (О глупом мышонке)

Вопросы к детям:

  • Что можно сказать о маме мышонка?
  • Какой был мышонок?
  • Куда делся мышонок?
  • Почему с ним случилась беда?
  • Назовите всех героев сказки, почему пение каждого не понравилось мышонку?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Вот идет черный кот»:

Вот идет черный кот,                                                шаги на месте

 притаился кошку ждет,                                           присесть на корточки

мышка норку обойдет,                                            крадущиеся шаги на месте

 и к коту не попадет.                                                 пружинка вправо, влево.

Воспитатель: Ребята, во время игры мимо нас незаметно пробежал мышонок и перепутал все иллюстрации к сказке, помогите мне пожалуйста восстановить сюжет.

Дети выстраивают по порядку сюжетные картинки к сказке.

Воспитатель: Какие вы ребята у меня молодцы! Отвечали хорошо, слушали сказку, в следующий раз мы прочитаем с вами «Сказку об умном мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19956009","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19956013","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

Конспект к открытому занятию по развитию речи "Сказка о глупом мышонке"

В этом конспекте представлены поставлены мною цели и задачи. Одной и самой главной целью было познакомить детей со сказкой С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке"....

Организационно -образовательная деятельность по речевому развитию речи «Сказка о глупом мышонке»

Конспект учебного занятия для старших дошкольников «Сказка о глупом мышонке»Описание работы: данный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, педагогов дополнительного образовани...