Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
На тему: «Зимнее путешествие Обезьянки».
Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, о жизни животных нашего края в холодное время года, свойствах снега (белый, пушистый, мягкий, тает в тепле). Продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
2. активизировать словарь, формировать умение употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные. развивать воображение, память, мышление.
3.Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, умение сопереживать герою, желание прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Оборудование: игрушка Обезьянка, картинки «времена года», мнемотаблица «Зима», бумажные салфетки, таз со снегом, вата, силуэты зверей: лось, заяц, белка, лиса; нарисованная картина с изображением зимы, ватные палочки, белая гуашь.
Предварительная работа: беседа о зиме, о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, эксперименты со снегом.
Ход ОД.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Доброе утро, солнце!
Доброе утро, небо!
Доброе утро, всем нам!
Доброе утро, гостям!
Раздается стук в дверь. (Воспитатель подходит к двери и заносит посылку.)
Воспитатель: Это нам посылка? Интересно, откуда она? (Ответы детей)
Воспитатель: из Африки. Что же нам могли прислать? ( Открывает посылку, появляется обезьянка). Кто Это? (Обезьянка)
Обезьянка: Да я Обезьянка. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй! Как же ты у нас появилась?
Обезьянка: Я сама себя отправила в посылке. Очень захотелось узнать, что такое ваша русская зима и снег. Вы мне их покажете?
Воспитатель: Обезьянка, мы с удовольствием выполним твою просьбу, но на улице холодно, а у тебя нет теплой одежды, ты же не готовилась к зиме. Лучше мы тебе все расскажем.
Воспитатель: Дети подойдите к столу и найдите картинки. На которых изображена зима. Расскажите о них. ( Дети выбирают картинки с изображением зимы)
Воспитатель задает наводящие вопросы: что у тебя изображено на картинке? Дети: Это деревья.
Воспитатель: Что произошло с деревьями зимой?( Снимают свои парадные платья и спят).
Дети: Это снеговик
Воспитатель: Из чего сделан снеговик? ( Он слеплен из снежного кома).
Дети: Это Снегурочка.
Воспитатель: Из чего сделана Снегурочка. ( Из снега. Она приходит к нам на Новый год).
Дети: Это снежинка.
Воспитатель: Какая она? (Легкая, воздушная, красивая и т. д.) Если падает много снежинок, что происходит? ( Снег лежит на земле, как одеяло, под ним тепло). А какой он. Снег? ( Белый, пушистый, мягкий, мокрый, колючий, холодный, искристый)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Наступила зима. Представьте, что эти бумажные салфетки- снег, который укрыл землю одеялом. Появились сугробы (мнут салфетки). Закружились снежинки, легкие и пушистые они ложатся на землю и рвут салфетки и бросают вниз на стол). Поднялся ветер, дунул и снежинки снова превратились в сугробы.
Обезьяна: Я поняла! (Находит кусочек ваты) Вот он- снег! Белый и пушистый.
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно - она белая пушистая, но не холодная, из неё нельзя лепить. И ещё она не тает.
Воспитатель: Нужно показать обезьянке настоящий снег. ( Вносит ванночку со снегом). Какой он снег? Попробуйте его пальчиком.
Воспитатель: Вот он какой: белый, холодный, колючий…Сейчас я возьму снег в руку. Что произойдет со снегом сейчас? ( Ответы детей)
Обезьянка плачет: Куда делись снежинки?
Воспитатель: не плачь, снежинки никуда не делись, только превратились в воду. Все они от тепла тают, превращаются в воду и мечтают напоить собой землю, деревья, кусты. Запомни, Обезьянка, снежинки появляются зимой, когда, холодно.
Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, что происходит, когда приходит зима.
(Выставляется мнемотаблица).
(Рассказ воспитателя). Наступила зима. На улице много снега. От ветра наметаются сугробы. Снег пушистый и мягкий. Дети (Девочка и мальчик) из снега делают снежинки. Если снег взять в руки, то он превращается в воду. Я люблю зиму. ( 2-3 ребенка рассказывают по мнемотаблице).
Обезьянка: Очень интересно. Как много я узнала о зиме!
Воспитатель: Мы тебе ещё не всё рассказали. Но сначала поиграем в зимнюю игру. Я сейчас превращаюсь в мороз.
(Проводиться подвижная игра «Заморожу»)
Воспитатель: А сейчас я вас превращаю в снежинок, дуну и все разлетитесь, легкие, пушистые и опуститесь на полянку в лесу.
(Под музыку снежинки кружатся и опускаются на полянку)
Обезьянка: А звери у вас есть?
Дети: Есть, они живут здесь в лесу.
Обезьянка: Ой, я их вижу, вот они! Но им, наверное, холодное. Они замерзли.
Воспитатель: Не волнуйся. Они приготовились зимовать. Вот они собрались здесь на зимней полянке, и очень хотят рассказать, как они приготовились к зиме. А ребята им помогут.
Воспитатель: Помогите зверям рассказать об этом Обезьянке.
Дети ( по очереди): Зайчик поменял серую шубку на белую, его не видно на снегу. Он питается корой деревьев и озимой травкой. Лиса не найдет зайчика. Белка поменяла шубку: была рыжей- стала серебристой и пушистой. Не боится мороза. А что она кушает? Запасла осенью орехи, грибы, ягоды. У неё есть кладовая в дупле. Рыжая лисица рыщет по лесу, ищет, чем бы ей поживиться: зайчатиной или мышкой.
Обезьянка: А это кто? (Показывает на лося). Ему не страшна зима? Чем он питается?
Воспитатель. Ребята, если не знаете, спросите у меня, я вам расскажу.
Воспитатель: Да он питается корой деревьев и ветками. Может из-под снега достать мох. У него сильные копыта.
Обезьянка: Хорошо у вас тут, но я хочу домой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему обезьянка хочет домой? (Она испугалась мороза. У неё нет теплой шубки. У нас не растут бананы, а она их любит.)
Воспитатель: Мы тебя понимаем, каждый должен жить там, где родился. На прощанье прими от нас подарок, вот эту картинку, чтобы она напоминала тебе о твоем путешествии. (Достает картинку из-под елки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли изображено на картинке, о чем мы сегодня рассказывали обезьянке? ( Дети называют зимние приметы, изображенные на картинке,, и отмечают, что не хватает снежинок, падающего снега).
Воспитатель :Правильно, но чтобы добавить снежинки, нам необходимо вернуться в детский сад. «Раз, два, три, в снежинки превратились и в группе очутились».
Дети подходят к столу. Берут ватные палочки и рисуют падающий снег.
Воспитатель: Ваш снег на картинке может растаять? Почему? ( Он нарисован краской).
Дарят картинку Обезьянке и прощаются, приглашают её в гости весной и осень.
Воспитатель: Какое получилось путешествие? (Веселое, радостное, и т. д.)Какое у вас настроение после путешествия? ( ответы детей)Давайте подарим наше настроение другим. ( Повернулись к гостям и сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...
Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе (интеграция познавательного развития и продуктивной деятельности)
Ознакомление с окружающим миром и коллективная аппликация на тему: "Покормите птиц зимой!"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию на тему: “В мире доброты"
Занятие по формированию позитивного оьношения к сверстникам....
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”
Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....