Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Люленкова Елена Николаевна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по                  познавательному развитию.

На тему: «Зимнее путешествие Обезьянки».

Цель: продолжать формировать представления детей о зиме.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе, о жизни животных нашего края в холодное время года, свойствах снега (белый, пушистый, мягкий, тает в тепле). Продолжать учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

2. активизировать словарь, формировать умение употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные. развивать воображение, память, мышление.

3.Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, умение сопереживать герою, желание прийти на помощь.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Оборудование: игрушка Обезьянка, картинки «времена года», мнемотаблица «Зима», бумажные салфетки, таз со снегом, вата, силуэты зверей: лось, заяц, белка, лиса; нарисованная картина с изображением зимы, ватные палочки, белая гуашь.

Предварительная работа: беседа о зиме, о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, эксперименты со снегом.

                                                Ход ОД.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

                      Доброе утро, солнце!

                       Доброе утро, небо!

                       Доброе утро, всем нам!

                        Доброе утро, гостям!

 Раздается  стук в дверь.  (Воспитатель  подходит к двери и заносит посылку.)

Воспитатель: Это нам посылка? Интересно, откуда она? (Ответы детей)

Воспитатель: из Африки. Что же нам могли прислать? ( Открывает посылку, появляется обезьянка). Кто Это? (Обезьянка)

Обезьянка: Да я Обезьянка. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй! Как же ты у нас появилась?

Обезьянка: Я сама себя отправила в посылке. Очень захотелось узнать, что такое ваша русская зима и снег. Вы мне их покажете?

Воспитатель: Обезьянка, мы с удовольствием выполним твою просьбу, но на улице холодно, а у тебя нет теплой одежды, ты же не готовилась к зиме. Лучше мы тебе все расскажем.

Воспитатель: Дети подойдите к столу и найдите картинки. На которых изображена зима. Расскажите о них. ( Дети выбирают картинки с изображением зимы)

Воспитатель задает наводящие вопросы: что у тебя изображено на картинке? Дети: Это  деревья.

Воспитатель: Что произошло с деревьями зимой?( Снимают свои парадные платья и спят).

Дети: Это снеговик

Воспитатель: Из чего сделан снеговик? ( Он слеплен из снежного кома).

Дети: Это Снегурочка.

Воспитатель: Из чего сделана Снегурочка. ( Из снега. Она приходит к нам на Новый год).

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Какая она?  (Легкая,  воздушная, красивая и т. д.)  Если падает много снежинок, что происходит? ( Снег лежит на земле, как одеяло, под ним тепло). А какой он.  Снег?  ( Белый, пушистый, мягкий, мокрый, колючий, холодный, искристый)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

                                Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Наступила зима. Представьте, что эти бумажные салфетки- снег, который укрыл землю одеялом. Появились сугробы (мнут салфетки). Закружились снежинки, легкие и пушистые они ложатся на землю и рвут салфетки и бросают вниз на стол). Поднялся ветер, дунул и снежинки снова превратились в сугробы.

Обезьяна: Я поняла! (Находит кусочек ваты) Вот он- снег! Белый и пушистый.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: Правильно - она белая пушистая, но не холодная, из неё нельзя лепить. И ещё она не тает.

Воспитатель: Нужно показать обезьянке настоящий снег. ( Вносит ванночку со снегом). Какой он снег? Попробуйте его пальчиком.

Воспитатель: Вот он какой: белый, холодный, колючий…Сейчас я возьму снег в руку. Что произойдет со снегом  сейчас? ( Ответы детей)

Обезьянка плачет: Куда делись снежинки?

Воспитатель: не плачь, снежинки никуда не делись, только превратились в воду. Все они от тепла тают, превращаются в воду и мечтают напоить собой землю, деревья, кусты. Запомни, Обезьянка, снежинки появляются зимой, когда, холодно.

Воспитатель: Сейчас ребята тебе расскажут, что происходит, когда приходит зима.

                       (Выставляется мнемотаблица).

(Рассказ воспитателя). Наступила зима. На улице много снега. От ветра наметаются сугробы. Снег пушистый и мягкий. Дети (Девочка и мальчик) из снега делают снежинки. Если снег взять в руки, то он превращается в воду. Я люблю зиму.  ( 2-3 ребенка рассказывают по мнемотаблице).

Обезьянка: Очень интересно. Как много я узнала о зиме!

Воспитатель: Мы тебе ещё не всё рассказали. Но сначала поиграем в зимнюю игру. Я сейчас превращаюсь в мороз.

                 (Проводиться подвижная игра «Заморожу»)

Воспитатель: А сейчас я вас превращаю в снежинок, дуну и все разлетитесь, легкие, пушистые и опуститесь на полянку в лесу.

              (Под музыку снежинки кружатся и опускаются на полянку)

Обезьянка: А звери у вас есть?

Дети: Есть, они живут здесь в лесу.

Обезьянка: Ой, я их вижу, вот они! Но им, наверное, холодное. Они замерзли.

Воспитатель: Не волнуйся. Они приготовились зимовать. Вот они собрались здесь на зимней полянке, и очень хотят рассказать, как они приготовились к зиме. А ребята им помогут.

Воспитатель: Помогите зверям рассказать об этом Обезьянке.

Дети ( по очереди): Зайчик  поменял серую шубку на белую, его не видно на снегу. Он питается корой деревьев и озимой травкой. Лиса не найдет зайчика. Белка поменяла шубку: была рыжей- стала серебристой и пушистой. Не боится мороза. А что она кушает? Запасла осенью орехи, грибы, ягоды. У неё есть кладовая в дупле. Рыжая лисица рыщет по лесу, ищет, чем бы ей поживиться: зайчатиной или мышкой.

Обезьянка: А это кто? (Показывает на лося). Ему не страшна зима? Чем он питается?

Воспитатель. Ребята, если не знаете, спросите у меня, я вам расскажу.

Воспитатель: Да он питается корой деревьев и ветками. Может из-под снега достать мох. У него сильные копыта.

Обезьянка: Хорошо у вас тут, но я хочу домой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему обезьянка хочет домой? (Она испугалась мороза. У неё нет теплой шубки. У нас не растут бананы, а она их любит.)

Воспитатель: Мы тебя понимаем, каждый должен жить там, где родился. На прощанье прими от нас подарок, вот эту картинку, чтобы она напоминала тебе о твоем путешествии. (Достает картинку из-под елки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли изображено на картинке, о чем мы сегодня рассказывали обезьянке? ( Дети называют зимние приметы, изображенные на картинке,, и отмечают, что не хватает снежинок, падающего снега).

Воспитатель :Правильно, но чтобы добавить снежинки, нам необходимо вернуться в детский сад. «Раз, два, три, в снежинки превратились и в группе очутились».

Дети подходят к столу. Берут ватные палочки и рисуют падающий снег.

Воспитатель: Ваш снег на картинке может растаять? Почему? ( Он нарисован краской).

Дарят картинку Обезьянке и прощаются, приглашают её в гости весной и осень.

Воспитатель: Какое получилось путешествие? (Веселое, радостное, и т. д.)Какое у вас настроение после путешествия? ( ответы детей)Давайте подарим наше настроение другим. ( Повернулись к гостям и сдувают настроение с ладошки).

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию детей «Кошка и котята»....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Задачи:Образовательные:- Упражнять в различии геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);-Закреплять последовательность о частей суток: утро, день, вечер, ночь;-Учить считать в ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию. Тема «Почему воду нужно беречь?»

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитиюТема «Почему воду нужно беречь?»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша “Путешествие в сказку”

Закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью блоков Дьенеша....