Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Исхакова Эльвира Рахмедовна

( составление рассказов из личного опыта) Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Приволжская Основная Общеобразовательная Школа»

Конспект

образовательной деятельности в старшей группе

по речевому развитию

( составление рассказов из личного опыта)

Тема: «Моя семья»

Воспитатель :

 Исхакова Эльвира Рахмедовна

2015 г

Составление рассказов из личного опыта

Тема «Моя семья»

Цель: Научить  детей составлять небольшой рассказ из личного опыта (по фотографиям семьи).

Задачи:

Речевое развитие: Учить определять и называть родственные отношения, возраст, особенности внешнего вида, способность называть уменьшительно-ласкательные слова и слова подходящие по смыслу, развивать монологическую речь, активизировать и актуализировать словарь по теме. Индивидуально корректировать речевые высказывания.

Познавательное развитие: развивать логическое мышление, умение слушать и слышать говорящего. Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, активизировать творческие проявления детей по речевому развитию и художественному творчеству.

Социально коммуникативное развитие: воспитывать дружеские отношения друг к другу. Любовь к своим родным.

Физическое развитие: Использование здоровье сберегающих технологий, разнообразные виды физической деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей умение передавать в творческой работе положительное отношение к семье.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Предшествующая работа: беседа «Мой дом» , «Традиция моей семьи»,рассказы с использованием опорных схем и мнемотаблиц о доме о себе о родных, работа с родителями (дидактический синквейн).Заучивание стихотворений, физминутки под музыку.

Словарная таблица:  мнемотаблица, диск, фотографии, робот.

Материал: мнемотаблица «Семья», диктофон, диск ,робот, фотографии семейные.

Ход:

 Организационный момент: (под музыку прилетает инопланетянин робот «Бинкс») Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (робот ,инопланетянин) Кто такой инопланетянин?( Живущий на другой или иной незнакомой нам планете) Интересно , а зачем он к нам прилетел  и что ему нужно от нас? Но вначале узнаем как его зовут?(Бинкс)

Послушайте, он нам хочет загадать загадки, давайте  попробуем их отгадать:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Воспитатель: Молодцы! А вы уже догадались, о чем пойдет сегодня речь? А что Бинкс  хочет от нас? Понимаете, у него на планете нет такого слова и он не знает что такое семья, но ему очень хочется узнать о семье поподробнее. Поможем  Бинксу? (да). Ребята чтобы запомнить все, что вы расскажите сегодня, он  предлагает нам записать  на диск наши рассказы о семье подарить ему! Подарим?

Воспитатель: А как вы понимаете  слово семья?(ответы детей).

Как можно назвать людей, которые живут все вместе? (родня, родственники)

Как можно сказать о семье? Какая? (дети называют прилагательные характеризующие семью) шкатулка. Давайте поиграем в игру:

Игра назови какая твоя семья) У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона).

Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».

(Берёт с разноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).

Воспитатель: и вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. ЕЕ мы отдадим Бинксу на память)

Для того чтобы нам четко и внятно рассказать о  своей семье давайте проведем Артикуляционную гимнастику: котик.

Теперь возьмите свои фотографии нам очень хочется послушать ваш рассказ о вашей семье.(рассказ 3 детей)Вам при рассказе поможет мнемотаблица .(вспомним что означает 1,2.3   )

А прежде чем мы начнем я бы хотела тоже рассказать вам  о своей семье? Можно?

Фамилия моей семьи Исхаковы, живем мы в с. Бирюковка в многоэтажном доме, нас трое я, муж и сыночек,мы с мужем работаем, а наш сыночек дома играет потому что еще очень маленький. Каждое воскресенье  мы собираемся у наших родителей на застолье и разговариваем обо всем. Семью объединяет любовь, совместные увлечения и уважение друг к другу.(схема)

Молодцы! Было очень интересно. А

 Алина нам приготовила стихотворение о семье давайте послушаем:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

II Воспитатель: В каждой семье есть свои обязанности

А как вы помогаете дома своим близким? (ответы детей).

Ваша помощь вашей семье очень нужна. Убрать за собой игрушки, помыть посуду, вытереть пыль совсем не трудно. Зато сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут, что вы думаете и заботитесь о них.

Как вы все вместе отдыхаете? (ответы детей).

Сейчас мы тоже с вами отдохнём.

Физкультминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встаём в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева

Я и сам бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Интересные рассказы вы поведали, вечером других детей послушаем. Вешаю фотографии на доску. Давайте напоследок назовем  Бинксу правила дружной семьи!

3. Итог:

Воспитатель:  Мы сегодня столько хорошего узнали о ваших семьях! Нашему инопланетному гостю очень понравилось, но пришло время проводить его домой мы дарим ему записи наших рассказов о семье и правил дружной семьи!(музыка) Хочу напоследок пожелать вам:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая дружная Ваша семья!

Давайте и завершим нашу беседу хороводом дружбы. Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, мы ведь в группе тоже живём одной большой, дружной семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Ёжик»

Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей....