Планирование образовательной деятельности на день (неделю)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Планирование деятельности, где показана совместная и самостоятельная деятельность ребенка, сотрудничество детского учреждения с семьей, организация предметно- развивающей среды,.представлены различные формы организации детской дуятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_plani_1.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению

развития детей»

 Планирование  образовательной деятельности на  день (неделю) 

        Воспитатели:        Харченко М.Ю.

                

        

Тема  «Динь-_дон__, слышу звон со всех сторон». ____________________________________________________________________________

Возраст 5-6 лет

Цель :Продолжать знакомить детей с предметами старины, на примере колокольчика .

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

 •        познакомить детей с историей возникновения колоколов и их значением, с основными колокольными звонами;

•        развивать умение задавать вопросы, слуховое и зрительное внимание, память, творческие способности;

•        воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа, его истории.

Итоговый вариант: Уголок « Скоморошьи потехи»

Ответственные:  воспитатели, муз. Руководитель

Содержание образовательной деятельности

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

игровая

Появление скомороха, д/и Объединение детей в подгруппы по разрезным картинкам, слушание, исполнение, анализ.

Картинки разрезные,, музыкальные инструменты, ширма, сундучок, колокольчики разные, предметы,  презентация о колокольчиках (цветах), материал для рисования, бумага.

Найти различный материал о колоколах и колокольчиках (сказки, рассказы, картинки, колокольчики различные, стихи, загадки).

ОД в 1 половину дня

индивидуальная

«Дин-дон-, дин-дон слышен звон со всез сторон.»

 Речевая проблемная ситуация, ситуативный разговор по поводу шапки

д/и волшебный сундучок , решение проблемных ситуаций, анализ, обсуждение, сравнивают,  слушание и исполнение, рефлексия.

Прогулка

двигательная

Н.п.и. «Горелки»

ОД во 2 половину дня

«Почему он не звенит?» Колокольчик разглядела,

Не пойму я, в чем тут дело?

Почему он не звенит?

Он же этим знаменит!

Сколько их на ножках тонких!

Если хочешь – рви подряд,

Но не рвет цветов девчонка,

Ждет…, а может, зазвенят?

(А. Барто)

Разучивание, обсуждение, проблемная ситуация, сравнение,

Вечер

Продуктивная (Такие разные колокольчики)

Рисование, сравнение, ситуативный разговор, (математика)

Содержание образовательной деятельности

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

Утренний круг

Объединение детей в пары, ситуативный разговор о домашнем задании.

Коробка находок, мультимедиа, атрибуты для игры драматизации, Муз. Инструменты, колокольчики,

Вода, ширма… Альбомы с различными видами  колокольчиков, башен соборов, Русских троек.., книги (,,,,,), энциклопедия, фонотека, Лекала, схемы, вожжи, Репродукции картин,  оформление мини- музея.

Конкурс  поделок из бросового материала: «Такой разный колокольчик»

ОД в 1 половину дня

Я родился…..

Чтение, сравнение… презентация….игра – драматизация

Прогулка

Познавательная

Экскурсия к храму, рассматривание  колоколов, обсуждение.

ОД во 2 половину дня

Музыкально-художественная

Слушание отрывка из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Новогодние колокола». Музыкальная импровизация.

Вечер

Познавательно исследовательская-

 Рассматривание, сравнение, анализ, экспериментирование, моделирование. (почему звенит, разный материал)

Содержание образовательной деятельности

Дата

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами)

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация

развивающей среды

Утро

Игровая

«Зеркало» с колокольчиками

Разнообразные материалы для  «Творческой мастерской», организация выставки поделок из бросового материала «такой разный колокольчик»

Использование изготовленных колокольчиков в игре.

Конкурс  поделок из бросового материала: «Такой разный колокольчик»

ОД в 1 половину дня

продуктивная

Творческая мастерская: «Колокольных дел мастера»

Прогулка

Двигательная

«Жмурки»

ОД во 2 половину дня

коллекционирование

Вечер

Познавательная

 Рассматривание, сравнение, анализ, экспериментирование, моделирование. (почему звенит, разный материал)

Самостоятельная деятельность

С\.р.игры, подвижные, театрализованные.в уголке Скоморошьи потехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".

В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми....