Итоговое занятие по проекту «птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_lastochki.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по проекту «птицы»
«В поисках ласточки»
Оборудование: Дюймовочка, Ласточка, схемы о птицах, конверты с заданиями (в первом игра «Кто где живет?», во втором «Какая птица что ест?»), схема загадка (составление загадки детьми при помощи схемы), магнитофон, звуки природы с пением птиц.
Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в сказку Глаза закрой свои скорей, Три раза повернись И в сказке очутись!
Ребята, а в какой сказке мы оказались? («Дюймовочка» Ганса-Христиана Андерсена)
Да, действительно, это сказка «Дюймовочка», и знаете почему она у нас в гостях? Потому что ей нужна помощь. Коварная жаба решила… вспомните, что решила коварная жаба. (Забрать Дюймовочку и выдать ее замуж за своего сына.)
Правильно. И спасти Дюймовочку может только ее подруга ласточка. Дюймовочка просит нас найти ее. А можно, что бы ласточка прилетела прямо сейчас? (Нет, она еще не вернулась с теплых стран.)
Почему она туда улетела?(Потому что зима и ей нечего есть.)
А какие еще птицы улетают на зиму и почему.(Дети называют птиц, говорят, что они перелетные, улетают потому, что нечего есть, замерзают водоемы, насекомые впадают в спячку.)
Да, вы действительно многое знаете о птицах и мы можем отправляться в путь. Но для начала разминка. Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
- Птица истребляющая грызунов? (Сова)
- Птицы это? (те кто летает, у них есть крылья и перья)
- У кого самый удивительный нос? (Клест)
- Какая птица не высижывает яиц? (Кукушка)
- Птица с абсолютно черным оперением? (Ворон)
Молодцы, все правильно ответили. Теперь мы с дюймовочкой уверены, что все козни коварнай жабы вы разгадаете. Пора нам отправляться, а что бы счастливым был этот путь надо нам здоровья вдохнуть.
Дыхательная гимнастика «Ворона»
Чтож теперь мы готовы идти. Дерево с птицами ждет на пути. Это дерево не простое, а загадочное. Давайте присядем. А вы умеете загадывать загадки? Не забывайте, что есть подсказки. Кто первый желает загадать загадку? А мы послушаем и разгадаем.
Загадки о птицах по схеме. (Сорока, голубь, кукушка, дятел).
Мы так хорошо загадывали загадки, а давайте себе похлопаем, только похлопаем мы не просто так, а ритмично, рассказав стихотворение Сергея Бараенова «Журавли» Приготовили ручки
У болота в полдень тихий…
Где-то есть, друзья, конверты. В них коварные секреты. Если парами пойдем. Мы конверты те возьмем. И друг другу помогая, все секреты разгадаем. Что же это за конверты? Переверните, посмотрите. Вы поняли, что это за задания? Справитесь с коварными замыслами жабы?
Работа в парах.
Закончили? Все справились? Пойдемте в гости к … расскажите какое у вас задание. Какие это птицы? А почему утка и у домика и в лесу? Какая это птица? Где она живет? Кто выглядывает из дупла? А где гнездо у утки? Как называется дом скворца?
Посмотрите какие мы молодцы, мы со всеми заданиями справились. Посчитайте, сколько у нас было заданий. Молодцы. Дальше нужно нам идти. Но, ведь горы на пути. Но не будем мы робеть. Можно их перелететь. А полетим мы не просто так, а как …
Динамическая пауза. Полетели как утки (вереницей) Полетели как скворцы (стаей) Полетели как журавли (клином)
Вот и прилетели мы к схеме-загадке. Птицы любят похваляться друг перед другом, петь, щебетать, но коварная жаба заколдовала их голоса и они не могут рассказать о себе сами. Но ведь мы сможем им помочь. А еще нам поможет карта-схема. Удобно сели? Кто хочет помочь птице похвалиться? Выходи, какую птицу ты выбераешь? А начни свой рассказ так «Это птица самая красивая, …» Все он рассказал о птице, кто еще что то хочет добавить?
Описательный рассказ по схеме. (Снегирь, синица, лебедь)
Каким же птицам мы помогли похвалиться? Да, какие они все красивые и как отлично вы им помогли похвалиться. Отлично справились, друзья. Но снова нам идти пора. И чтобы ласточку найти через грязные лужи прийдется пройти. Ребята, это все коварные замыслы жабы, она заколдовала птиц, но как только мы их правильно назовем, то дальше на выручку Дюймовочки пойдем. Ребята, посмотрите и выберите глазками себе птицу. Какую птицу ты узнал? А как ты ее узнал? Значит она…(Длинноногий журавль, длинношеий лебедь, длиннохвостая сорока..)
Молодцы, всех птиц разгадали, все козни жабы разрушили. Мы говорили такие длинные и сложные слова Дюймовочка предлагает размять язычки и рассказать скороговорки.
Вот и к речке мы спустились, ее мы быстро переплывем, если о птицах сказки назовем.
Вот и попали мы в лес. Много всяких в нем чудес. Этот лес необычный, в нем встречаются все птицы. Присядем, послушаем как птицы нас приветствуют.
Релаксация.
Кого вы услышали? (Слова-действия)
А слышали ли вы песню….? (кого не называли) А вы точно слышали ласточку? Значит она где то близко. Значит мы выполнили просьбу Дюймовочки? (Да)
Вот мы ласточку нашли и Дюймовочке помогли. Рады? Рада детвора, возращаться нам пора. Ласточка и Дюймовочка нас благодарят за их теплую встречу. Гошу и Арину за красивый рассказ о птицах, Алиса и Олег хорошо загадывали загадки, Лиза и Миша хорошо поработали с конвертами, а Дашу благодарят за составление сложных слов.
Ребята, мы еще раз убедились как богат, разнообразен и интересен мир птиц. А чему люди научились у птиц?
А какие приметы вы знаете?
А я предлагаю попрощаться и выразить свои пожелания.(счастливо оставаться, всего доброго, до свидания, до следующих встреч и т.д.)
Молодцы. Вот и сказке нашей конец. А кто участвовал и слушал , молодец.
1, 2, 3, вокруг себя ты повернись и в группе очутись.
И с гостями давайте попрощаемся так же как с ласточкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту "Частица малая большой России Киквидзенский любимый край родной"
Патриотическое воспитание детей через знакомство с малой Родиной...
Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"
Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....
Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"
Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....
Итоговое занятие по теме "Птицы"
Итоговое занятие по теме "Птицы"...
Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе/
Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе детского сада Выборгского района г. Санкт – Петербурга.Подготовила и провела воспитатель - Ковтун Т. В.Цель - обобщение знаний детей...
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...