Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шаповалова Евгения Юрьевна

Конспект итогового занятия по теме:  «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobr.deyat_._ptitsy.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности (лепка).

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Тема НОД: «Птицы»

Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие (ознакомление с миром природы).

Интеграция видов деятельности: продуктивная деятельность; двигательная деятельность; коммуникативная деятельность;

Вид занятия: по содержанию - предметное (дети лепят предмет).

Формы образовательной деятельности: групповая деятельность.

Цель занятия: закрепить знание детей по изобразительной деятельности (лепка), полученные за год.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Закрепить умения детей оттягивать края, прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигуры, вдавливать пластилин в середину шара.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес и наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.

Планируемый результат занятия: дети знают все приемы лепки, изученные за год; ответы детей на заданные  вопросы.

Подготовительная работа: беседа с детьми о том, кто такой Тетерев.

Материалы и оборудование:

  • пластилин,
  • салфетка для рук,
  • стека,
  • доска для пластилина,
  • птица из пластилина для показа.

Содержание НОД:

Этапы продолжительность

Задачи этапа

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный этап

Звучит пение птиц. Слышите ребята, кто же это поет?

Верно, это пение птиц, я хочу, чтобы птицы, которые пропели, помогли нам с вами настроиться на дельнейшую работу. Сегодня утром, в наш детский сад почтальон принес посылку. Посмотрите на посылке что-то написано: посылка для средней группе №2 детского сада «Радуга», а вы из средней группы №2? А детский сад у нас «Радуга»? Тогда давайте же поскорее откроем ее и узнает что в ней и кто нам ее прислал?

- внимательно слушают воспитателя

- прослушивают аудио (пение птиц)

- отвечают на вопрос о том, чей же это голос, кто поет (птицы)

- дети заинтригованы что же за посылка пришла в детский сад и от кого она.

2

Проблемная ситуация (мотивация)

Ребята, посмотрите, тут чей-то портрет,  кто же это?

Это мудрый Тетерев, так это посылка от него, это кажется еще не все, тут еще какое-то письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам  старый и мудрый Тетерев из дремучего леса. В нашем лесу случилась огромная беда, стая злых волков разогнала всех птиц. Без птиц лес опустел, стал серым и мрачным, никто не поет звонких песен, некому больше порхать над деревьями. Я и все наши лесные друзья, обращаемся к вам с просьбой, помогите, пожалуйста сделать так, чтобы в нашем лесу снова появились звонки мелодии, а над голубым небом снова порхали наши крылатые друзья.  

- Внимательно слушаю воспитателя

- Отвечают на вопросы

- Внимательно слушают чтение письма

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД

Ребята, а как же мы поможем лесным жителям?

Верно, мы можем слепить для них птиц. Я принесла вот такой вот образец птицы, давайте рассмотрим его:

  1. Какие части тела есть у птицы?
  2. Какая самая большая часть тела?
  3. Какой формы туловище?
  4. Какая часть тела по меньше?
  5. Какой формы голова?
  6. Что еще есть у птицы?
  7. Каким способом можно сделать клюв?

А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (имитируем движения)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на левой ноге)

Тири - тири, (прыжки на правой ноге)

Тень – тень – тень! (прыжки на двух ногах).

- Отвечают на вопросы воспитателя

  1. голова, туловище, клюв, крылья
  2. туловище
  3. овальное
  4. голова
  5. круглая
  6. крылья, клюв
  7. способом прищипывания.

Выполняют физминутку совместно с воспитателем.

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

А теперь, приступим, ребята, на сколько частей мы будем делить пластилин?

Да, верно, делим пластилин на две неравные части, одна часть большая – для туловища, а другая? (ответы детей, поменьше – для головы).

Какой формы вы будете делать туловище? (овальной) Как при этом будете раскатывать пластилин? (прямыми движениями)

Хорошо, переходим к голове, какой формы будет голова? (круглой)

Как будете раскатывать пластилин? (круговыми движениями, Соня, подойди покажи, пожалуйста)

Ребята, что же нужно будет сделать после того, как мы слепили голову и туловище? (присоединить голову к туловищу

Верно, а теперь я приглаживаю голову к туловищу.

Каким приемом вы сделаете клюв и хвост для птички? (прищипывания)

А каким приемом будете делать крылья? (прищипывание и оттягивания)

Ребята, еще в подарок для птиц по желанию вы можете сделать мисочку, для того, чтобы птичкам было удобно пить воду. А как сделать мисочку (раскатать круговыми движениями шар, сплющить и вдавить большим пальцем в серединку, затем поправить края мисочки)

Давайте подготовим наш ручки для работы.

 Пальчиковая гимнастика:

Пой –ка, подпевай – ка:

(хлопаем в ладоши)

Десять птичек - стайка.

(показываем руки)

Эта птичка – соловей (загибаем пальчик),

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Это – стриж.

Это развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Практическая деятельность детей. Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых есть затруднение.

- Внимательно слушают воспитателя

- Отвечают на все вопросы воспитателя

- Совместно с воспитателем  выполняют пальчиковую гимнастику

- Практическая деятельность (дети лепят)

5

Актуализация имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

  1. Ребята, что нам сегодня принес почтальон?
  2. От кого была эта посылка?
  3. Что произошло в лесу?
  4. Какую помощь попросил Тетерев?
  5. Как мы помогли Тетереву и лесным друзьям?

Активно отвечают на вопросы воспитателя

  1. Посылку
  2. От Тетерева
  3. Волки разогнали всех птиц
  4. Тетерев попросил сделать так, чтобы в их лесу снова появились птички
  5. Слепили птиц из пластилина

6.

Заключительная часть

Итог занятия

Систематизация знаний

Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки настроения. Веселый смайлик обозначает, что все занятие у вас было отличное настроение, спокойный смайлик обозначает, что настроение временами менялось и грустный смайлик обозначает, что настроения нет совсем, выберите один из них и покажите мне.

Оценивают собственное эмоциональное состояние во время занятия

7.

Рефлексия

Ребята, вы молодцы, у вас все получилось, а наших птичек мы обязательно отправим в дремучий лес – этот лес станет для них домом.

Ой, кажется в посылке еще кое-что осталось, что же это?

Посмотрите, Тетерев ни сколько не сомневался в том, что вы поможете лесным жителям и положил в посылку подарки (раскраски).

Радуются полученным поделкам и подаркам от Тетерева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"

Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....