Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobr.deyat_._ptitsy.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности (лепка).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема НОД: «Птицы»
Воспитатель: Шаповалова Евгения Юрьевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие (ознакомление с миром природы).
Интеграция видов деятельности: продуктивная деятельность; двигательная деятельность; коммуникативная деятельность;
Вид занятия: по содержанию - предметное (дети лепят предмет).
Формы образовательной деятельности: групповая деятельность.
Цель занятия: закрепить знание детей по изобразительной деятельности (лепка), полученные за год.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить умения детей оттягивать края, прищипывать мелкие детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленной фигуры, вдавливать пластилин в середину шара.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес и наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, уверенность.
Планируемый результат занятия: дети знают все приемы лепки, изученные за год; ответы детей на заданные вопросы.
Подготовительная работа: беседа с детьми о том, кто такой Тетерев.
Материалы и оборудование:
- пластилин,
- салфетка для рук,
- стека,
- доска для пластилина,
- птица из пластилина для показа.
Содержание НОД:
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность детей | Время |
1 | Вводная часть Организационный этап | Звучит пение птиц. Слышите ребята, кто же это поет? Верно, это пение птиц, я хочу, чтобы птицы, которые пропели, помогли нам с вами настроиться на дельнейшую работу. Сегодня утром, в наш детский сад почтальон принес посылку. Посмотрите на посылке что-то написано: посылка для средней группе №2 детского сада «Радуга», а вы из средней группы №2? А детский сад у нас «Радуга»? Тогда давайте же поскорее откроем ее и узнает что в ней и кто нам ее прислал? | - внимательно слушают воспитателя - прослушивают аудио (пение птиц) - отвечают на вопрос о том, чей же это голос, кто поет (птицы) - дети заинтригованы что же за посылка пришла в детский сад и от кого она. | |
2 | Проблемная ситуация (мотивация) | Ребята, посмотрите, тут чей-то портрет, кто же это? Это мудрый Тетерев, так это посылка от него, это кажется еще не все, тут еще какое-то письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старый и мудрый Тетерев из дремучего леса. В нашем лесу случилась огромная беда, стая злых волков разогнала всех птиц. Без птиц лес опустел, стал серым и мрачным, никто не поет звонких песен, некому больше порхать над деревьями. Я и все наши лесные друзья, обращаемся к вам с просьбой, помогите, пожалуйста сделать так, чтобы в нашем лесу снова появились звонки мелодии, а над голубым небом снова порхали наши крылатые друзья. | - Внимательно слушаю воспитателя - Отвечают на вопросы - Внимательно слушают чтение письма | |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД | Ребята, а как же мы поможем лесным жителям? Верно, мы можем слепить для них птиц. Я принесла вот такой вот образец птицы, давайте рассмотрим его:
А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте) Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку, (присели) Почесала клювом грудку, (имитируем движения) И с дорожки – на плетень, (прыжки на левой ноге) Тири - тири, (прыжки на правой ноге) Тень – тень – тень! (прыжки на двух ногах). | - Отвечают на вопросы воспитателя
Выполняют физминутку совместно с воспитателем. | |
4 | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | А теперь, приступим, ребята, на сколько частей мы будем делить пластилин? Да, верно, делим пластилин на две неравные части, одна часть большая – для туловища, а другая? (ответы детей, поменьше – для головы). Какой формы вы будете делать туловище? (овальной) Как при этом будете раскатывать пластилин? (прямыми движениями) Хорошо, переходим к голове, какой формы будет голова? (круглой) Как будете раскатывать пластилин? (круговыми движениями, Соня, подойди покажи, пожалуйста) Ребята, что же нужно будет сделать после того, как мы слепили голову и туловище? (присоединить голову к туловищу Верно, а теперь я приглаживаю голову к туловищу. Каким приемом вы сделаете клюв и хвост для птички? (прищипывания) А каким приемом будете делать крылья? (прищипывание и оттягивания) Ребята, еще в подарок для птиц по желанию вы можете сделать мисочку, для того, чтобы птичкам было удобно пить воду. А как сделать мисочку (раскатать круговыми движениями шар, сплющить и вдавить большим пальцем в серединку, затем поправить края мисочки) Давайте подготовим наш ручки для работы. Пальчиковая гимнастика: Пой –ка, подпевай – ка: (хлопаем в ладоши) Десять птичек - стайка. (показываем руки) Эта птичка – соловей (загибаем пальчик), Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Это – стриж. Это развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. Птички, птички – по домам! Практическая деятельность детей. Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых есть затруднение. | - Внимательно слушают воспитателя - Отвечают на все вопросы воспитателя - Совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику - Практическая деятельность (дети лепят) | |
5 | Актуализация имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) |
| Активно отвечают на вопросы воспитателя
| |
6. | Заключительная часть Итог занятия Систематизация знаний | Ребята, у каждого из вас на столах лежат карточки настроения. Веселый смайлик обозначает, что все занятие у вас было отличное настроение, спокойный смайлик обозначает, что настроение временами менялось и грустный смайлик обозначает, что настроения нет совсем, выберите один из них и покажите мне. | Оценивают собственное эмоциональное состояние во время занятия | |
7. | Рефлексия | Ребята, вы молодцы, у вас все получилось, а наших птичек мы обязательно отправим в дремучий лес – этот лес станет для них домом. Ой, кажется в посылке еще кое-что осталось, что же это? Посмотрите, Тетерев ни сколько не сомневался в том, что вы поможете лесным жителям и положил в посылку подарки (раскраски). | Радуются полученным поделкам и подаркам от Тетерева |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «К Деду Морозу за елочкой»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект НОД по ИЗО на тему «Подарок для мамы» в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком....