Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы-наши друзья" | 17.79 КБ |
otkrytoe_itogovoe_meropriyatie_po_proektu_dikie_ptitsy.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья».
Задачи:
- формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели;
- дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
-уточнить представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.
Оборудование:
- маски с изображением птиц (синица, воробей, снегирь, дятел).
- макеты деревьев.
- разрезная картинка «голубь».
- кормушка для птиц, корм для птиц (овѐс, просо, семена подсолнуха, дыни, арбуза, сало, хлебные крошки).
-макеты птиц (сорока, дятел, снегирь, воробей).
-музыкальное сопровождение «пение птиц», «вьюга».
Ход мероприятия.
- зале стоят деревья - имитация леса. Звучит музыка - пение птиц. Дети входят в зал.
- Ребята, скажите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво. Подумайте, какое это время года? Почему вы так решили? Послушайте, а кто это поѐт? Давайте послушаем их песни.
О чѐм поют воробушки
- последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
- Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, снегири, поползни. Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Ребята, а кто ещѐ из птиц лечит деревья? Конечно же, это дятел. (1 ребенок читает стихотворение).
Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства, Лечит липы, клѐны, ели, Чтоб росли и не болели.
- Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. (2 ребенок читает стихотворение).
Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поѐт не уставая Синица расписная.
- Ребята, а чем можно угостить нашу синичку? Синица любит семена подсолнуха, дыни, арбуза и сырое несолѐное сало. А вот прилетел к нам воробей! (3 ребенок читает стихотворение).
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
- Ну и чем нам угостить воробушка? Он любит овѐс, пшено и крошки хлеба. (4 ребенок читает стихотворение).
Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распустили пѐрышки, Нежится на солнышке.
- А вот и снегирь прилетел. Что он любит? Рябину. Чтобы нашим птицам не было голодно, как мы им поможем? Давайте установим для них кормушку. И положим туда корм (воспитатель вместе с детьми устанавливает кормушку и насыпает корм, дети называют, какой корм нужен для птиц).
-Ой, ребята, что это такое? Вы слышите, вьюга начинается. (В зал заходит педагог, одетый в костюм зимы).
- Зимушка, зима! Зачем ты пугаешь наших детей, птиц замораживаешь? Мы тебя не боимся. И птичек лесных от тебя спасем.
- Здравствуйте, птенчики – воробушки! Что холодно вам зимой, голодно? Чтобы я вас не заморозила с вашими птичками, вы должны загадки отгадать.
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет,
Крошки собирает. (Воробей).
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири).
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).
Чѐрный жилет, Красный берет. Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Грач).
- Подождите, мне сорока хочет что-то сказать. Она говорит, что под ѐлкой лежат волшебные льдинки. Надо их собрать и угадать, что за птица там спряталась. (Дидактическая игра "Разрезные картинки". Дети собирают изображение голубя).
- Угадайте, что за птица у нас получилась? Это голубь. А вот его пѐрышко. Зачем птицам перья? Перья нужны птицам, чтобы зимой не замерзнуть.
- Видишь Зимушка, какие ребята у нас умные, всѐ знают про птиц. И даже заботятся о них, когда им холодно и голодно. Не будешь морозить наших малышей?
-Нет. Мне вы очень понравились. Но мне пора уже уходить, а вместо меня скоро придѐт моя сестра Весна. До свидания!
-До свидания зима! А нам пора ребята возвращаться в детский сад. И отнести угощение для птиц на нашем участке. (Ребенок читает стихотворение).
Воробей с березы На дорогу - прыг! Больше нет мороза - Чик-чирик.
Вот журчит в канавке Быстрый ручеек.
И зябнут лапки...
Скок, скок, скок! Высохнут овражки, Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки - Чик - чирик!
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья».
Задачи:
- формировать познавательный интерес к окружающей среде: учить детей доброте; приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели;
- дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой;
-уточнить представления о зиме, как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе.
Оборудование:
- маски с изображением птиц (синица, воробей, снегирь, дятел).
- макеты деревьев.
- разрезная картинка «голубь».
- кормушка для птиц, корм для птиц (овѐс, просо, семена подсолнуха, дыни, арбуза, сало, хлебные крошки).
-макеты птиц (сорока, дятел, снегирь, воробей).
-музыкальное сопровождение «пение птиц», «вьюга».
Ход мероприятия.
- зале стоят деревья - имитация леса. Звучит музыка - пение птиц. Дети входят в зал.
- Ребята, скажите, куда мы с вами попали? Посмотрите, как здесь красиво. Подумайте, какое это время года? Почему вы так решили? Послушайте, а кто это поѐт? Давайте послушаем их песни.
О чѐм поют воробушки
- последний день зимы?
Мы выжили! Мы дожили!
Мы живы! Живы мы!
- Но об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы – синицы, снегири, поползни. Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Ребята, а кто ещѐ из птиц лечит деревья? Конечно же, это дятел. (1 ребенок читает стихотворение).
Дятел – врач лесного царства, Дятел лечит без лекарства, Лечит липы, клѐны, ели, Чтоб росли и не болели.
- Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц. (2 ребенок читает стихотворение).
Пусть снег вокруг искрится И зимний ветер злится – Поѐт не уставая Синица расписная.
- Ребята, а чем можно угостить нашу синичку? Синица любит семена подсолнуха, дыни, арбуза и сырое несолѐное сало. А вот прилетел к нам воробей! (3 ребенок читает стихотворение).
По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.
- Ну и чем нам угостить воробушка? Он любит овѐс, пшено и крошки хлеба. (4 ребенок читает стихотворение).
Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири. Распустили пѐрышки, Нежится на солнышке.
- А вот и снегирь прилетел. Что он любит? Рябину. Чтобы нашим птицам не было голодно, как мы им поможем? Давайте установим для них кормушку. И положим туда корм (воспитатель вместе с детьми устанавливает кормушку и насыпает корм, дети называют, какой корм нужен для птиц).
-Ой, ребята, что это такое? Вы слышите, вьюга начинается. (В зал заходит педагог, одетый в костюм зимы).
- Зимушка, зима! Зачем ты пугаешь наших детей, птиц замораживаешь? Мы тебя не боимся. И птичек лесных от тебя спасем.
- Здравствуйте, птенчики – воробушки! Что холодно вам зимой, голодно? Чтобы я вас не заморозила с вашими птичками, вы должны загадки отгадать.
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору гуляет,
Крошки собирает. (Воробей).
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегири).
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока).
Чѐрный жилет, Красный берет. Нос, как топор,
Хвост, как упор. (Грач).
- Подождите, мне сорока хочет что-то сказать. Она говорит, что под ѐлкой лежат волшебные льдинки. Надо их собрать и угадать, что за птица там спряталась. (Дидактическая игра "Разрезные картинки". Дети собирают изображение голубя).
- Угадайте, что за птица у нас получилась? Это голубь. А вот его пѐрышко. Зачем птицам перья? Перья нужны птицам, чтобы зимой не замерзнуть.
- Видишь Зимушка, какие ребята у нас умные, всѐ знают про птиц. И даже заботятся о них, когда им холодно и голодно. Не будешь морозить наших малышей?
-Нет. Мне вы очень понравились. Но мне пора уже уходить, а вместо меня скоро придѐт моя сестра Весна. До свидания!
-До свидания зима! А нам пора ребята возвращаться в детский сад. И отнести угощение для птиц на нашем участке. (Ребенок читает стихотворение).
Воробей с березы На дорогу - прыг! Больше нет мороза - Чик-чирик.
Вот журчит в канавке Быстрый ручеек.
И зябнут лапки...
Скок, скок, скок! Высохнут овражки, Прыг, прыг, прыг! Вылезут букашки - Чик - чирик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытые итоговые занятия за период 2009-2011г.
Задачи развития:Продолжать формировать уважительное, бережное отношение к живой и не живой природе. Обобщить и систематизировать знания детей о поведении в лесу и на других природных объектах. О...
Открытое итоговое занятие по программе -Приключения будущих первоклассников. Презентация к занятию.
Открытое занятие направлено на формирование положительной мотивации у детей к школьному обучению и подведение итогов работы по программе Н.Ю.Куражевой И.А.Козловой. Приключение будущих первоклассников...
«День рождения Маши» открытое итоговое занятие (для детей общеразвивающей направленности 4-5лет) День открытых дверей для родителей
ЦЕЛЬ: Демонстрация родителям образовательного процесса и достижения детей за учебный год. Задачи: Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, прояв...
Итоговое занятие "2017 год наше занятие"
Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...
Открытое индивидуальное занятие. Межрайонный фестиваль «Наше общие возможности - наши общие результаты». Тема: Автоматизация звука "Р".
Автоматизация звука "Р" в слогах, словах и предложениях....
Конспект открытого итогового занятия "Нет в мире краше Родины нашей"
Цель: Расширение и закрепление знаний о Родине и родном крае.Задачи: Уточнить знания детей о российской государственной символике, о достопримечательностях родного города, названий его улиц,...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...