Итоговое занятие по теме "Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Языкова Оксана Валерьевна

Итоговое занятие по теме "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие по теме: «Птицы»

Цель: закрепить знания детей о птицах; закрепить умение ориентироваться по схеме.

Задачи: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме, зрительную память, внимание; продолжать учить отвечать полными предложениями, рассуждать, делать выводы; продолжать учить работать со схемой: воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: конверты с заданиями, демонстрационные картинки «птицы», проектор, корм для птиц, наклейки «птицы».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и энциклопедий о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстрации с птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много нового изучали и узнавали по теме "Птицы". И сегодня я предлагаю поиграть и вспомнить все, что мы изучали. Я приготовила для вас задания и спрятала их. А чтобы вы их нашли, приготовила подсказки (схема группы с отметкой, где находится задание). Когда вы правильно выполните задание, то найдете следующую подсказку.

Итак, начнем. Первое задание находится в конверте с цифрой "1". Посмотрите внимательно по сторонам и найдите его.

Дети ищут конверт.

Воспитатель: Первое задание. Есть такая наука - орнитология. Что она изучает?

Ответы детей. В конце воспитатель делает обобщение.

Воспитатель: Хорошо, ребята, с этим заданием справились. В конверте находится следующая подсказка.

Дети изучают подсказку и находят следующий конверт.

Задание 2.

Загадки про птиц:

1. На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…..

(Скворец)

2. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)
3. Озорной мальчишка

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

4. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это -…

(Снегири)

5. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна.

(Ворона)
6. В небе, синем и высоком

Вьется птица, но не сокол.

Разбежались мышки: «Ах!

Что за крылья, вот размах!

Взгляд у птицы очень зоркий,

Лучше спрячемся мы в норки!»

(Орел)
7. Черный, проворный,

Кричит «КРАК»

Червякам он враг!

(Грач)

8. Кто на елке, на суку

Счет ведет «ку-ку», «ку-ку»?

(Кукушка)

9. И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)
Дети отгадывают загадки и изучают следующую подсказку.

Конверт №3. Подвижная игра «Летает, не улетает»

Воспитатель перечисляет названия птиц. Если название летающей птицы, то дети бегают и машут крыльями; если название птицы  не летающей или домашней – дети приседают на корточки. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Давайте же поищем следующее задание.

Конверт №4. Игра "Найди лишнее". На экране изображение нескольких птиц. Нужно найти лишнюю и объяснить свой выбор. (1. курица, утка, голубь, индюк; 2. воробей, ласточка, журавль, лебедь; 3. синица, воробей, страус, снегирь; 4. страус, ворона, пингвин, курица)

Конверт №5. Еда с нашего стола для птиц не годится. А чем же мы можем покормить птиц, чтобы это не принесло им вреда? В конверте карточки с изображениями птиц (воробей, ворона, снегирь, синица, голубь), а на подносе - корм (крошки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, овёс, пшено, сало или мясо, ягоды, крупу и хлеб, шишки). Нужно "накормить" каждую птичку.

Конверт №6. Сюрприз для детей: наклейки с птицами.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Скажите, какое задание было для вас самым интересным? Самым сложным? Вы прекрасно справились со всеми заданиями и я хочу вам подарить эти наклейки с птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...