Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шабала Любовь Александровна

Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых решили проявить на деле - изготовили кормушки для птиц. Мы проводили беседы о птицах, учили стихи, читали рассказы, смотрели познавательные фильмы. На занятиях изготавливали поделки. Наблюдали за поведением птиц на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_itogovogo_zanyatiya_na_temu.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».

Провели воспитатели Шабала. Л.А, Солодова. О.Б, учитель-логопед Кузнецова. О. С.

Программное содержание:

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах родного края, об их образе жизни; учить изготавливать с детьми аппликацию скворца и скворечника; совершенствовать умения вырезать из квадрата круг путем срезания углов, складывать круги пополам и соединять все детали составляя образ скворца;

активизировать словарь детей посредством прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными;

продолжать формировать основы экологической культуры.

Развивающие: развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности. развивать аккуратность и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: чтение рассказа Е.И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей», Г. Скребицкий, заучивание стихотворений, загадок о птицах, рассматривание репродукций картин с изображением птиц, рассматривание птиц на прогулке. Изготовление кормушек родителями совместно с детьми.

Методические приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, словесные игры, беседа, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц, телевизор, флэш карта.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете, что скоро у всех птиц будет «день рождения». Этот день называется «Международный день птиц». Поэтому, сегодня наше занятие будет посвящено птицам.

Беседа «Почему птицы улетают на юг?»

-Какие виды диких птиц вы знаете? (зимующие и перелетные).

 Ребята, а почему птицы улетают на юг? (ответы детей) Чтобы понять это, предлагаю вам вспомнить, что служит им кормом.

-Расскажите, чем питаются птицы, изображенные на экране? (грачи, стрижи, ласточки, кукушки, и т.д.). Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых на лету, кукушки охотятся за гусеницами, дрозды –великолепные охотники за саранчой и кузнечиками. Но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края. А вот зимующие птицы остаются с нами зимовать.

Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей)

Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей)

Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, поэтому вы вместе с родителями сделали для них кормушки и не забывали приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Учитель-логопед

Артикуляционная гимнастика

Утром птички все проснулись,

Потянулись (язык тянуть вверх),

улыбнулись(улыбка)

Про зарядку не забыли    ,«качели»

Окна широко открыли.

Открыть рот

Посмотрели   за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт        языком по губам водить

Птицам песенки поёт.

На выдохе У-У-У

Вот и птицы прилетели, «качели»

И на веточку присели.

Чистят пёрышки с утра  ,  стучать зубами

Игра: «Верю —не верю»

Клесты выводят птенцов зимой (Верим).

У воробья большой сильный клюв. (Не верим!)

Снегирь любит сало (Не верим!)

Какая птица любит сало?

У синицы желтая грудка.

Сова ночью спит (Не верим!)

Почему она не спит?

Ворона питается остатками пищи.(Верим)

Клесты любят семена шишек(верим)

У сороки длинный черный хвост.(верим)

Молодцы, ни разу не ошиблись!

Воспитатель:

Встаньте рядышком друг с другом

Словно месяц полукругом

И послушайте загадку

Дайте правильно отгадку.

Загадка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Воспитатель:

-Ребята, расскажите, что бывает только весной? (тает снег, расцветают подснежники,

лопаются почки и появляются маленькие листочки, день становится длиннее, появляется первая травка, с юга прилетают птицы).

- Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетают с юга.

 Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с вами их позовём так же.

Закличка:

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам,

Весну ясную, весну красную

Принесите нам! (вместе с детьми подходим к экрану с изображением птиц) .

Посмотрите, какие красивые птицы изображены на нашем экране.

Скажите, каких птиц вы узнали? (ласточка, кукушка, грачи, скворец, жаворонок, соловей.)

- Дети поочерёдно показывают. Как, одним словом, можно назвать этих птиц? (перелётные).

А какие птицы прилетают из тёплых стран первыми? (грачи). Грачи не боятся холодов и пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека.

А какие птицы прилетают последними (ласточки).

Молодцы! А вы знаете, ребята, что птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Песни у птиц бывают разные.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Узнай чья песенка».

К нам птичка в огород

Прилетела и поёт,

Ты глаза не открывай,

Кто позвал, тебя, узнай!

(аудио запись «голоса птиц»)

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой,

И рано утром в тишине.

Запел о солнце и весне.

Физкультминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают     (дети прыгают)

Крошки птички собирают.   («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили             (изображают)

Птички летают, поют           (машут руками)

Зёрнышки клюют                 (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели                    (улетают», садятся)

Практическая часть

Самостоятельная пошаговая работа детей под руководством воспитателя

(Солодова. О.Б)

Этапы работы:

Для начала подготовим круги. Надо срезать углы у квадратов, чтобы получились круги:

- 2 черных круга (6,5см) – для туловища и хвоста;

- 1 черный круг (5см.) – для крыла;

- 1 черный круг (3 – 3,5см) – для головы.

Первый большой (туловище) и средний (крыло) по размеру круги складываем пополам.

Второй большой круг складываем пополам, и еще раз пополам (хвост).

4. Составляем скворца из частей:

- приклеиваем клюв – к голове;

- голову к туловищу;

- крыло туловищу;

- хвост к туловищу.

 5. Дорисовываем глаз и небольшие штрихи по телу скворца (оживка).

 6. Для скворцов готовим домики – скворечники. (Скворечники вырезаны и подготовлены в предварительной работе с детьми) Приклеиваем круг -круглый вход называется «леток» от слова «летать» и полосочку-жердочку – «насест» от слова «сесть».

 7. Наших скворцов сажаем – приклеиваем на жердочку-насест.

Итог занятия

- Что вам сегодня понравилось на занятии?

— Вот и готовы наши скворечники со скворцами.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Птицы – наши друзья» в старшей группе

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему: "Птицы - наши друзья"....

Открытое итоговое занятие по проекту "Птицы - наши друзья"

Открытое итоговое занятие по проекту «Птицы -наши друзья»....

Конспект занятия на тему: «Птицы – наши друзья»

Умение лепить птицу, беседа о зимующих птицах....

Конспект организованной кружковой деятельности на тему: «Птицы наши друзья» с детьми 4-5 лет

Конспект организованной кружковой деятельности на тему: «Птицы наши друзья» с детьми 4-5 лет...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Птицы – наши друзья»

Задачи:- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;- развивать умение грамматически правильно строить...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме: «Путешествие к маленьким лесным жителям»

Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений раз...

Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)

Цель: Формировать представления детей о овощах.Задачи:Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».Развивать зрительное внимание и восприятие;Развивать связную речь и ...