Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе/
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе детского сада Выборгского района г. Санкт – Петербурга.
Подготовила и провела воспитатель - Ковтун Т. В.
Цель - обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-развивать внимание, мышление, память.
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
Таблицы, карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, макеты деревьев, посылка с кормом.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины.
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая «Сорока-белобока». Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «Голуби» и «Воробьи».
Появляется Сорока.
-А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 тур «Разминка»
Чья команда назовет больше птиц.
2 тур «Загадки»
-На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
- И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают.
- Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
3 тур «Узнай по описанию»
- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.
- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.
- Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой.
- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.
Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца. )
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)
Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть. (Присесть).
4 Тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
5 Тур Игра «Летает - не летает»
Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши.
- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова,трава,удод,компот и т. д.
6 тур- «Найди птицу».(вывешиваются 2 макета деревьев)
Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих
7 тур «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».
Воспитатель: Ребята, Сорока принесла в детский сад небольшую посылку. Давайте мы посмотрим, что в посылке? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо отгадать какой корм для какой птицы.
(Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.)
Воспитатель:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Сорока: До свидания, ребята! Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом!
Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые вам раздавала Сорока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ptitsy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по теме «Птицы» в средней группе детского сада Выборгского района г. Санкт – Петербурга.
Подготовила и провела воспитатель - Ковтун Т. В.
Цель - обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
-развивать умение детей в отгадывании загадок о птицах.
-развивать внимание, мышление, память.
-умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями,
-совершенствовать грамматический строй речи – образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов;
-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Материалы:
Таблицы, карточки с изображением птиц, картинка с изображением кормушки, макеты деревьев, посылка с кормом.
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход викторины.
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались, чтобы провести викторину "Птицы -наши друзья!». А поможет мне провести нашу викторину наша старая знакомая «Сорока-белобока». Что-то она задерживается. Давайте, пока её нет, мы разделимся на команды. Раз разговор у нас будет о птицах, то и название команд должны быть связаны с птицами. У вас в руках есть части картинок, их надо собрать в целые, и тогда мы узнаем название команд.
Д/и «Собери картинку»
Ну, вот у нас появились две команды «Голуби» и «Воробьи».
Появляется Сорока.
-А вот и я. Я вижу, вы готовы начать нашу викторину. Будьте внимательны. Если вы будете готовы отвечать на вопросы, то поднимайте руку. За каждый правильный ответ команда получает вот таких птичек (силуэты птичек из картона). В конце викторины определим победителя.
1 тур «Разминка»
Чья команда назовет больше птиц.
2 тур «Загадки»
-На ветвях, украшенные снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
- И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают.
- Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло.
3 тур «Узнай по описанию»
- Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его.
- У этой птицы черная шапочка, желтая грудка и острый клав. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало.
- Окраска оперенья у этой птицы оранжево-красная, крылья и хвост буро-черные, клюв скрещенный, им удобно щелкать орешки. Выводит птенцов зимой.
- Еще наряднее становится зимняя природа, когда на деревьях появляются эти птицы. Это красногрудая птичка с черной головкой. Это доверчивая и общительная птица.
Игра «Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял (Поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу. )
Галок и ворон считал (Скрестить перед собой кисти рук, сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибать поочередно пальцы рук, начиная с большого.)
Буду я считать опять – (Загибать пальцы с мизинца. )
Рот открыл, смотрю я в небо (Открыть рот, поднять голову вверх .)
Вправо-влево. Я там не был. (Повороты головы. )
Птичкой захотел я стать.
И руками стал махать. (Взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены. )
Крылья вверх и крылья вниз (Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками. )
Только слышно ветра свист. (Вращательные движения указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь. (Руки поднять вверх, подпрыгнуть.)
Но пришлось на землю сесть. (Присесть).
4 Тур «Ответь на вопрос»
Какая птица умеет дразниться? (попугай)
Какая птица хвостом разноцветным гордится? (павлин)
Какая птица летает в «очках» на носу? (филин)
Какая птица зимой выводит птенцов? (клест)
Какую птицу называют символом мира? (голубь)
Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье? (голубь)
Какую птицу можно назвать зимним яблоком? (снегирь)
Какая птица может «работать почтальоном? » (голубь)
5 Тур Игра «Летает - не летает»
Воспитатель называет слова, если дети услышат название птицы. они должны хлопнуть в ладоши.
- орел, козел, щегол, синица, горчица, фазан, сазан, баклан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гагара, гитара, утенок, ворона, корона, сова,трава,удод,компот и т. д.
6 тур- «Найди птицу».(вывешиваются 2 макета деревьев)
Воспитатель: Каждая команда на своем дереве должна разместить только зимующих птиц.
Команды подходят к своему панно и размещают на нем птиц, отбирая только зимующих
7 тур «Угадайте, для каких птиц эти мешочки».
Воспитатель: Ребята, Сорока принесла в детский сад небольшую посылку. Давайте мы посмотрим, что в посылке? Здесь мешочки с кормом для птиц. Вам надо отгадать какой корм для какой птицы.
(Воспитатель передает по два мешочка с кормом каждой команде. Дети рассматривают их, совещаются и один ребенок из команды рассказывает какой корм для какой птицы.)
Воспитатель:
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь
Воспитатель: Ребята, что может случиться, если люди не будут помогать птицам пережить суровую зиму?
Дети: Они погибнут.
Воспитатель: Представим себе на одну минутку, что на земле осталось очень мало птиц? Что измениться?
Дети: Разведется очень много вредных насекомых и мелких грызунов. Деревья начнут болеть и погибнут. Людям станет трудно дышать, потому что деревья вырабатывают кислород. Вредители будут уничтожать весь урожай на полях и огородах.
Воспитатель: А еще я думаю, что будет очень печально, если мы не сможем наслаждаться пением птиц, их весеннему гомону, и поэтому
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Спасибо участникам, болельщикам, жюри за интересную и увлекательную игру! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Сорока: До свидания, ребята! Мне пора лететь проверить кормушки. Полны ли они кормом, не заметены ли снегом!
Подведение итогов. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня участвовать в викторине, то вы можете прикрепить птиц на кормушки, которые вам раздавала Сорока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Весна"...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....
Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе
· Расширять представления детей о зиме;· Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями...
Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.- упражнять в ...
Итоговое занятие по теме "Птицы"
Итоговое занятие по теме "Птицы"...
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект итогового занятия по теме: «Птицы» в средней группе. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект интегрированного итогового занятия на тему «Птицы – наши друзья!».
Первого апреля вся планета отмечает Международный день птиц. К этому дню мы с детьми и родителями провели большую работу: изучили зимующих и перелетных птиц .Свою готовность позаботиться о пернатых ре...