Методическая разработка. Конспект итогового занятия по проекту "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный материал предназначен для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по проекту
«Моя семья»
II младшая группа
( с использованием ЭОР)
Составители: Рогачёва Ольга Борисовна
воспитатель
I квалификационной категории
Иванова Анна Вячеславовна
воспитатель
I квалификационной категории
Кронштадт
2013 год
ЗАДАЧИ:
- расширять представления детей о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях, прививать любовь к ним.
- закреплять умение активно участвовать в диалоге, активно использовать в речи синонимы, прилагательные.
- воспитывать желание заботиться о близких.
Тип занятия – комбинированный.
Методы и приёмы: беседа, составление рассказа, работа по схеме, пальчиковая гимнастика, упражнения на расслабление, слушание и анализ стихотворений и песен.
Оборудование: рисунки, сюжетные картинки, кукольный театр, записи с песнями, магнитофон, фото семьи, фото с домашними животными, магнитные доски, медиа проектор, атрибутика для игр «Чья вещь» (пуховый платок. Бусы, газета, галстук, конфета), «Уборка» (веники, шары, кегли). Подарки для мам-шарики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Действия воспитателя | Примерные ответы детей |
На экране слайд №1 (семья) Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам сегодня в гости пришла русская народная сказка. Посмотрите внимательно на ширму и вспомните ее название. Театральная постановка фрагмента сказки «Три медведя» (кукольный театр). Воспитатель: Ребята, ну что, узнали сказку? Давайте назовём главных героев, которых вы только что видели: Воспитатель: А как их всех назвать одним словом? Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные: мамы, папы, бабушки и дедушки. На магнитной доске висит домик с окошками в каждом окошке детские рисунки семьи. Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой замечательный домик, и в нем расположились ваши рисунки, которые вы рисовали вместе со своими родными. А кто мне скажет, что напоминает расположение рисунков? Воспитатель: Сегодня мы побываем у некоторых из вас в гостях, и вы расскажете нам о своей семье, познакомите со своими родными. Дети по очереди выходят, показывают рисунок своей семьи и рассказывают о своих родных. Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку. Загадка о маме: В мире нет её роднее Справедливей и добрее Я скажу друзья вам прямо Лучше всех на свете (Мама). Слайд №2 (мама) Воспитатель: Давайте послушаем Алину, она знает хорошее стихотворение о маме. Воспитатель: Мы все очень любим свою маму. Как её ещё можно ласково назвать? Воспитатель: У мамы всегда забот хватает. Ей постоянно нужна ваша помощь. А как вы помогаете маме? Воспитатель: А продукты в магазине покупаете вместе с мамой? Воспитатель: Сейчас посмотрим, какие вы ловкие. Игра «Поход в магазин». (Необходимо из предложенных предметов выбрать только продукты, сложить в корзину и принести их маме. Играют двое детей и две мамы-остальные оценивают результат) Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Теперь мы видим какие вы хорошие помощники. Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте поиграем в игру: «Мама и её детёныш» (игра с мячом). Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет её детёныша: У козы – козлёнок У курицы – цыплёнок У лисы – лисёнок У кошки – котёнок … (и т.д. по количеству детей) Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. У многих из вас дома тоже есть домашние животные. Для них родной семьёй стала ваша семья. Поэтому заботьтесь о них и не обижайте. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать небольшую песенку. Прослушивание отрывка из песни «Папа может» (1 куплет и припев) Слайд№3 (папа) Воспитатель: О ком песня? Воспитатель: Как можно ласково назвать папу? Ребята, каким должен быть папа? Никитка знает хорошее стихотворение о папе. Выходи Никита расскажи его всем. Воспитатель: Да папа может многое. Даже уборку сделать в квартире ему не сложно. Я предлагаю игру для пап, которая называется «Уборка». (Соревнуются сначала папа с папой, а потом мама с папой) Итог «Всё получится, когда мы вместе» Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам ребята немного поиграть. Физкультминутка. Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живёт в моей квартире? Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестрёнка (загибаем пальцы) Мой котёнок, пёс и я Вот и вся моя семья. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть всем вместе и родителям и детям. Игра называется «Мышеловка». Представьте, что мы на прогулке в детском саду. А ваши папы и мамы вместо воспитателей. Вот как это бывает. Как же порой нелегко воспитателям собрать всех деток вместе! Воспитатель: Ребята покажите нам свои ладошки, какие они? Послушайте стихотворение и скажите, какие ладошки у вашей любимой бабушки. Слайд №4 (бабушка) Под музыку воспитатель читает стихотворенье: А у бабушки ладони все в морщинах собраны А у бабушки ладони добрые-предобрые Всё работали ладони долгими годами Пахнут добрые ладони щами с пирогами! Воспитатель: Какие ладошки у бабушки? Закройте глаза ладошками и представьте бабушкины руки, почувствуйте их тепло. Воспитатель: Что умеет делать бабушка? Воспитатель: А как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Воспитатель: Девочки знают замечательное стихотворение про дедушку. Выходите, Катюша и Наташечка расскажите.
Слайд№5 ( ребята поздравляют ветеранов с Днём Победы) Воспитатель: У некоторых ребят есть дедушки и бабушки, которые воевали, они победили и спасли нашу землю. Скоро мы будем праздновать этот праздник – День Победы и поздравлять наших ветеранов дедушек и бабушек. Воспитатель: А теперь мы проверим, как вы хорошо знаете своих родных. Поиграем в игру «Угадай, чья вещь». Я буду доставать предметы из мешка, а вы говорить, кому они принадлежат: маме, бабушке, папе или дедушке. Чьи бусы? – Чей платок? – Чья газета? – Чей галстук? – Чья конфета? – Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте узнаем, как интересно вы проводите свободное время вместе со своими близкими. На фотографиях - родные лица Расскажут нам историю, О том что любят, где бывали Как дружно вместе отдыхали. Выходите, и по очереди расскажите. Слай№6 (семья) Воспитатель: Ну, что же, мы сегодня поговорили и о маме, и о папе, вспомнили дедушку с бабушкой и конечно, себя не забыли. Скажем дружно, как, одним словом всех назвать. Воспитатель: А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их! Все знают, что символом семьи, любви и верности является ромашка. Мы с ребятами приготовили сюрприз. Сделали ромашку своими руками и сейчас мы вам ее подарим. (Под музыку дети дарят подарки родителям) | Дети: Здравствуйте. Дети: Да, «Три медведя» Дети: Папа медведь – Михайло Потапович Мама медведица – Анастасия Петровна… Их сын медвежонок – Мишутка. Дети: Семья. Дети: Окошки в доме. Мальчик: Дом большой, а в нем окошки Из окошек льётся свет. По рисунку сразу видно – От семьи большой привет. Рассказ детей: Это мама, её зовут - … Это папа, его зовут - … Это я меня зовут - Мы семья – Алина: Мы с мамой делали котлеты А за окошком дождик шёл. Мы с мамой думали при этом, Как вместе быть нам хорошо! Дети: Мамочка, мамуля. Дети: Помогаем убираться в квартире, вместе ходим в магазин. Дети: Да Дети возвращают воспитателю мяч и называют детёнышей животных. Дети: О папе. Дети: Папочка, папуля. Дети: Сильным, умным, добрым. Никита: Не терпит мой папа безделья и скуки У папы умелые, сильные руки И если кому-нибудь надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь! Дети: Маленькие, мягкие… Дети: Добрые, мягкие, старые… Дети: Печь пироги, вязать носки. Дети: Про дедушку Наташа: А у нас есть дедушка Как зима седой А у нас есть дедушка Он войны герой! Катя: Нам на всё наш дедушка Может дать ответ И не стар мой дедушка Хоть ему сто лет! Дети: Мамины Бабушкин Дедушкина Папин Моя. Дети по очереди выходят к воспитателю находят свой «домик» и рассказывают о своих близких. Хором: Семья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия чтению художественной литературы в подготовительной группе. Викторина на тему: «Моя семья».
Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и закрепление детей о семье и о том,как люди живут вместе, развития любознательности у дошкольников; вовлекает детей в элементарную ...
Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие....
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»
Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...
Методическая разработка конспекта итогового открытого занятия в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы цель которого закрепить у детей полученные знания умения по подготовке к школе...
Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....
Методическая разработка. Сценарий итогового занятия по программе «Школа будущего первоклассника»
В методической разработке представлен порядок организации образовательного процесса с обучающимися старшего дошкольного возраста, направленного на обобщение и демонстрацию знаний, умений и общеучебных...