В мире животных
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гизатуллина Кадрия Рахматулловна

Учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_zhivotnyh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире животных».

(подготовительная к школе группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и животным.

Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить детей составлять описательные рассказы. Закрепить знания детей о диких и домашних животных. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Показать их приспособленность к жизни в лесу. Показать многоцветие и разнообразие мира животных. Учить детей посеву семян.

Основная образовательная область«Коммуникация».

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культур, безопасность, труд.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: картинки домашних и диких животных. Картинки и маски с изображением животных, макеты «Ферма» и «Лес». Картинка дома и человека. План – схема для рассказывания. Детская энциклопедия. Картинки для игр «Чей дом», «Чей хвост», «Цепочка питания». Картинки леса, фигурки животных. Семена, ящик  с землей, лейка, палочки, салфетки.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме: «дикие и домашние животные». Упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Предварительная работа: изучение методической литературы.Рассматривание картин с животными. Чтение рассказов и беседы о животных, чтение энциклопедий. Рисование животных в свободной деятельности. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, художественного слова.

Структура:

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
  2. Игра «Загадки – отгадки».
  3. Беседа о диких и домашних животных.

IV. Игры: «Чей дом? », «Цепочка питания», «Чей хвост? ».

V. Физкульт.минутка

VI. Составление описательных рассказов о животных.

VII.Физ.минутка.

VIII. Экспериментальная деятельность.

IX. Посадка травы для кошки.

X. Итог: высказывание детей, самооценка, сюрприз

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вы любите играть?

Я предлагаю поиграть в игру «Загадки – отгадки». Вы, умеете разгадывать загадки?Сейчас я это проверю. Слушайте внимательно.

Загадки:

Груз – везет,

Сено жует.

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает(Лошадь).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный(Волк).

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу –

Гав, гав, гав(Собака).

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой,  под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (Медведь)

Голодна – мычит.

Сыта – жует,

Малым ребяткам молока дает (Корова).

Хвост пушистый,  мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. На какие две группы можно поделить этих животных?  Правильно. Молодцы. Это «домашние животные». Вторая группа «дикие животные».

- Ребята, а почему мы их так называем?

(Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).- - А где живут дикие животные, и кто ухаживает за ними?(Воспитатель выставляет макеты фермы и леса).

-  Назовите каких «домашних животных» и «диких животных» вы знаете.

- Где живут домашние животные?(На ферме, в деревне, дома).

- А где в лесу живут дикие животные?

Давайте поиграем в игру «Чей дом?».

Воспитатель:Ребята, на картинках изображены «дома» в которых живут животные. (Нора, берлога, сарай, гнездо, дупло и т.д.) На других картинках изображены животные. Нужно найти парные картинки, например: Это лиса, она живет в норе.

Воспитатель: Молодцы!

- А чем питаются домашние животные?

- Чем питаются дикие животные?

- На какие две группы можно поделить диких животных?

- Правильно на «травоядных» и «хищников». Давайте попробуем составить цепочку питания «травоядных» и «хищников».

(Дети делятся на две группы и из картинок составляют цепочку питания «хищников» и «травоядных»  животных.Вместе рассматривают и обсуждают).

Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинки животных. Как они выглядят. Что есть у всех животных?(Лапы, хвост, копыта, рога, шкура, морда и т.д.)

У «диких» и «домашних» животных много общего во внешнем виде. Но всё-таки они все разные. Давайте попробуем по хвостам определить, что это за животное? Например: Хвост лисы – лисий, хвост волка – волчий и т.д.

(Детям демонстрируют картинки хвостов животных. Они угадывают и называют, чей это хвост.После игры воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть).

Физминутка

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Этозаячьязарядка.
Алисятакакпроснуться
(кулачкамипотеретьглаза),
Любятдолгопотянуться
(потянуться),
Обязательнозевнуть
(зевнуть, прикрываяротладошкой)  
Нуихвостикомвильнуть
(движениебедрамивстороны).
Аволчатаспинкувыгнуть
(прогнутьсявспиневперед).

И легонечкоподпрыгнуть
(легкийпрыжоквверх).
Ну, амишкакосолапый
(рукиполусогнутывлоктях,
ладошкисоединенынижепояса),
Широкорасставивлапы
(ногинаширинеплеч),
Тоодну, тообевместе
(переступаниеаногинаногу)
Долготопчетсянаместе
(раскачиваниетуловищавстороны).
Акомузарядкимало -
Начинаетвсесначала!
(развестирукивстороны
науровнепоясаладонямивверх)

Воспитатель:Я вижу, вы много знаете о животных. Давайте с вами сядем на стульчики. У меня есть волшебные маски. Если их одеть, то можно превратиться в животное, которое изображено на маске.

 Послушайте сказку.

«Однажды, давным-давно  жил человек.  Пришли к нему в гости животные и стали рассказывать о себе. Послушайте, что ему рассказала кошка.

«Я – кошка.Я домашнее животное. У меня есть туловище, голова, четыре лапы и пушистый хвост. Мордочка у меня вытянутая, на ней чуткий нос, раскосые глаза, красивые усы. На голове остренькие ушки. Вся я покрыта шерстью, а на лапах у меня цепкие когти. Я живу в доме. Питаюсь молоком, рыбой, мясом. Моих детенышей зовут котята. Я «хищник» и могу ловить мышей».

Воспитатель: Что рассказала кошка человеку?

Давайте посмотрим на нашу схему подсказку. Что мы будем рассказывать о животных?

 - Название. «Домашнее» или «дикое» животное.

 - Внешний вид животного. Части тела.

 - Где живет?

 - Чем питается? «Хищник» или «травоядное животное»?

 - Название детенышей.

 - Какую пользу приносит человеку?

Ребята, сейчас, вы будете рассказывать про животных.

(Рассказы детей.Дети выбирают маску понравившегося животного и составляют описательный рассказ).

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень интересные рассказы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я надену «волшебную» маску и скажу волшебные слова.Крибли, крабли – бум! И вы все превратились в козлят.

«Я козочка  Ме – ке – ке, (идут по кругу).

Я гуляю на лужке.

Острые рожки (Показывают «рожки»).
Тоненькие ножки
(Прыгают на носочках).

На самой макушке –

Бархатные ушки (Ладошками показывают «ушки»).

Язык полотняный, (Показывают язык «лопатой»).

Хвостик конопляный… (Рукой показывают «хвостик»).

Как прыгну – сразу забодаю (Прыгают, бодаются)».

Крибли, крабли – бум! И вы все превратились опять в ребят.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня свами много говорили о домашних и диких животных. Давайте подумаем и назовём, чем они отличаются друг от друга?

Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу и он заботиться о них. Дикие животные живут в природе. А как вы думаете, смогла бы свинья жить в лесу, а корова? С какими дикими животными их можно сравнить? Кабан и лось.

 Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать). Она погибнет от холода и голода, та как не сможет круглый год добывать себе корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

(Аналогично сравнивают лося и корову).

Воспитатель:Ребята, перед вами лежат картинки, на которых изображен лес. Возьмите фигурки свиньи коровы, положите их на картинку леса. Потом положите фигурки кабана и лося. Что вы видите? Кабан и лось сливаются  с лесом, а корова и свинья нет. Кабан и лось приспособились жить в лесу, они имеют защитную окраску. Для чего им это нужно? А корову и свинью хорошо видно в лесу и на них могут напасть хищники.

Ребята, мы свами говорили, что человек заботится о домашних животных. Что он делает? Человек строит им жилье, кормит, поит, чистит их жилище, купает, лечит, моет. Мы сегодня тоже поухаживаем за домашними животными.

Воспитатель:Ребята, у многих дома живут домашние животные. Сейчас  зима и им, как и людям не хватает витаминов. Кошки очень любят, есть свежую пророщенную травку. Они лечатся и пополняют запас витаминов. Посмотрите перед вами специальный ящик с землей и семена. Мы будем сеять травку для кошки. Что мы будем делать? Палочкой сделаем бороздки. Потом посеем семена в них. Присыплем землей и польем водой.

(Дети вместе с воспитателем сеют траву).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы у меня умные, наблюдательные, трудолюбивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....